сегодня, наконец, поменял охлаждающую жидкость
читал про споры про антифризы, в итоге поменял на рекомендованный.
Был куплен Антифриз-концентрат HEPU BLUE G11 (-37C) синий 5л
немного фото
пробег 67500. прошлый хозяин, похоже не менял ОЖ.
расположение и вид сливного отверстия
такое вот слилось
сравнение с концентратом
для информации: проверка ареометром показала плотность залитого 1080, против плотности 1120 концентрата
провел промывку дистиллированной водой(13грн за 5л), из-под крана для промывки лить побоялся
Загнал на эстакаду и провел 6 этапов промывки.
Один этап:
1. откручиваем болт на сливном отверстии.
2. Ждем пока жидкость стечет, постепенно отворачиваем крышку на расширительном бачке - в итоге отворачиваем ее полностью.
3. Когда всё стекло, закручиваем болт на сливном отверстии.
5. Медленно заливаем, чтоб не булькало, в расширительный бачок дистиллированную воду до отметки МАХ
6. Заводим двигатель, оставляем работать 15мин на ХХ.
7. Контролируем уровень в расширительном бачке, прогазовуем для улучшения циркуляции жидкости в системе, в случае понижения уровня жидкости в бачке - доливаем воды.
8. Ждем пока остынет радиатор, около 15мин.
После каждого этапа сливал в бутылки, то что стекло из радиатора, для сравнения прозрачности и чистоты.
Руководствовался следующими соображениями:
1. по мануалу - объем системы 7л
2. стекает при таком способе 3-5л,остальное остается в системе
3. добавление дистиллированной воды позволит понизить концентрацию старой ОЖ до минимума, и в итоге мы после слива будем иметь 2-3л дистиллированной воды в системе.
4. нам останется только добавить 3.5л концентрата и долить, при необходимости чистой дистиллированной воды. И в итоге мы получим раствор концентрата 3.5л и 3.5л дистиллированной воды(объем воды, которая уже есть в системе, плюс, долитая поверх ), т.е. 1:1
Как-то так...
После 6 этапов промывки отмерял 3.5л концентрата и залил в бачок.
Завел, через 15мин работы на ХХ, уровень упал немного, и я долил еще 600мг дистиллированной воды. Уровень ОЖ сейчас между Мин и Мах.
Проехал после замены 20км, уровень не уменьшился. Цвет синий, на вид прозрачный, не грязный.
Из негативных впечатлений:
1. болт расположен в труднодоступном месте, откручивать неудобно, руки можно обжечь и обцарапать
2. жидкость течет водопадом - собирать неудобно
3. после слива старой ОЖ и долива чистой дистиллированной воды, при работающем двигателе в расширительном бачке стала появляться пена (которая после замены антифриза, кстати, не появляется).