Автор Тема: Кондиционер. Полезные советы. Проблемы и решения  (Прочитано 140865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KoRSaK

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Добрый день. У меня после зимы кондей вообще не холодит :-( хотя в прошлом году заправлял и обслуживал у этого товарища http://freon.kiev.ua/contact.html (теперь к нему ни ногой, потратил кажись 500 грн.). Кто-то подскажет в Киеве может порекомендовать толковых кондиционерщиков, очень не хочется в пустую снова потратить деньги :-(

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Ronin, Недостаточное количество фреона в системе, вот и происходит испарение еще в трубках.  КПД системы резко снижается.   
да вот что самое интересное что холодит он так же, если бы не вышел из машины и не услышал странный звук работы компрессора и не открыл капот то и не узнал бы
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
KoRSaK, проблема может быть не в товарище, а в том, как вы заказали ему работу.
Два примера.
1) Приезжает человек и говорит "Заправить". Ему заправляют (или дозаправляют) до полоенного объёма, проверяют течи течеискателем и человек уезжает довольный. Ровно на год, до следующего сезона...
2) Приездает человек и говорит "Проверить всё и заправить". Заправляют 100 грамм хладогента + краску. Неделю катаешься и приезжаешь опять. В лучах УФ ищут течи, которые течеискатель и ненайдёт вовсе! Это обычно резиновые колечки на стыках трубок. Откачивают хладогент, меняют колечки, опять заправляют с краской и через неделю, если не найдётся течей опять, то заправляют полностью систему.

Второй вариант как правило дороже на 100-150 грн, но клинт говорит "У меня было всё ОК, надо только дозаправить..." Но кто будет вспоминать, что причина дозаправки то и есть старение уплотнителей...

Оффлайн KoRSaK

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
hardlock, согласен. У меня была второй случай. Тоесть я приехал с жалобой на недостаточную температуру на выходе кондиционера. Мастер проверил уровень, кажись полностью слил фреон рекомендовал заменить уплотнительное кольцо и заправил фреон, после этого по его термометру из воздуходува температура упала на 2 градуса с +11 до +9 кажись. Немного поездив, сразу же не определишь эффект - я остался недовольным результатом, т.к. ощутимого эффекта не почувствовал, но ехать еще раз туда же не стал. А вот после зимы вообще отсутствие холода, так что больше к этому мастеру ни ногой и другим не рекомендую.

Оффлайн avelist

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: чернигов
машине 7 лет.я первый раз поехал на проверку и заправку.проверили и сказали" все гут".дозаправили но особого эфекта я не заметил.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
KoRSaK, я три сезона дозаправлялся у разных мастеров и с краской то-же- ничего найти не смогли, пока сам не нашёл ,где масло выходит, особенно это проявляется зимой (смотрел,где жирное, вытирал,подтягивал гайку,опять смотрел и нашёл), потом приехал к тому-же мастеру.что и вы, и пальцем показал,где поменять кольца. Пока работает (там уже не течёт).

Оффлайн KoRSaK

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
volxim, Я не готов платить деньги за то, что я сам выявлю, а потом приеду и тыкну пальцем )

Оффлайн mexx

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Житомир
Ronin у меня тоже такая же проблема верхняя трубка вся в инее
если небольшие дистанции холодит нормально ,а вот если куда-то по трассе час-полтора то холод пропадает.На диагностику  поехал сказали все в норме,но возможно неисправен ТРВ(Терморегулирующий вентиль).Так как причину не на 100% выяснили поэтому купил пока на разборке б/у.будет время поеду к установщикам пускай подкинут.  Очень интересно что скажут у вас на диагностике.Кстати у нас инфи на форуме не нашел а на русском кое что есть http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=40405

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
volxim, Я не готов платить деньги за то, что я сам выявлю, а потом приеду и тыкну пальцем )

согласен, просто по-другому у меня не получилось (хочешь сделать хорошо-сделай сам).Сам заправить не могу, поэтому заплатил за заправку и дали гарантию до лета, так как было в декабре.

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
какое напряжение должно быть у нормально работающего кондиционера я уже понял... теперь еще пару вопросов по визуальному определению... какая температура воздуха должна быть из дуек? что происходит с трубками? обмерзают или нет? конденсат? какая температура на них?

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=40405
да темка интересная, надеюсь что у меня обойдется без замены терморегулирующего клапана, потому как сейчас припомнил один момент когда ехал по трассе где то примерно через час стало жарко в машине, я грешил на фильтр, думал что он из-за того что в корпусе осушителя влажно то фильтр стал хуже пропускать, хотя скорость вентилятора была на половине....сейчас вот прочитал тему на российском форуме и понял что надо было смотреть не на фильтр а на осушитель, возможно он обмерз и не пропускал воздух....вообще на диагностику точно поеду, а там будет видно, клапан этот у меня есть, хорошо что не продал его вместе со вторым осушителем
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
какая температура воздуха должна быть из дуек? что происходит с трубками? обмерзают или нет? конденсат? какая температура на них?
температура на вставленном в жалюзи термометре зависит от температуры за бортом и влажности (есть таблица), но не более 8град.
трубка под капотом может быть в конденсате,при обхвате рукой должно быть неприятное ощущение от холода,но не обмерзать.

Оффлайн boris2891

  • Пользователь
А давление какое должно быть, просто не у профессиональных мастеров нет весов, заправляют по манометру. Так хоть есть у кого приблизительное значение давления.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев

Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
спасибо за инфу

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
просто не у профессиональных мастеров нет весов
А как-же они вам сумму определяют, там же должно зависеть от количества заправленного фреона...

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
А что управляет кондиционером?  Понятно что кнопку включаю я. Но кто и при каких условиях выключает кондёр  автоматически??? Какие датчики следят за кондёром и где они стоят???

1. У меня кондёр выключается при резком нажатии на педаль газа и после этого  включается когда обороты достигнут 4000 об/м или если педаль отпустить на  четверть (читал что это стандартная схема работа).

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
pitooon, сигнал включения компрессора выдаёт ЭБУ. Исходя из давления в системе кондиционирования (датчик на трубке высокого давления), оборотов мотора, нагрузки на мотор и т.д. Он же (ЭБУ) управляет работой вентилятора при включении кондиционера...

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
-   вентилятор кондиционера;
-   реостат управления вентилятором кондиционера;
-   термостат испарителя:
-   электромагнитная муфта включения компрессора;
-   термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
-   вентилятор системы охлаждения двигателя;
-   управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон. Благодаря этому процессу обеспечивается:
-   снижение температуры воздуха, подаваемого в салон:
-   снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

последовательность работы компонентов кондиционера

1 - Компрессор, 2 - Редуктор, 3- Конденсатор, 4 - Испаритель,
толстая линия - Высокое давление, тонкая линия - Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Это всё понятно. Но я хотел узнать сколько , какие, и где стоят датчики которые следят за работой кондёра . Ведь от показания этих датчиков зависит будет ли работать кондёр или нет. И какие граничные значения должны быть у датчиков чтоб кондёр работал ???

 Фареник,  Страстное название чего то "термостат вентиляторов системы охлаждения двигателя" -  это КТО?


Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
pitooon, сигнал включения компрессора выдаёт ЭБУ. Исходя из давления в системе кондиционирования (датчик на трубке высокого давления), оборотов мотора, нагрузки на мотор и т.д. Он же (ЭБУ) управляет работой вентилятора при включении кондиционера...
больше ничего нет
датчик общий низкого и высокого давления-выключает кондёр,если давление ниже или выше нормы.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 17:49:51 от volxim »

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
а стоит ли у нас датчик температуры? Который не дает включатся кондиционеру в минусовую температуру , как на других авто.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Насколько я знаю, в моей не стоит, в вашей 100% не знаю, а датчик на обмерзание испарителя стоит только в системе с компрессором V10. В мороз не включал, только на прогретом двигателе. А датчик температуры есть возле воздушного фильтра и ЭБУ может его использовать и не включать кондиционер...точно не знаю.

Добавлено: 29 Мая 2014, 23:25:23
Вспомнил,при -60 у меня включался, ниже не пробовал.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 23:25:23 от volxim »

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
стоит ли у нас датчик температуры? Который не дает включатся кондиционеру в минусовую температуру , как на других авто.
стоит наверняка, потому как в мороз минус 10 у меня не включался кондишин, даже когда еще не было датчика наружной температуры, да и климат когда поставил он тоже зимой в минуса не включался

есть вопрос: объем заправки нашей системы 520 плюс минус 20грамм, это я так понимаю вместе с маслом? а в каких пропорциях? сколько фриона а сколько масла?
« Последнее редактирование: 30 Мая 2014, 09:26:47 от Ronin »
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Ronin, нету никакого датчика температуры. Скорей всего не включился из-за низкого давления при отрицательных температурах. У меня включается и при -20.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.