Автор Тема: Кондиционер. Полезные советы. Проблемы и решения  (Прочитано 140866 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Ronin, Масло всё в компрессоре, заливают при первой заправке или после ремонта,сколько-написано на табличке воздушного фильтра. Далее при работе фреон растворяет часть масла  и разносит по системе, смазывая резиновые колечки и собирается опять в компрессор,поэтому при заправке добавляют всего 10-20г.масла.

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Ronin, нету никакого датчика температуры. Скорей всего не включился из-за низкого давления при отрицательных температурах. У меня включается и при -20.
ну не знаю я такое поведение помню с самого первого дня машины, не могло же быть давление низкое с самого начала и на таком давлении он проработал 6 лет.
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Скорее всего имелось ввиду, что при низких температурах давление в системе понижается настолько, что датчик низкого давления не даёт включить компрессор.

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
я его зимой стабильно раз в неделю по понедельникам, пока на работу еду, включаю. Мороз не мороз - все работает.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Тут есть нюанс: завести и сразу включить кондиционер- может и не заработать... или прогреть и включить кондиционер-понятно,что радиаторы рядом и в одном тепло, то и в другом уже не минус...вот он и включается.

Оффлайн vital55

  • Новичок
Вот и у меня после семи лет перестал работать кондиционер. Муфта срабатывает, вращается а воздух в салон дует теплый. Поехал на дозаправку. Заправили, давление на низкой стороне 7 атм и стоит на месте, соответственно фреон не циркулирует. Вывод возможно хана компрессору. Поехал к спецам что занимаются ремонтом систем кондиционирования. Эти спецы не глядя на авто и не подключая манометры по симптомам выносят вердикт-компрессор в ремонт и озвучивают сумму 1500грн. По времени-час, полтора. Хотя только снятие и установка компрессора на авто занимает около часа времени, а еще типа перебрать компрессор. Тут я призадумался. Начались поиски по интернету похожих симптомов (компрессор у нас Delfi V5). Решил попробовать поменять регулирующий клапан компрессора кат. номер 96408448. цена конечно космос, я нашел за 400грн. Но и это дорого. На сайте ru.aliexpress.com нашел "V5 компрессор синий регулирующий клапан"- на моем компрессоре клапан тоже с синей меткой (цвет означает то ли рабочее давление то ли давление срабатывания)-по цене с доставкой ... 24.46 доллара (около 300 грн) но за пять штук. Но ждать около месяца как то не с руки. Было принято решение заказать этот клапан в запорожской фирме ТТК (нашел в нете) по цене 286 грн. Клапан был успешно заменен собственными силами. Процесс элементарный при наличии ямы или приподнятии одной стороны. Клапан находится снизу компрессора. Снимаете стопорное кольцо, перед этим стравив давление с системы, и аккуратно пассатижами вынимаете старый клапан. Производим осмотр на предмет наличия алюминиевой стружки и других загрязнений ( признак износа цилиндро поршневой группы). У меня оказался чистым. Предварительно смазав резинки на новом клапане собираете все в обратном порядке. Далее заправили систему заново и вуаля- все работает, температура в воздуховоде 4.6 градуса при температуре на улице около 28 и положении регулятора обдува на 2. В общем компрессор работает как на новом авто без посторонних шумов и отпала необходимость замены всего агрегата. Итого перезаправка 400 грн., клапан с доставкой 330 грн. Учитывая что ремонтеры запросили 1500грн только за ремонт- экономия 1170 грн и 2 часа потраченного времени (снятие установка, поездка на перезаправку). Я думаю это хорошая плата за 2 часа.

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Вот и у меня после семи лет перестал работать кондиционер. Муфта срабатывает, вращается а воздух в салон дует теплый. Поехал на дозаправку. Заправили, давление на низкой стороне 7 атм и стоит на месте, соответственно фреон не циркулирует. Вывод возможно хана компрессору. Поехал к спецам что занимаются ремонтом систем кондиционирования. Эти спецы не глядя на авто и не подключая манометры по симптомам выносят вердикт-компрессор в ремонт и озвучивают сумму 1500грн. По времени-час, полтора. Хотя только снятие и установка компрессора на авто занимает около часа времени, а еще типа перебрать компрессор. Тут я призадумался. Начались поиски по интернету похожих симптомов (компрессор у нас Delfi V5). Решил попробовать поменять регулирующий клапан компрессора кат. номер 96408448. цена конечно космос, я нашел за 400грн. Но и это дорого. На сайте ru.aliexpress.com нашел "V5 компрессор синий регулирующий клапан"- на моем компрессоре клапан тоже с синей меткой (цвет означает то ли рабочее давление то ли давление срабатывания)-по цене с доставкой ... 24.46 доллара (около 300 грн) но за пять штук. Но ждать около месяца как то не с руки. Было принято решение заказать этот клапан в запорожской фирме ТТК (нашел в нете) по цене 286 грн. Клапан был успешно заменен собственными силами. Процесс элементарный при наличии ямы или приподнятии одной стороны. Клапан находится снизу компрессора. Снимаете стопорное кольцо, перед этим стравив давление с системы, и аккуратно пассатижами вынимаете старый клапан. Производим осмотр на предмет наличия алюминиевой стружки и других загрязнений ( признак износа цилиндро поршневой группы). У меня оказался чистым. Предварительно смазав резинки на новом клапане собираете все в обратном порядке. Далее заправили систему заново и вуаля- все работает, температура в воздуховоде 4.6 градуса при температуре на улице около 28 и положении регулятора обдува на 2. В общем компрессор работает как на новом авто без посторонних шумов и отпала необходимость замены всего агрегата. Итого перезаправка 400 грн., клапан с доставкой 330 грн. Учитывая что ремонтеры запросили 1500грн только за ремонт- экономия 1170 грн и 2 часа потраченного времени (снятие установка, поездка на перезаправку). Я думаю это хорошая плата за 2 часа.
Я думал этот клапан стоит перед испарителем repa
Вообщем расскажу немного о своей истории суть проблемы в этой же теме выше, вообщем поехал на диагностику, подключили аппарат выкачали что было взвесили оказалось 505грамм вместе с маслом, получается что за шесть лет почти ничего и не ушло, проверили вакуум - держит, закачали обратно 520грамм как на наклейке. Копрессор довольно быстро нагнетает давление, вообщем все как бы хорошо но проблема не ушла, думаю ну может дренаж забит проверил все чисто, промыл заодно испаритель раз уж залез заодно сделал провел бактерецидную чистку испарителя и корпуса, никакой гадости с дренажа не сливалось, но проблема как была так и осталась, обмерзает трубка низкого давления, причем обмерзает именно на небольших скоростях вентилятора, вот теперь думаю и надеюсь мож кто подскажет, что же делать, может поменять все таки этот клапан трв, так как симптомы указывают на низкое давление фриона то может быть закачать не 520 а по максимуму 540грамм, если не поможет то менять клапан
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
2 часа потраченного времени (снятие установка, поездка на перезаправку)
а час на пошуки в інтернеті?)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
кто в курсе как регулировать этот клапан ТРВ? и еще интересно какой конструкции компрессор у нас установлен?
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн Kusto

  • Член клуба
  • Давно не брал я в руки шашек
    • Мамочки Броваров
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев-Бровары
Ronin, фигасе ты углубился. Если постигнешь истину работы авеовского климата - буду рад, если ответишь на несколько вопросов по улучшению качества кондиционирования.

П.С. Респектос!

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
кто в курсе как регулировать этот клапан ТРВ? и еще интересно какой конструкции компрессор у нас установлен?
Система V5
Клапан управления 18 находится в компрессоре, отвечает за разницу давлений до и после компрессора.


Вентиль терморегулирующий 5 стоит на входе в испаритель.

 Вот по нему нашёл:
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Так что если отверстие, в котором иголка - засорилось, то регулировать там, наверно нечего,а нужно прочищать или менять...

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Так что если отверстие, в котором иголка - засорилось
а чим воно то замусоритись може?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
nazary, стружкой от компрессора, хотя это должен улавливать фильтр-осушитель перед радиатором.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Засориться может продуктами износа компрессора (графит и алюминий) и ещё влага,которая замерзает в отверстии клапана.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Засориться может продуктами износа компрессора (графит и алюминий) и ещё влага,которая замерзает в отверстии клапана.
так ніби вище написано що там фільтр є....і система ніби герметична, звідки волога?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Ну например, после разгерметизации системы вам её не вакуумировали ,а просто дозаправили, и у вас вместе с воздухом попала влага, а ресивер-осушитель уже не может поглотить её и ...
а чего нельзя сплит системы в мороз включать, а?
« Последнее редактирование: 02 Июня 2014, 15:31:01 от volxim »

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Система V5
Клапан управления 18 находится в компрессоре, отвечает за разницу давлений до и после компрессора.


Вентиль терморегулирующий 5 стоит на входе в испаритель.

 Вот по нему нашёл:
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Так что если отверстие, в котором иголка - засорилось, то регулировать там, наверно нечего,а нужно прочищать или менять...
спасибо, я вот наверное этот вентиль и поменяю, потому как все работает нормально и обмерзает трубка низкого только на малых скоростях вентилятора в салоне. а там дальше будет видно, следующим видимо будет радиатор, хотя когда выкачивали фрион вроде был чистый, я так понимаю что если бы там фильтр-осушитель забился бы он бы свою работу не выполнял и вская ерунда летела бы мимо него и попадала бы куда угодно
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Ronin, купите радиатор вместе с осушителем.

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Ronin, купите радиатор вместе с осушителем.
ну других вариантов то и нет, потому как у нас осушитель отдельно не получится купить он идет в сборе с радиатором. но я так думаю что прям так сразу покупать его я не буду, пока что не уверен что дело именно в нем
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн mexx

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Житомир
Цитировать (выделенное)
Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя
кстати на диагностике мне про термодатчик тоже говорили ,пытались найти его но без успешно

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
mexx,
Видимо внутри сверху донизу стержень- это и есть та игла, а шляпа - это термодатчик и он давит на иглу (внизу она разного диаметра) и меняет пропускную способность нижнего отверстия...
     А вот пишут про замену клапана:
   вчера привезли мой ТРВ. это был последний заказ экзисте. везли МЕСЯЦ!!! сегодня ездил в сервис. сама замена длилась десять минут плюс полчаса откачка и запрвка фриона с маслом. масло залили с краской. на всякий случай. фоткать небыло времени да и нечего. там отворачивается одна гайка, которая между трубками и они отводятся в сторону. там видны два болтика. их тоже отворачивают и ТРВ снимается. в салоне делать ни чего не надо. ставят новые прокладки и собирают. после ремонта все стало работать как надо. воздух в салон идет +5 градусов. даже компресор стал работать тише. под машиной вода капает почти сразу после включения, а не как раньше после того как выключиш сразу лужа.
       Ну и по трубкам интересно:
   заправлять надо по весам,но найти такие точные весы не просто,потому льем примерно,и смотрим по давлению,и самое главное по состоянию трубок,
Тонкая обмерзает –перезаправка
Толстая обмерзает- недозаправка



Оффлайн Sergio78

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Odessa
а вы смотрели сроки доставки вашей запчасти в экзисте?? может там месяц и стоял :D

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
mexx,
Видимо внутри сверху донизу стержень- это и есть та игла, а шляпа - это термодатчик и он давит на иглу (внизу она разного диаметра) и меняет пропускную способность нижнего отверстия...
     А вот пишут про замену клапана:
   вчера привезли мой ТРВ. это был последний заказ экзисте. везли МЕСЯЦ!!! сегодня ездил в сервис. сама замена длилась десять минут плюс полчаса откачка и запрвка фриона с маслом. масло залили с краской. на всякий случай. фоткать небыло времени да и нечего. там отворачивается одна гайка, которая между трубками и они отводятся в сторону. там видны два болтика. их тоже отворачивают и ТРВ снимается. в салоне делать ни чего не надо. ставят новые прокладки и собирают. после ремонта все стало работать как надо. воздух в салон идет +5 градусов. даже компресор стал работать тише. под машиной вода капает почти сразу после включения, а не как раньше после того как выключиш сразу лужа.
       Ну и по трубкам интересно:
   заправлять надо по весам,но найти такие точные весы не просто,потому льем примерно,и смотрим по давлению,и самое главное по состоянию трубок,
Тонкая обмерзает –перезаправка
Толстая обмерзает- недозаправка



есть у меня второй такой датчик, только если слушать мнения людей разбирающихся в кондишках и посмотреть признаки неисправностей то получается что у меня недозаправка, но как такое может быть когда вкачали в него строго по инструкции, счас конечно поищу заправочные объемы для системы с климатом а не просто с кондиционером, может они отличаются. но суть в том что когда я только поставил его то все работало нормально repa
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 09:07:20 от Ronin »
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
счас конечно пищу заправочные объемы для системы с климатом а не просто с кондиционером, может они отличаются
системы абсолютно одинаковые. Отличаются только электроникой.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Sergio78, это не мне везли...там написано:  А вот пишут

Добавлено: 03 Июня 2014, 10:58:44
Ronin, почитайте тут, может что-то найдёте:
http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=40405
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 10:58:44 от volxim »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.