Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости.  (Прочитано 90603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #500 : 06 Марта 2013, 13:29:53 »
Slava_DnDz, проблема... Красый антифриз глисантиновый... А не этиленгликолевый.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 14:15:40 от hardlock »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #501 : 06 Марта 2013, 14:02:15 »
Цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого они были бесцветные. За G11 зафиксировали зеленый цвет.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12+ уже розового цвета :) Оригинальный Хондовский антифриз изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12 ;) В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму двигателя.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения. BASF уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басфовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.
Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, Тосол — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела "Технология органического синтеза" (ТОС), где он был разработан, с окончанием "ОЛ", обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Eugened

  • Постоялец
  • Aveo 1.5 T-200 рестайл хэтч МКП
  • Город: Симферополь
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #502 : 06 Марта 2013, 15:09:44 »
Цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого они были бесцветные. За G11 зафиксировали зеленый цвет.G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12+ уже розового цвета  Оригинальный Хондовский антифриз изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12
Так и есть - цвет антифриза выбирается производителем и антифриз с тем же цветом, но другого производителя может быть совершенно другим. А могут антифризы разного цвета и разных производителей быть аналогичными.

В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму двигателя.
Цвет ничего не значит, но кроме высокого качества он должен соответствовать требованиям производителя двигателя, быть совместимым с двигателем и в случае простой доливки-замены должен быть совместимым с остатками предидущего, а также сформировавшейся "пленке". Напр. есть мнение среди мерсоводов, что на неродном антифризе (напр. Hepu) помпа на мерсе и 10 тыс не проезжает (говорю как слышал). Есть и новые антифризы, совместимые с пред идущими -можно доливать. А про температурный режим двигателя - наверное это о правильной концентрации нужно говорить, а не о просто составе антифриза.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #503 : 06 Марта 2013, 17:24:07 »
честно говоря все эти рассуждения по поводу доливок мне малопонятны и не убеждают совсем))... если в системе остается 3 (максимум 4 литра) сильноразбавленого дистилатом старой ОЖ то почему я не могу долить 3 литра НОВОГО РОЗОВОГО Концентрата и получить при этом раствор ОЖ с концентрацией примерно 1 к 1 ... ну плюс-минус 15 процентов... лично я буду делать так... без разбора шлангов... потому что лепить к каждому открученному шлангу кандейку смешно)))... лучше сделать самому... потому что мне кажется что на СТО сделают на тяп-ляп...

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #504 : 06 Марта 2013, 20:05:23 »
У меня был зелёный, слил через пробку радиатора и подул в расширительный бачок - слилось 4,5 литра. Три раза заливал дистиллят с прогревом двигателя , пока выбегающая жидкость не посветлела, затем залил 3,5л концентрата + до уровня дистиллятом(около литра влезло). Залил , правда красный (G12). Нужно было-бы промыть промывкой Ликви-Молли для удаления слоя,созданного зелёным, но не сделал.Полгода прошло-цвет в норме, осадка нет.Так что не заморачивайтесь сильно. А промыть нужно, там столько грязи вытечет...   
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 20:07:41 от volxim »

Оффлайн vollchenok

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Киев, Каменец-Подольский, Черкассы
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #505 : 07 Марта 2013, 22:56:14 »
Очень медленно, почти не заметно уходит антифриз, за три месяца с положения чуть больше мах, опустилось до середины бачка, машинке год, это нормально? Потеков не видно вроде, где чаще всего бывает? Кстати сам бачек вроде в жидкости был раз как будто с под крышки шло, ну это не точно.

Финансист, ну как, нашел причину?
Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие... (с) Генри Форд

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #506 : 08 Марта 2013, 00:28:05 »
Скорее всего, вышли излишки ОЖ через клапан крышки, при нагреве и расширении жидкости :)
Цитировать (выделенное)
с положения чуть больше мах, опустилось до середины бачка
Если машина новая, то там уже должна быть доработка по поводу протирания радиатора кожухом вентилятора, т.е. должны быть резиновые шипы, которые гасят вибрацию и не позволяют соприкасаться.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #507 : 09 Марта 2013, 22:14:05 »
сегодня поменял ОЖ... по времени заняло часа 2.... для того чтоб зеленая жидкость стала прозрачной доливал 15 литров дистилата... также продувал пылесосом... особой грязи так и не увидел... сейчас имею розовый Бизол в бачке... вроде как на 7 лет...

Оффлайн farmukanx

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Кривий Ріг
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #508 : 09 Марта 2013, 22:40:24 »
а чего - на 7лет? по книжке - 40 000

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #509 : 09 Марта 2013, 23:04:06 »
farmukanx, то так про концентрат пишут :) Типа, сохраняет все свои свойства более 5 лет (это про G12), а на той упаковке наверно про 7 лет написано ;)
G11 срок замены 2-3 года, G12 - 5лет ( некоторые автопроизводители например FORD заявил 10 лет, а GM OPEL- вечным :D), BMW "M" срок замены любого антифриза 1год.
Sergio78, лучше напиши сколько слил, сколько выдул, сколько влил и какой концентрации ;) Да, еще-бы замер ареометром неплохо узнать (плотность при какой-то температуре) и как по поводу уровня (снижался или нет в течении дня и потом напиши через неделю) beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #510 : 09 Марта 2013, 23:31:45 »
я сливал до тех пор пока зеленый антифриз не стал прозрачным... это значит что старый антифриз сильно разбавлен дистилатом и он уже практически и есть дистилат... при первом сливе вышло где то 4-4.5 литра.... потом начал продувать пылесосом, доливать до уровня в бачке, заводить машину на 5 минут и снова сливать... снова в конце слива пылесос и т.д... где то 3 раза так прогнал...

какой концентрации интересный вопрос)) я влил 3 литра розового антифриза Ж 12+ а в системе на тот момент было 3.75 литра дистилата (раз уж система оказалась заполненой почти под завязку после этого)... т.е концентрация 3:3.75 или же 1:1,25... потихоньку подливаю по чуть чуть воды... жму на шланги- пузырей уже нет... смешивать концентрат с дистилатом то того как влил его в систему я смысла не вижу... он все равно в системе перемешается с дистилатом...

Оффлайн Igor_pro

  • Старожил
  • ✰ Cuba Libre ✰
  • Авто: другое
  • Город: SkySeven
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #511 : 09 Марта 2013, 23:38:16 »
Угу. Только пропорция при этом останется тайной....
Разгон - как стиль жизни...

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #512 : 09 Марта 2013, 23:55:01 »
опять вы начали свои загадки по высшей математике...  в системе 7 литров ... правильно?... я только что проверил по книжке - 7 а не 6.75... я залил 3 литра КОНЦЕНТРАТА (!!!) ... значит какая у меня пропорция? принимаем ставки господа))... под переменной х(икс) понимаем сильноразбавленный до обесцвечивания раствор стараго концентрата с дистилатом...

Оффлайн Igor_pro

  • Старожил
  • ✰ Cuba Libre ✰
  • Авто: другое
  • Город: SkySeven
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #513 : 10 Марта 2013, 00:26:34 »
Sergio78,
Угу, только у всех в системе разное у кого 6 у кого 5,7, у кого 5,8....
У меня в книжке черным по белому написано что 6 литров...
И кому теперь верить?... Если даже официальные мурзилки - разные данные вещают.

Без полного слива - никак не узнать сколько в системе. Поэтому повторюсь, точная пропорция останется тайной...
Разгон - как стиль жизни...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #514 : 10 Марта 2013, 00:34:42 »
Сейчас у тебя концентрация примерно на 43% (это если система 7 л, я например тоже так считаю). Т.е.... ничего хорошего. Уже сейчас, температура замерзания у тебя не меньше ниже -25 град, а выше. А это означает, что и температура кипения тоже близится к минимуму.  :( Пока не поздно, при доливке, долей еще концентрат. А еще лучше - воспользуйся ареометром.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 00:39:44 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #515 : 10 Марта 2013, 10:44:06 »
У меня после ночного простоя нету заветного пшика ,это нормально?

Добавлено: 10 Марта 2013, 10:46:09
Финансист, ну как, нашел причину?
Да нет, пока не нашел.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 10:46:09 от Финансист »
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #516 : 10 Марта 2013, 12:07:24 »
в системе 7 литров ... правильно?
не совсем. После капиталки (т.е. мотор абсолютно сухой) в одну машину влазит 6,5 литров, в другую чуть больше 7л. Почему? Загадка, но антифриз выдували ото всюду, даже из печки.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #517 : 10 Марта 2013, 12:40:20 »
все... уже увидел... Слава а с чего Вы взяли что у меня такая температура?... при концентрации 1 к 1 температура замерзания МОЕГО антифриза - минус 38градусов... у меня концентрация 1 к 1.33 сейчас т.е температура замерзания будет где то минус 34-35 градусов что меня вполне устраивает... на упаковке написаны все эти температуры... я посмотрю какая там будет температура замерзания при концентрации 1 к 1.5 и напишу... я планирую подливать новый антифриз ближе к следующей зиме.... пока же если будет уходить буду подливать понемножку дистилат...

ЗЫ... что такое ареометр и где его взять? и как Вы, Слава так лихо по температуре замерзания определяете температуру кипения?

Оффлайн Igor_pro

  • Старожил
  • ✰ Cuba Libre ✰
  • Авто: другое
  • Город: SkySeven
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #518 : 10 Марта 2013, 12:58:21 »
по температуре замерзания определяете температуру кипения
Они между собой связаны.

PS Опять вернулись к извечному вопросу.... Так сколько все-же таки в ситсеме литров? 6 или 7 или 6,7 или 5,7.....
А в движках 1,6?   :)
Разгон - как стиль жизни...

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #519 : 10 Марта 2013, 13:27:08 »
а к чему такая точность? ориентируемся на максимальный объем- 7 литров и от этого пляшем... или здесь работники НИИ собрались?)))... уверен на СТО такими бы вопросами не заморачивались ВООБЩЕ... слили бы один раз старый антифриз... может быть один раз бы продули и залили нового сколько влезит... вот и вся арифметика...

Добавлено: 10 Марта 2013, 13:27:53
Они между собой связаны.


Вы знаете как они связаны? есть какая то формула??

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #520 : 10 Марта 2013, 13:39:05 »
Sergio78, Какие еще работники НИИ, обычный курс школьной физики, про плотность, так же в школе на примере альпинистов готовящих себе супчик объясняли влияние давления на температуру кипения. Так что никаких секретных формул.
Но для кого это сложно, то поступаем проще, просто пренебрегаем влиянием плотности на температуру кипения жидкости, и считаем, что она задана исключительно величиной давлением в системе охлаждения.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #521 : 10 Марта 2013, 14:12:31 »
m=r*V  - кажется так)))... ну и что дальше? из трех величин мы примерно знаем только объем... и где здесь температура?)) если б все было так сложно то я думаю какие то пометки былибы на упаковке с антифризом... на упаковке в лучшем случае имеем рекомендации в какой пропорции смешивать ... и то не всегда... вот у меня температура замерзания минус 35... Вы мне можете сказать какая у меня температура кипения если объем 7 ???)) это так чтоб не вдаваться в дифференциалы с логарифмами...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #522 : 10 Марта 2013, 14:25:49 »
Sergio78, Хотите узнать температуру кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении или в системе охлаждения?

Точное значение зависит от основы (этиленгликоль или пропиленгликоль), для указанного вами значения -35 градусов Цельсия  температура кипения будет примерно 104-105 градусов, давление в системе поднимает это значение до 116-118 градусов Цельсия.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #523 : 10 Марта 2013, 14:56:57 »
мой антифриз на этиленглеколевой основе... как и большинство антифризов...  при правильно настроенном термостате и работающем вентиляторе жидкость в системе не закипит никогда... так что не понимаю о чем мы тут рассуждаем)))... завтра подключу ноут к машине , покатаюсь и посмотрю что творится с температурой ОЖ...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #524 : 10 Марта 2013, 15:18:00 »
Sergio78, Много современных охлаждающих жидкостей изготавливается на основе пропиленгликоля, он менее токсичен для организма человека и природы. Так же его широко применяют кондитеры.
На самом деле в разных местах системы охлаждения температура разная. Поэтому нет основания утверждать, что жидкость, никогда не закипает. На сильно разогретом моторе (когда вентилятор работает на второй скорости), она кипит локально.     


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.