Sergio78, могу тебя заверить, что если-бы ты залил себе Тосол А-40 - ты не увидел-бы никакой разницы, более того, если-бы ты залил просто воду и даже не дистиллированную - то тоже разницы не заметил-бы, пока не ударят морозы или жара под 40, да и то только потому, что вода при нулевой температуре замерзает в лед и достигает максимального объема, а в жару воде легче закипеть
Если тебе сказать, что объем воды минимален при + 4 градуса и начинает увеличиваться при дальнейшем снижении либо повышении температуры, то это не означает, что при этом необходимо именно здесь выкладывать формулы. То-же самое относится и к температуре кипения. Вода кипит при 100 град только при давлении - 1 атм. Давление в 15 атм может задержать кипение воды, оно начнется только при 200 град, а давление в 80 атм заставит воду закипеть лишь при 300 град.
Концентрат для охлаждающей жидкости имеет свою температуру замерзания и свою температуру кипения, которые меняются в зависимости от степени разбавления его водой. У каждого производителя эти значения различны, но схожи. Если тебя очень волнует конкретная температура замерзания и кипения именно твоей ОЖ, то лучше обратиться к производителю с точным описанием системы, количестве различных жидкостей, давлении на отдельных участках и тд. и т.п. Мы пытались показать общую картину как менять жидкость и какую концентрацию рекомендуем. Если у тебя есть возражения и стремления сделать так как считаешь нужным, то
делай как тебе хочется. Повторюсь, ничего критического не произойдет при любом антифризе и при любой концентрации и даже вода будет критична только при минусовой температуре, да и то только потому, что увеличив объем разорвет твои трубки и шланги. Именно, чтобы подобного не происходило, в воду добавляют этиленгликоль, а для щадящего режима работы двигателя и различные присадки. У любого концентрата, температура замерзания не ниже -20 градусов (по некоторым данным - даже -13), а кипения - более 120 град (для G12 более 160). Разбавляя концентрат водой, температура кипения снижается и стремиться к температуре кипения воды, а вот температура замерзания, сначала снижается до минимума (может быть и -50, а у кого-то и -70 град), но это только при концентрации 60% после этого, температура замерзания снова повышается вплоть до нуля (полностью разбавлен до состояния воды). Для наглядности приведу тебе вот такой график с ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМИ цифрами, которые могут отличаться в зависимости от хим.состава и других составляющих.
Еще хотелось-бы добавить, что если в систему объемом 7 литров залить 7 литров концентрата и 0 литров воды, то это означает - концентрация 100%, если добавить 0 литров концентрата и 7 литров воды, то это концентрация - 0%, если добавить 3,5 литра концентрата и 3,5 л воды - то концентрация 50%, а если добавить 3 литра концентрата и 4 литра воды - то концентрация составит 42,8571428% или иначе, на каждую часть воды добавлено 0,75 части концентрата, или на каждую часть концентрата добавлено 1,333333333 части воды. При концентрации 40%, температура замерзания от минимально возможной поднимется до около
-25 град и хотя замерзание не являет собой образование глыбы льда (этиленгликоль именно не дает увеличения объема и образования кристалов), а представляет собой желейную массу, тем не менее,
безопасной рабочей температурой будет -20 градусов. Про температуру кипения уже упоминал, она хоть и не снизится до 100 градусов, но будет уже далеко не 160 и даже
возможно ниже чем 110. И хоть включается термостат на 87 град и начинается охлаждение через радиатор, а при дальнейшем повышении температуры, включится вентилятор (сначала с малой скоростью, а потом и с большой), тем не менее, стоя в пробке при температуре воздуха за 30-35 жары (тем более на солнышке и под 40), жидкость твоя все-равно будет стремиться поднять температуру за 108 град
Какого фига я все это тебе разжовываю сам не пойму, но твоя упертость в желании, чтобы тебе все разжовывали в мельчайших подробностях доконает кого угодно.
Добавлено: 10 Марта 2013, 17:31:29
ЗЫ. Ареометр - это такой прибор, который показывает плотность жидкости. Применяется в частности для приготовления электролита для аккумулятора и проверки состояния АКБ, представляет из себя например сосуд с грушей для всасывания жидкости, а внутри сосуда поплавок который всплывает вместе с жидкостью, но остается погружен в ней в зависимости от плотности на разную глубину и градуировка поплавка таким образом показывает плотность жидкости. Продается в любом автомагазине (должен быть в любом) и авторынке запчастей, цена "копеечная" (мож 20-50 грн
)