Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости.  (Прочитано 90593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #525 : 10 Марта 2013, 17:15:06 »
Sergio78, могу тебя заверить, что если-бы ты залил себе Тосол А-40 - ты не увидел-бы никакой разницы, более того, если-бы ты залил просто воду и даже не дистиллированную - то тоже разницы не заметил-бы, пока не ударят морозы или жара под 40, да и то только потому, что вода при нулевой температуре замерзает в лед и достигает максимального объема, а в жару воде легче закипеть :D
Если тебе сказать, что объем воды минимален при + 4 градуса и начинает увеличиваться при дальнейшем снижении либо повышении температуры, то это не означает, что при этом необходимо именно здесь выкладывать формулы. То-же самое относится и к температуре кипения. Вода кипит при 100 град только при давлении - 1 атм. Давление в 15 атм может задержать кипение воды, оно начнется только при 200 град, а давление в 80 атм заставит воду закипеть лишь при 300 град.
Концентрат для охлаждающей жидкости имеет свою температуру замерзания и свою температуру кипения, которые меняются в зависимости от степени разбавления его водой. У каждого производителя эти значения различны, но схожи. Если тебя очень волнует конкретная температура замерзания и кипения именно твоей ОЖ, то лучше обратиться к производителю с точным описанием системы, количестве различных жидкостей, давлении на отдельных участках и тд. и т.п. Мы пытались показать общую картину как менять жидкость и какую концентрацию рекомендуем. Если у тебя есть возражения и стремления сделать так как считаешь нужным, то делай как тебе хочется. Повторюсь, ничего критического не произойдет при любом антифризе и при любой концентрации и даже вода будет критична только при минусовой температуре, да и то только потому, что увеличив объем разорвет твои трубки и шланги. Именно, чтобы подобного не происходило, в воду добавляют этиленгликоль, а для щадящего режима работы двигателя и различные присадки. У любого концентрата, температура замерзания не ниже -20 градусов (по некоторым данным - даже -13), а кипения - более 120 град (для G12 более 160). Разбавляя концентрат водой, температура кипения снижается и стремиться к температуре кипения воды, а вот температура замерзания, сначала снижается до минимума (может быть и -50, а у кого-то и -70 град), но это только при концентрации 60% после этого, температура замерзания снова повышается вплоть до нуля (полностью разбавлен до состояния воды). Для наглядности приведу тебе вот такой график с ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМИ цифрами, которые могут отличаться в зависимости от хим.состава и других составляющих.

Еще хотелось-бы добавить, что если в систему объемом 7 литров залить 7 литров концентрата и 0 литров воды, то это означает - концентрация 100%, если добавить 0 литров концентрата и 7 литров воды, то это концентрация - 0%, если добавить 3,5 литра концентрата и 3,5 л воды - то концентрация 50%, а если добавить 3 литра концентрата и 4 литра воды - то концентрация составит 42,8571428% или иначе, на каждую часть воды добавлено 0,75 части концентрата, или на каждую часть концентрата добавлено 1,333333333 части воды. При концентрации 40%, температура замерзания от минимально возможной поднимется до около -25 град и хотя замерзание не являет собой образование глыбы льда (этиленгликоль именно не дает увеличения объема и образования кристалов), а представляет собой желейную массу, тем не менее, безопасной рабочей температурой будет -20 градусов. Про температуру кипения уже упоминал, она хоть и не снизится до 100 градусов, но будет уже далеко не 160 и даже возможно ниже чем 110. И хоть включается термостат на 87 град и начинается охлаждение через радиатор, а при дальнейшем повышении температуры, включится вентилятор (сначала с малой скоростью, а потом и с большой), тем не менее, стоя в пробке при температуре воздуха за 30-35 жары (тем более на солнышке и под 40), жидкость твоя все-равно будет стремиться поднять температуру за 108 град
Какого фига я все это тебе разжовываю сам не пойму, но твоя упертость в желании, чтобы тебе все разжовывали в мельчайших подробностях доконает кого угодно. crazyGirl

Добавлено: 10 Марта 2013, 17:31:29
ЗЫ. Ареометр - это такой прибор, который показывает плотность жидкости. Применяется в частности для приготовления электролита для аккумулятора и проверки состояния АКБ, представляет из себя например сосуд с грушей для всасывания жидкости, а внутри сосуда поплавок который всплывает вместе с жидкостью, но остается погружен в ней в зависимости от плотности на разную глубину и градуировка поплавка таким образом показывает плотность жидкости. Продается в любом автомагазине (должен быть в любом) и авторынке запчастей, цена "копеечная" (мож 20-50 грн dntknw )
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 17:31:29 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #526 : 10 Марта 2013, 20:55:56 »
Слава, спасибо за увлекательную лекцию))) достаточно было выложить этот полезный график - остальное я и сам вижу)))... когда начнется жара обязательно добавлю по возможности грамм 200- 500 антифриза чтоб не закипеть))... ну и при приближении холодов тоже... но пока думаю что это не целесообразно... да , я посмотрел какакая температура при концентрации 1 к 1.5... получается - минус 27... т.е. все примерно как на Ваших графиках

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #527 : 10 Марта 2013, 21:06:07 »
А ещё вода лучше передаёт тепло, чем антифриз...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #528 : 10 Марта 2013, 21:07:39 »
Sergio78, Ну, зачем же добавлять перед летом  концентрат, это же приведет к ухудшению свойств охлаждающей жидкости как теплоносителя.  Это вам уже написали.
Еще раз повторю, давление в системе, вот что определяет температуру кипения.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #529 : 10 Марта 2013, 21:14:51 »
а что у нас в системе есть какое то супер давление со стороны воды?? там же бачок пластмассовый и закручивается он пластмассовой крышечкой))) ... не думаю что там может быть давление больше полторы атмосферы... ну пускай две когда очень жарко... а антифриза летом надо добавить чтоб поднять температуру  кипения со 105 градусов... ну можно не добавлять конечно... там же давление еще есть))...и вентилятор)))...  ну тогда о чем мы сегодня переписываемся весь день? я все правильно делал раз ничего не надо добавлять)))

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #530 : 10 Марта 2013, 21:41:38 »
Клапан в крышке бачка срабатывает, если не ошибаюсь при давлении 1.2 атм. Конечно , чтобы довести концентрацию этиленгликоля до 50%,правильно бы добавлять по мере испарения концентрат (0.5л), но летом этого можно и не делать.
У меня вон установлен дополнительный термостат, что подняло температуру охл.жидкости до 92град, так что без БК летом будет стрёмно ездить, думаю вот прикупить для контроля температуры :)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #531 : 10 Марта 2013, 22:18:27 »
Sergio78, Вы правильно предположили о величине давления, как правило в системах охлаждения, после ее полного прогрева, давление составляет 1,2-1,5атм. Величина давления зависит от степени заполнения расширительного бачка и объема системы охлаждения. Максимальное значение ограничивает клапан на крышке расширительного бачка, он просто сбрасывает излишек (как правило, величину срабатывания указывают на крышке).
При давлении 1,2 атм. чистая вода закипает при 105 градусах, а при 1,4 атм. уже при 110 градусах Цельсия. Это по памяти, можте найти в сети таблицы с точными значениями. 

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #532 : 10 Марта 2013, 23:04:27 »
вода лучше передаёт тепло, чем антифриз...
Не просто лучше, а является основопологающим теплоносителем, т.е. отводом тепла, т.е. охлаждением. Поэтому и правильно написал Вадим.
Цитировать (выделенное)
зачем же добавлять перед летом  концентрат, это же приведет к ухудшению свойств охлаждающей жидкости как теплоносителя


а что у нас в системе есть какое то супер давление со стороны воды??
Представь себе, давление создается при нагревании жидкости. Для этого в пробке расширительного бачка и установлен клапан избыточного давления о котором сказал volxim. Могу еще добавить, что при давлении в 1,2 атм температура кипения воды будет примерно 105,5 град Но не менее важен еще один клапан в крышке (впускной клапан), который должен впустить атмосферное давление для избежания создания вакуума (разряжения), который также череват нехорошими последствиями (из школьного опыта: из сосуда с водой комнатн.темпер. откачали воздух медленно или быстро, при этом вода закипела, в другом случае замерзла :o) Если есть желание, можешьпосмотреть таблицу зависимости точки кипения воды от давления. http://abg.by/news/1761-2012-03-17-18-29-51.html
а антифриза летом надо добавить чтоб поднять температуру  кипения со 105 градусов... ну можно не добавлять конечно... там же давление еще есть))...и вентилятор)))...  ну тогда о чем мы сегодня переписываемся весь день? я все правильно делал раз ничего не надо добавлять)))
Мне вот тоже непонятно почему уже несколько страниц это обсуждается :D ИЗНАЧАЛЬНО тебе говорилось, что оптимальное значение концентрата - 50% или 1:1 (замерзание только при -40 и кипение - не ниже 110, а под давлением еще выше, но это и максимум для ДВД) Поэтому тебе и говорил, что пока у тебя уровень не устоялся, добавь 0,5 л концентрата. И сейчас тебе снова говорят.
чтобы довести концентрацию этиленгликоля до 50%,правильно бы добавлять по мере испарения концентрат (0.5л), но летом этого можно и не делать.
С той лишь оговоркой, что добавить ЛУЧШЕ ИМЕННО СЕЙЧАС!!! Тем самым утвердиться в правильной концентрации. А по мере испарения, добавлять надо воду, т.к. испаряется ИМЕННО ВОДА. Иначе ты в своих пропорциях-концентрациях запутаешься окончательно.
А то, что ты все правильно сделал, вопрос спорный :) Хотя можно сказать, что и ничего критически непоправимого ты тоже не сделал. Но ничего непоправимого ты и не смог-бы сделать ;)

volxim, твой термостат оказывал хорошую услугу в холода, а летом, просто сразу после открытия большого контура, в скором времени, будет включаться и вентилятор. На дальнейший нагрев ОЖ влияния уже не будет. Единственный минус - постоянная работа в режиме откр-вкл-откл-закр-откр-вкл.... (т.е. уменьшенный диапазон).

midaVbeer2 при 1,5 атм темп.кипения 110,79 ;)
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 23:07:44 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #533 : 10 Марта 2013, 23:52:16 »
надо же... я думал там просто крышка а там еще и клапана в ней какие то есть... хотя если честно я не видел чтоб эти клапана как то сообщаются с окр. средой... надо будет рассмотреть крышку повнимательней;)...


добавить уже ничего не могу... весь  антифриз вылил)))... пусть вода потихоньку испаряется... осенью залью еще поллитра... ведь я так понимаю единого мнения нет какой у нас объем?... так что если объем 6 литров у меня как раз 1 к 1 и выходит))) ну в общем конечно лучше долить... когда будет куда...))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #534 : 11 Марта 2013, 10:22:44 »
я так понимаю единого мнения нет какой у нас объем?... так что если объем 6 литров у меня как раз 1 к 1 и выходит)))
Это не у твоей машины 6 литров  :D
Про Авео 1,2(B12S1) пишут 5,2 литра
Авео 1,4 (F14S3 и F14D3) и 1,5 (F15S3) - 7 литров (только по некоторым российским источникам для 1,4 DOHC - 6.0/6.3 литра)
Авео 1,6 (F16D3) - 6 литров
Вида 1,3(МеМЗ); 1,4(F14D3); 1,5(F15S3 или SQR477F) - 7 литров (для 1,4 - Castrol AntiFreese NF (высококачеств.антифриз на синтетической основе) в пропорции 50/50 с дистил.водой; для 1,5 - этиленгликолевая жидкость (концентрат) в пропорции 50/50 с дистил.водой; для 1,3(МеМЗ 307) - Тосол А40М или Тосол А65М

И купи ареометр ;) Спросил у знакомых, ареометр для измерения плотности электролита и тосола - 15 грн, есть такие-же и по 25грн, смотря где покупаешь :)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 10:26:01 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #535 : 11 Марта 2013, 16:05:38 »
а там есть какая то инструкция как им пользоваться? а то я читал читал про какой то поплавок который плавает как в бачке унитаза но так и не понял как им мерить))) извините но это первые аналогии на что это похоже))

Добавлено: 11 Марта 2013, 16:07:25
на внутренней стороне крышки расширительного бачка видел какие то два кругляшка похожие на мембранки но хоть убей так и не понял как они сообщаются с окружающей средой))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #536 : 11 Марта 2013, 16:39:13 »
а там есть какая то инструкция как им пользоваться? а то я читал читал про какой то поплавок который плавает как в бачке унитаза но так и не понял как им мерить))) извините но это первые аналогии на что это похоже))
ugaga
Есть там и инструкция и как им пользоваться :D
Общий вид

Можешь почитать http://avtogid4you.narod2.ru/akb/areometr/

Два клапана собраны в едином блоке. Выпускной открывается при давлении 120-130 кПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении ОЖ, объем жидкости снижается и в системе создается разрежение. Впускной клапан открывается при разряжении ок.3 кПа и пропускает атмосферный воздух в бачок.
Для общего понимания устройства - http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35647
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #537 : 11 Марта 2013, 16:50:46 »
Slava_DnDz, Сперва  купи ареометр, потом к нему термометр для корректировки по температуре, потом колбы и мерные стаканчики. 
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 16:52:48 от midaV »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #538 : 11 Марта 2013, 17:16:01 »
 ugaga
У меня есть ;) колба с пипеткой и ареометром (поплавком) все это вместе. Градусник - это да. Дык там поправка при +_ 10 град на +_ 3 единицы. Был один еще помню с детства (кажись только электролит), другой покупал лет несколько назад для замеров АКБ и почти не пользовался. Коль не забуду, вечером сфотаю. Ради интереса могу попробовать замерить в жиге Тосол А40 (менял недавно после замены радиатора печки) :D
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #539 : 11 Марта 2013, 17:22:05 »
неее... это ж целая передвижная лаборатория получается)))... моя крышка имеет совсем другой вид... честно говоря не вижу где там может поместиться такая вот пружина... начинаю подозревать что прошлый хозяин прикрутил какую то самую обычную пробку!

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #540 : 11 Марта 2013, 17:39:35 »
Sergio78,

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #541 : 11 Марта 2013, 17:40:43 »
Да, у авео крышка другая, но такую картинку я не нашел repa тем не менее клапана там есть :)
О :D пока писал, Вадим нашел bravo beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #542 : 11 Марта 2013, 17:55:44 »
да такая крышка... и что она позволяет стравить давление? там же считанные миллиметры кубические над этой мембранкой... и что этого достаточно??? :o

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #543 : 11 Марта 2013, 18:11:21 »
А ты на колесе попробуй нажать подобный клапан - и увидишь, и услышишь ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #544 : 11 Марта 2013, 19:49:49 »
на колесе есть куда стравливать... там вокруг атмосфера... а куда этот стравливает если над ним корпус крышки?

Оффлайн farmukanx

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Кривий Ріг
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #545 : 11 Марта 2013, 19:52:52 »
скорее всего по тем 4м пропилам в резьбе

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #546 : 11 Марта 2013, 21:27:01 »
Ну, конечно. Именно по ним :)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #547 : 11 Марта 2013, 21:30:30 »
все ... теперь все ясно... и если антифриз закипит то излишек его тоже через эти канавки просочится

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #548 : 11 Марта 2013, 21:39:56 »
Зависит от уровня. Если уровень в бачке ниже максимальной риски, то выливаться не будет, если выше то вполне возможно, если под самую крышку, то всенепременно :) Так-же как и вода из чайника, смотря сколько нальешь ;)

Добавлено: 11 Марта 2013, 22:28:40
Померил я свой тосол :) Всплыл у меня поплавок так высоко, что уровень остановился гораздо ниже отметки 40 :o Присмотрелся, уровень соответствует 1110 кг/м3 или на сколько я понимаю, 1,11 г/см3 Температура окруж.среды +5. В тосол термометр не засовывал, но понятно, что и он +5. Да, надо было все-таки запустить движок и погреть жидкость или сосуд с жидкостью поставить на батарею чуток подогреть. В общем, если учесть, что шкала электролита соответствует шкале тосола, то получается, что температура замерзания -50 град repa (-50 град - это 1,103 г/см3 при +10 град или 1,098 при +20). Кстати, потом промывал водой и тоже померял, показало темп.замерзания 0 град   curtsey
Смущает только, что расстояние от 40 до уровня всплытия такое-же, как в другую сторону от 40 аж до 15 или два таких расстояния до нуля repa


Добавлено: 12 Марта 2013, 21:50:22
Забыл выложить фотку своего ареометра (набор куплен примерно в 2008 цена нарисована 8 грн :D)
« Последнее редактирование: 12 Марта 2013, 21:50:22 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #549 : 20 Марта 2013, 23:38:11 »
Хочу поменять в своей Авео 1,5 л охлаждаюшую жидкость.
Собираюсь  сделать так:

1) Промывкой (Liqui Moly) промыть систему от различных шлаков и накипей. Так же, что бы смыть с внутренних поверхностей плёнку, образованную старым антифризом) ;

2) слить старый антифриз вместе с промывкой через сливную пробку в радиаторе. Отсоединить все шланги и трубопрповоды от бачка и радиатора. Продуть воздухом с компрессора, что бы выдуть максимальное количество;

3) залить тёплую водопроводную воду в расширительный бачок и погонять пока не откроется клапан термостата (желательно что бы ещё включился вентилятор, но на холостых при такой погоде врядли repa) и слить через горловину радиатора;

4) повторить пункт 3 пока охлаждающая жидкость при сливе не будет похожа на воду (раза 2-3);

5) залить дистиллированной воды и прогнать по системе, пока не откроется термостат. Слить. Продуть все шланги и трубопроводы компрессором;

6) залить предварительно разбавленный концентрат антифриза (хочу залить красный либо розовый G12 или G12+ производства GM или Bizol ) с дистиллятом в пропорции 50:50. В системе Aveo с двигателем F15S3 (1,5 л.) охлаждающей жидкости до 7 л. (итого 3,5 л антифриза и 3-3,5 л. дистиллированной воды)

Если же при сливе дистиллированной воды (пункт 5) сольётся менее 6 литров из системы, то вместо пункта 6 сделаю таким образом: залью в систему 3,5 литра концентрата, который смешается с дистиллированной водой оставшейся в системе после слива (пункт 5) и долью до уровня MAX опять таки дистиллята. В итоге получится примерно 7 литров антифриза +- 0,5 которые особо не повлияют на готовую смесь (будет 54:46)
Поправте если что-то собираюсь сделать не так  beer2
Всем безаварийной езды!!!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.