я думаю, что дело не в тормознутости - пусть есть в работе термостата ненужный гистерезис (не сразу открывается и не сразу закрывается), но когда он уже открылся почему нормально не регулирует температуру? что стоковый, что другого производителя (напр. вернет). Отчасти неадекват потому, что термостат стоит на обратке, а не на подаче (поэтому с момента открытия он меряет уже не температуру двигателя, а темп радиатора...), отчасти из-за самого принципа мех. термостата с неизбежным гистерезисом (должен перекрыть холодную жидкость, а порог срабатывания слишком велик) (подозреваю, что этот термин к автозапчастям я первый применил). Можно эти недостатки лечить нормальным термостатом (стоящим на отводе на патрубок на радиатор - чтоб омывался жидкостью из двигателя), а можно уменьшить влияние температуры окр. среды - картонка перед радиатором. Второе не требует усилий.