nazary,
Есть такое понятие, как стехиометрическая смесь, это определенное соотношение количества конкретного топлива к количеству воздуха, подаваемого к нему.
Если в этом соотношении нарушить количество любого из двух веществ, то двигатель будет работать неэффективно, а значит с повышенным расходом и воздуха и топлива. Если на воздух нам наплевать, то на топливо очевидно нет
Все кто ставил газ на 1.5, или просто любопытные владельцы заметили, что впрыск по бенз. топливу ни в коем случае не может превышать ~9мс.
Это время и есть потолок, выше которого корректировка топливоподачи в один такт невозможна чисто по железным ограничениям
.
Теперь инструкция как на нашей машине нарушить стехиометрию и получить повышенный расход:
Разгони машину под горку до 40км/ч, включи 4-ю передачу, выдави акселератор хотя-бы на 2/3 хода, можно и на полную
Почему?
При нажатии от 0 и до 1/3 хода педали впрыск будет расти от 3мс до 9мс.
Где-то после 1/3 нагрузка на двигатель будет 100% (кстати она высчитывается ЭБУ из времени впрыска) и дальнейшее нажатие на педаль газа даст бОльшее количество воздуха, чем нужно, и смесь будет бедной по топливу, тяга двигателя ухудшится, расход полезет вверх...
Это я привел ситуацию с крайностью, но пережимы педали безусловно имеют место быть, и не всегда авто может отреагировать адекватным повышением количества топлива (времени впрыска) на заданное водятлом количество воздуха
Электронная же педаль более технологична, хотя-бы тем, что блюдет стехиометрию в не зависимости от прокладки между сиденьем и рулем.
За это её любят экологи (да-да, именно нормы евро заставили сделать такой узел) и автоинженеры (не нужен ДПДЗ, и шаговый РХХ т.к. электропедаль это и есть шаговый двигатель, а его позиция всегда известна мозгам ЭБУ=одна деталь минусует две другие=дешевле).
Но есть и недовольные: любители повизжать резиной, любители Fuck the fuel economy, и любители "теплой ламповой тросиковой заслонки" которая будет работать, даже если случится ЭМИ от ядерного взрыва, а тебе нужно ехать на дачу (ц)