итак, заменил. поставил распиаренный вернет. выглядит вот так
.
как видите, в комплекте идут уже уплотнительные кольца, два штуки - одно которое одевается на термостат, и еще одно, типа уплотнительного, если у вас глубокий паз. тут надо внимательнее, резинка которая одевается на термостат, имеет небольшой конус для посадки. нао к этому внимательно отнестись, иначе термостат не будет четко сидеть на своем месте и норовит выпасть. к тому же резинка не полностью уляжется
теперь порядок замены. фотографий как всегда мало, буду пользоваться чужими альбомами, за что им спасибо.
итак, для начала снимем правое колесо(я снимал оба и приподымал машину повыше).
снимаем пластиковую защиту(за фото благодарность одноклубнику
Чиряга, который сделал
отчет меняя ремень ГРМ)
далее он поддомкратил движок и снимал опору двигателя, я этого не делал, можно обойтись, нам же ремень не менять
снимаем воздушный фильтр с корпусом, снимаем ремень генератора, откручиваем шкив. он шкив блокирует отверткой, я же упирал вороток в пазы самого шкива и плавно откручивал. всё возможно. далее, снимаем крышки кожуха ремня грм. 4 болта сверху, 3 снизу. блокируем верхний маховик воротком или отверткой и прослабляем затяжение самого шкива, но не откручиваем полностью. снимаем ремень грм,
НЕ ЗАБЫВ ВЫСТАВИТЬ ШКИВЫ ПО МЕТКАМ, очень важная процедура. дальше можно просто открутить маховик и снять его, открутить кожух от двигателя - два болта сверху, два снизу. оттягиваем кожух.
теперь надо слить охлаждайку. можно и первым делом, не суть важно. я стягивал хомут возле радиатора и подставлял туда обрезанную 1.5-литровую бутылку. сначала подставляем потом стягиваем. да, немного разольется, но куда ж без этого. у меня получилось в общей сложности около 2.5 литров. я продувал еще в бачок, чтоб лишак вылился и больше меня не беспокоило непрогнозируемое переливание.
находим два болта крепления патрубка термостата. берем клюс на 12, рожковый, и откручиваем; вынимаем патрубок и оттягивая кожух вынимаем термостат. процедура немного сексовая, но вполне реально (сегодня раза 3 доставал и ставил термостат так, пока не выставил его в точку). далее собираем всё обратно