Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости.  (Прочитано 90580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #575 : 22 Марта 2013, 20:22:17 »
Добрыня Владич, Возни с такой процедурой много, а если система чистая, то результат будет нулевым. Сделайте отбор контрольного образца перед заливкой средства для очистки, после цикла промывки из сливаемого антифриза тоже наберите образе. И проверьте их визуально на свет.   

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #576 : 22 Марта 2013, 22:05:28 »
midaV,  дело в том, что у меня антифриз на отметке "MIN", а подлить его не могу, так как не знаю какой там антифриз с каким химическим составом. По цвету ориентироваться нельзя, так как красный (у меня) может быть как G11, так и G12. Тем более у людей были случаи несовместимости антифризов одинаковых цветов (шла пена)
А ориентироваться по его чистоте нельзя. Он может быть внешне казаться ещё неплохим, но из-за времени его химические свойства ухудшаються. Так что замена в любом случае, так как я не первый владелец :)

Добавлено: 22 Марта 2013, 22:07:23
Люди, завтра буду менять!
 Подскажите, можно поменять без ямы?
Смогу открутить сливной болт рукой не залазя под авто? Кто менял, подскажите
beer2
« Последнее редактирование: 22 Марта 2013, 22:08:52 от Добрыня Владич »
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн farmukanx

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Кривий Ріг
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #577 : 22 Марта 2013, 22:39:04 »
можно и без ямы.
сверху удобнее откручивать, подставь таз под слив, откручивай болт не полностью.
так дольше сливать, но ничего не разольешь. если выкрутить полностью, то льет во все стороны.
у меня в журнале есть фото отчет о замене

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #578 : 22 Марта 2013, 23:48:12 »
можно и без ямы.сверху удобнее откручивать, подставь таз под слив, откручивай болт не полностью.так дольше сливать, но ничего не разольешь.
Дело в том, что у меня защита стоит. Значит таз не поможет, всё-равно будет сначала течь на защиту, а потом уже с неё куда угодно, там где уклон будет больше.
Так что или снимать защиту и аккуратно сливать или расплёскивать. :(
Хорошо одно, что можно болт сверху немного приоткрутить для слива :)

Добавлено: 23 Марта 2013, 00:00:47
у меня в журнале есть фото отчет о замене
Отличный бортовой журнал! Настоящий автолюбитель! Жму тебе руку!!! beer2

Добавлено: 23 Марта 2013, 00:20:09
farmukanx,  нормально поменял охлаждающую. Я хочу сделать так же, но с промывкой очистителем Ликви Моли. И после каждого "полоскания" выдувать компрессором остатки из системы охлаждения, засунув штуцер пистолета в шлаг, который идёт к дроселю и заткнув пальцем патрубок от шланга на бачке. Так в системе из 7 литров должно остаться около 0,5-1 литра в блоке там где помпа.

Добавлено: 23 Марта 2013, 00:32:50
и отсоединять шлангочку на подогреве ДПДЗ перед возвращением в бачок. Отсоединять от радиатора не стОит. Из тех шлангов все-равно все выльется. А на ДПДЗ - от завоздушивания.
Объясни, пожалуйста, ещё разок, какие из шлангов нужно снимать и продувать? Что такое ДПДЗ?

Добавлено: 23 Марта 2013, 00:42:59
Нашёл интерестную информацию
http://autoruk.ru/shevrolet-aveo/sistema-ochlazhdeniya-dvigatelya/osobennosti
« Последнее редактирование: 23 Марта 2013, 00:42:59 от Добрыня Владич »
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #579 : 23 Марта 2013, 01:51:25 »
Добрыня, а ты я смотрю все таки не ищешь легких путей))... я менял 10 дней назад и ничего не откручивал... использовал мыску и пылесос настроенный наоборот... после трех сливов и добавления 15 литров дистилата в общей сложности текла уже прозрачная вода... если открутишь болтик чуть чуть то будет лить из пипки внизу аккурат в поставленную мыску (и не надо снимать защитный кожух внизу:))... если же открутишь болтик полностью то как раз на кожух из дырочки и польет... я полностью выкручивал когда оставалось уже мало жидкости и наступал черед продувки пылесосом...

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #580 : 23 Марта 2013, 08:12:32 »
Цитировать (выделенное)
Нашёл интерестную информацию
http://autoruk.ru/shevrolet-aveo/sistema-ochlazhdeniya-dvigatelya/osobennosti
у вказаній зсилці таке враження що змішані двигуни 1,5 та 1,6...
« Последнее редактирование: 23 Марта 2013, 08:15:07 от nazary »
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #581 : 23 Марта 2013, 10:38:50 »
midaV,  дело в том, что у меня антифриз на отметке "MIN", а подлить его не могу, так как не знаю какой там антифриз с каким химическим составом. Так что замена в любом случае, так как я не первый владелец :)

Если уровень охлаждающей на отметке Мин, то его можно поднять, добавив дистиллированной воды. В вашем случае охлаждающую жидкость заменить надо, но остается вопрос, когда это лучше всего сделать. Полагаю, то замену жидкости надо совместить с заменой помпы, ремня ГРМ и передних сальников сальников коленвала и распредвала. Сняв помпу для замены, вы упрощаете слив жидкости из блока.   

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #582 : 24 Марта 2013, 11:44:51 »
Полагаю, то замену жидкости надо совместить с заменой помпы, ремня ГРМ и передних сальников сальников коленвала и распредвала.
Ремень ГРМ менялся 5 000 км назад, а помпа не знаю когда, но может ещё долго походить. А сальники распредвала и коленвала вроде ни как не повлияют на охлаждающую жидкость в системе.

Кстати, вчера уже поменял антифриз))))
Нае...ся нереально!!! ugaga
Слив,очистка, промывка, продувка и замена антифриза оказались проще чем я думал! Сможет сделать кто-угодно. :)
А загвоздка была вот в чём. У меня на сливной горловине стоял сливной болт, видимо, с плохой резьбой, так как руками он не закручивался. Его нужно было откручивать и закручивать только ключом на 13. После 3-х промывок водой (2-водопроводной и 1-дистиллятом), пластмассовый болт видимо разогрелся и расширился, и не стал выкручиваться. Мучался с ним на улице под дождём часа 1,5, пробовал и головкой на 13 и плоскогубцами и забивал головку на 12 и пробовал ей, ничего не помогает! Пластмасса на головке болта размягчилась от температуры и стала похожа на резину, постоянно проскальзывает и не откручиваеться! :o Кто только ко мне не подходил помогать, нифига ни у кого получалось.
В итоге, попросился я к знакомому на подъёмник поднять. Поднял, снял защиту. Стал пробовать выкручивать дальше, нифига! Подошёл хозяин подъёмника и стал тоже пробовать выкрутить этот сливной болт, отломал плоскогубцами половину головки болта и сдался :D Дальше попробовал я, и уже отломил оставшуюся половину головки (шляпки)! Я в шоке, не знаю что теперь делать и как теперь выкручивать этот стержень из радиатора, когда не за что даже ухватиться! :o
В итоге, поразмыслив все вместе, придумали так. Я взял дрель с тоненьким сверлом, подлез кое-как и просверлил как можно ровней отверстие в этом стержне (немного по-диагонали, так как дрель ровно не становилась). Затем вкрутил бур с обратной резьбой и стал его закручивать против часовой стрелки в просверленное отверстие. Только таким способом наш сливной болт начал выкручиваться vcool
И самое офигенное оказалось то, что у хазяина этого подъёмника валялся безхозный точно такой же сливной болт!!! beer2
Я не знаю, нафига производители Авео, ставят такие сливные болты? У Ланоса например стоит болт с ушками (типа краника), который откручивается и закручиваеться руками!
Так что хочу предупредить всех авеоводов о скрытой угрозе при замене охлаждающей жидкости! :D Учитесь на чужих ошибках, а не на своих. И никогда не закручивайте до конца сливной болт! beer2
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 11:54:12 от Добрыня Владич »
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #583 : 24 Марта 2013, 12:40:11 »
затягивать ТАКОЙ резиново-пластмассовый болт до конца действительно ни к чему особенно если вы видите что из под него ничего не течет... думаю что Вы просто в ходе своих манипуляций вкрутить-выкрутить вкрутили его немножко криво да и пережали ключиком вот он и не откручивался потом... и сколько по времени у Вас заняла замена ОЖ?))

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #584 : 24 Марта 2013, 13:08:12 »
Sergio78, да я вроде сильно и не тянул. Надо было ещё слабее. Криво он точно не пошёл! Видно просто резьба немного пошабашила от раскруток-закруток. repa
Замена заняла в общей сложности больше 4 часов, если бы не не е..ля с болтом, то думаю уложился бы в 2 часа (прогрев-12 мин, чистка очистителем Ликви Моли-30 мин, 4 промывки водой по 12 мин, продувка - около 30 мин за все этапы слива. Итого около 2 часов) ;)
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #585 : 24 Марта 2013, 13:50:44 »
Ремень ГРМ менялся 5 000 км назад, а помпа не знаю когда, но может ещё долго походить. А сальники распредвала и коленвала вроде ни как не повлияют на охлаждающую жидкость в системе.

Странная у вас логика в обслуживании машины Б/У, жидкость заменить надо, так как не знаете когда ее менял первый владелец, а помпу менять не надо, пусть еще походит. Будете ждать когда «клин поймает» и порвет ремень ГРМ? Это хорошо, если она перед кончиной начнет издавать звуки, а если скончается скоропостижно и тихо. Для замены передних сальников распредвала и коленвала надо снимать ведущий и ведомый шкивы ГРМ. Вы правы, что к жидкости они не имеют отношения, если заодно не меняете и помпу.
Но дело Ваше, что и как менять.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #586 : 24 Марта 2013, 14:11:29 »
Будете ждать когда «клин поймает» и порвет ремень ГРМ?
Я просто не достаточно ещё опытный и не знал, что помпа может "тихо умереть" и повлечь такие серьёзные проблемы. Что значит "клин поймает"? Полетит внутри подшипник и её заклинит?

Добавлено: 24 Марта 2013, 14:12:16
Для замены передних сальников распредвала и коленвала надо снимать ведущий и ведомый шкивы ГРМ
Шкив коленвала и распредвала?
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #587 : 24 Марта 2013, 14:56:34 »
Добрыня Владич, Если нет опыта (а пробег на одометре подлинный), то выполняйте ТО по регламенту и не морочьте себе голову.
Да, для замены предних сальников надо снимать шкивы ГРМ коленвала и распредвала.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #588 : 24 Марта 2013, 22:24:24 »
Если нет опыта (а пробег на одометре подлинный), то выполняйте ТО по регламенту и не морочьте себе голову.
Так хочеться же стать опытным, поэтому и интересуюсь. В жизне привык делать почти всё сам. beer2
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 22:27:55 от Добрыня Владич »
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #589 : 05 Апреля 2013, 10:24:46 »
Добрыня Владич,  Волков бояться - в лес не ходить. И не боги горшки обжигают и т. п. Отдать свою ласточку в руки криворуких СТОшников? Да ну нах.. Просто нужно изучить всесторонне вопрос и вперед, соблюдая аккуратность, тем более под рукой интернет. Тоже стараюсь делать все сам. beer2
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #590 : 05 Апреля 2013, 10:53:42 »
Seniya, правда, нету ничего не возможного! Просто бывает нехватает каких-нибудь съёмников или удобного подъёмника beer2
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #591 : 26 Апреля 2013, 14:05:42 »
Мужики а может ли пахнуть омывайка или антифриз в салоне при работе кондера? dntknw
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #592 : 26 Апреля 2013, 14:18:32 »
Если в моторном отсеке что-то течет, то этим и может пахнуть в салоне...

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #593 : 26 Апреля 2013, 14:32:42 »
Если в моторном отсеке что-то течет, то этим и может пахнуть в салоне...
Понял, спасибо!
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #594 : 26 Апреля 2013, 15:24:35 »
Если в моторном отсеке что-то течет, то этим и может пахнуть в салоне...
...не факт...воздухозаборник для вентиляции салона - за пластиковой решёткой справа под стеклом, так что омывайка - лЁгко, а вот антифриз вряд ли...


« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 15:29:03 от AceUA »
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #595 : 26 Апреля 2013, 16:00:21 »
AceUA, а если запах горелого масла? Неужто всё так герметично? Тем более, что ,если не ошибаюсь  у Финансиста уходил антифриз ;)
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 16:03:41 от volxim »

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #596 : 26 Апреля 2013, 16:21:02 »
Пытался вчитаться во весь объем информации, но не все осилил. Так и не понял: сложная схема промывки с полосканиями, пылесосом, открыванием термостата-это для каких благ? Или это просто желание максимально "приголубить" верно служащую машинку? А если просто слить охлаждайку да залить новую не достаточно? Особенно ежели эта машинка из салона и точно знаю, что вместо антифриза ничего туда не лил. Реально кто-то видел своими глазами, что из системы охлаждения грязь вытекала при сложной промывке?

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #597 : 26 Апреля 2013, 16:23:14 »
AceUA, а если запах горелого масла? Неужто всё так герметично? Тем более, что ,если не ошибаюсь  у Финансиста уходил антифриз ;)
да ,немного уходил, но сейчас вродь на месте, дай Бог виной был клапан в крышке!
Запах был буквально пару минут и появился один раз... Не помню как пахнет антифриз но вроде больше похоже на омывашку...
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн Igor_pro

  • Старожил
  • ✰ Cuba Libre ✰
  • Авто: другое
  • Город: SkySeven
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #598 : 26 Апреля 2013, 17:07:16 »
kolob, Не заморачивайся. Такую сложную промывку тут придумали те - у кого времени много. :)
На самом деле достаточно слить старый антифриз, выдуть его остатки компрессором - и залить новый.
И никакие промывки не нужны, если заливать антифриз того же типа что был залит до этого. Уточню: - не той же марки - а именно типа.
То есть если был залит 11 - то лить 11, если был залит 12 - то лить 12 или 12+.
(После 11 в принципе можно заливать 12, но желательно не наоборот).

Добавлено: 26 Апреля 2013, 17:10:15
PS Выдуть и промыть всю грязь из системы охлаждения может быть даже опасно. Так как после этого может потечь радиатор, и придется заливать туда еще больше грязи. :) Всякие герметики-стабилизаторы, что хуже уже устоявшегося налета на стенках радиатора. Но это касается только старых машин.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 17:10:15 от Igor_pro »
Разгон - как стиль жизни...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #599 : 26 Апреля 2013, 22:40:11 »
Особенно ежели эта машинка из салона и точно знаю, что вместо антифриза ничего туда не лил.
Вот именно :) Те все промывки/продувки в большей степени относятся к владельцам б/у автомобиля, когда бывает даже неизвестно что и когда заливалось ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.