Автор Тема: Расход топлива  (Прочитано 275681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2975 : 05 Декабря 2011, 22:08:46 »
gorez, А чем вы замеряли скорость? И какой размер резины установлен?

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2976 : 06 Декабря 2011, 09:33:00 »
Слава Дн-ск,  на 5-й при 3000 об/мин должно быть 120 км/ч, у меня так.

Если передаточные числа такие как я написал, то на 3000 об/мин у авто с R14 скорость 115км/ч, а с R15 - 116,4км/ч. Если при этом профиль колеса отличается от стокового (радиус стал меньше на 0,9мм), то спидометр будет показывать скорость на 3% больше реальной, и при показании 120км/ч, в реальности будет соответственно 116км/ч
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2977 : 06 Декабря 2011, 10:57:51 »
Про шины - то уж слишком :D (хотя по мелочи разница всеже есть :-X )
Я тоже катался одновременно (попеременно ;) ) на разных авто. Суть в том, на сколько авто динамичней и мощнее :) Где на одной ты можешь уже на 2-ю перейти (3-ю), на другой переходить еще рано. На одной ты можешь разогнать для обгона не переключая передачу, а для другой слишком мал МКМ. В общем большое влияние оказывает Мощность двигателя и Максимальный крутящий момент :)
nazary, ты лучше скажи, какой расход у тебя не в городе, а на трассе (и при какой скорости и загрузке) ;)

midaV, ты ведь стиль поменял :D А это и есть основное, что отличает разных водителей по расходу (ты, как-бы другой стал ;) ), кроме внешних условий (плотность трафика, перекрестки-светофоры и т.д.)
ну це зрозуміло що з потужнішим двигуном можна швидше переходити на вищу передачу, Земфіра розганяється до 3-ої значно веселіше від авешки, ще не рушив з місця а уже 3 включив :) обороти набираються значно стрімкіше при аналогічному натискуванню на педаль, лише передачі встигай перемикати :) ну але то логічно де 140 лошадок, а де 86? і по Львові в час пік обігнати когось можна хіба на мотоциклі або літаку  :D, бо в обидві сторони суцільні колони йдуть:)
 але всерівно суть не в тому я ж не проти щоб авешка їла свою 10, як я вже казав суть в тому що на обох машинах умови однакові але в одній розхід по паспорту, а в іншій ні в конкретних МОЇХ умовах експлутації, і щось мені підказує що дійсно Земфіра буде брати менше від заявлених по паспорту, тому що 10 з копійками на ній виходить ще при обкатці.(всього півтори тики на спідометрі), а як відомо на обкатці машина хаває більше..
а по трасі я ніколи не заморочувався дуже сильно розходом, бо вона в мене брала менше-рівне 7 на сотню, при тому що здебільшого катався по трасі Львів-Ужгород (велика гірська ділянка дроги), і вічно по дорозі попадались всякі які хотіли доказати що їх Шкоди чи там всякі кіа і тому подібні кращі наших мустангів і вони прозрівали коли я їх при 160 обганяв  :D причому в мене фул комплект, а їх всього двоє їде  :D вони чемно зїжджали з дороги тіпа на заправку  :D для мене розхід по трасі 7 приємлімий, бо при цьому я за 3 години в Ужгороді був зі Львова, тому думаю свої заявлені 6 вона їсть добросовісно
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2978 : 06 Декабря 2011, 11:02:37 »
тут ще про швидкість на певних оборотах говорять, так в мене теж на гумі сток при 3000 на 5-ій 120 км/г, але по жипиесу показує десь 115 (приблизно, точно не памятаю), я десь чув що всі виробники закладають похибку в більшу сторону, типу для безпеки :), незнаю чи правда, за шо купив за то продав :)
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2979 : 06 Декабря 2011, 11:22:03 »
nazary, Вот видите, при скорости 160км/ч с полной загрузкой и  обгонами, сложным рельефом  у вас средний  расход составил всего 7л на сотню, в то время как по паспорту 6,1л и это как правило для скорости в 90км/ч на ровном участке. У вас фантастически экономичная машина, а расход в городе обусловлен скорее тянучками.
Касательно описанного вами режима движения, то других участников движения понять можно, сам наблюдая на дороге машину с неадекватной для нее скоростью движения, стараюсь отпустить такой опасный объект.   

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2980 : 06 Декабря 2011, 11:29:48 »
nazary, а расход в городе обусловлен скорее тянучками.
Золотые слова (с)    :D 

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2981 : 06 Декабря 2011, 12:34:15 »
nazary, Вот видите, при скорости 160км/ч с полной загрузкой и  обгонами, сложным рельефом  у вас средний  расход составил всего 7л на сотню, в то время как по паспорту 6,1л и это как правило для скорости в 90км/ч на ровном участке. У вас фантастически экономичная машина, а расход в городе обусловлен скорее тянучками.
Касательно описанного вами режима движения, то других участников движения понять можно, сам наблюдая на дороге машину с неадекватной для нее скоростью движения, стараюсь отпустить такой опасный объект.   

ну поперше я не їду з такою швидкістю, а лише на ділянках де це безпечно (в основному швидкість получається від 100 до 120, при їзді по автобану з стабільною 130, вона теж брала близько 7 ), по друге стійки в мене стоять не сток, а спорт, тому машина себе поводить на таких швидкостях абсолюдно адекватно, а по третє, сточатку плетуться на трасі 90 а потім коли їх обігнали починають тиснути, типу заїло :D
але суть не в тому, чи Ви хочете сказати що при їзді на Земфірі тянучок нема? :D всі машини мабуть розступаються і як кортедж президента пропускають  :D
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2982 : 06 Декабря 2011, 13:02:32 »
тут ще про швидкість на певних оборотах говорять, так в мене теж на гумі сток при 3000 на 5-ій 120 км/г, але по жипиесу показує десь 115 (приблизно, точно не памятаю), я десь чув що всі виробники закладають похибку в більшу сторону, типу для безпеки :), незнаю чи правда, за шо купив за то продав :)

Про производителя - я тоже такое слышал ;)
В расчетах "скорость от оборотов" заложены цифры диаметра колеса 578мм (185/60/14). Радиус соответственно 289мм. В зависимости от давления в шинах, масса авто "сжимает" шину в месте опоры на определенную величину, тем самым центр колеса смещается вниз и радиус колеса от земли до ступицы становится меньше, чем от ступицы до верхней части колеса. Если эта разница составляет 0,9см (9мм), то вышеизложенный график следует брать с поправкой 3% в большую сторону :D
Графики были даны не для абсолютно точных показаний, а для понимания общей картины по расходу на разных передачах и скоростях. О погрешности я предупредил и желающие могут их сделать в собственном графике дабы предоставить на форум более точные данные с указанием размеров, давлений и общей массе авто
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2983 : 06 Декабря 2011, 13:07:33 »
але суть не в тому, чи Ви хочете сказати що при їзді на Земфірі тянучок нема?
nazary, главное, что машина твоя потребляет не завышенный расход бензина ;) А то, что написано в паспортах разных авто, воспринимай, как то, что немцы - педантичная нация :D И забей на эти паспортные цифери ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2984 : 06 Декабря 2011, 13:13:02 »
nazary, Когда кто то плетется по трассе со скоростью 90 ему, скорее всего просто нужен разведчик которому можно сесть на хвост и в случае засады тот станет жертвой. Про стойки и прочие изыскания рассуждать не стану, для меня управляемость машины начинается с жесткости кузова, мощности мотора и конечно эффективности тормозов. Касательно картежа президента, его наблюдаю очень часто, движение просто перекрывают и все стоят.
Вы вернулись к Зафире, но не забывайте, что влияние человеческого фактора на ее расход меньше, поэтому производителю проще указать более точное значение расхода топлив в городе, где водитель активнее работает педалью газа.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2985 : 06 Декабря 2011, 13:30:10 »
nazary,
Вы вернулись к Зафире, но не забывайте, что влияние человеческого фактора на ее расход меньше, поэтому производителю проще указать более точное значение расхода топлив в городе, где водитель активнее работает педалью газа.
а можна з цього місця подетальніше ?яким чином людський фактор на Земфірі впливає менше?
в час пік у Львові активно не попрацюєш педалю, їдеш як всі, тихо і смирно...
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2986 : 06 Декабря 2011, 13:40:01 »
nazary, Вот это самое конвульсивное движение в тянучке и влияет на расход, на машинах с механической связью педаль газа - дроссель все зависит от водителя, насколько мастерски он управляет дросселем. В машинах, где механической cвязи нет, электроника получает сигнал от педали газа и сама оценивает насколько открыть заслонку при данных условиях движения, фактически реализована функция контроля тяги.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2987 : 06 Декабря 2011, 14:02:20 »
Слава Дн-ск,  на 5-й при 3000 об/мин должно быть 120 км/ч, у меня так.

У тех, у кого спидометр при 5-й скорости на 3000об/мин показывает 120км/ч, могу посоветовать график построить с началом отсчета 0 об/мин и напротив 3000 поставить точки соответствующие скоростям 25,8; 46,8; 71,7; 94,3; 120,0 (км/ч) соедините эти точки с началом координат и получить свой уточненный личный график ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2988 : 06 Декабря 2011, 15:15:49 »
nazary,  В машинах, где механической cвязи нет, электроника получает сигнал от педали газа и сама оценивает насколько открыть заслонку при данных условиях движения, фактически реализована функция контроля тяги.
Вот это уже интересно. Можно поподробней, похоже я сильно отстал от прогресса.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2989 : 06 Декабря 2011, 15:25:19 »
yurbec, Если принять во внимание, что серийно моторы с такой схемой управления дросселя выпускаются почти 20 лет, то вы сильно отстали.   

Суть конструкции электронного привода дросселя  состоит в том, что перемещение дроссельной заслонки осуществляется не как обычно, с помощью троса и тяг, а электродвигателем, работающим под управлением электроники. При этом отсутствует традиционная механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
Это означает, что изменение водителем положения педали газа преобразуется в электрический сигнал и передается в блок управления, который, в свою очередь, осуществляет управление перемещением дроссельной заслонки.
Такая организация взаимодействия позволяет блоку управления изменять положение дроссельной заслонки и влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали газа.

Авео для американского и  европейского рынка оборудованы электронным дросселем.

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2990 : 06 Декабря 2011, 16:13:01 »
Таки да, отстал ...  dntknw
Меня в принципе интересовало из каких соображений и как именно блок управления вмешивается в управление заслонкой. Т.е. чем руководствуется и на основании чего делает вывод?

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2991 : 06 Декабря 2011, 16:57:43 »
yurbec, Алгоритмы с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, система может оценивать угол поворота колес, скорость вращения каждого из них. В случае если водитель интенсивно нажал на педаль газа система может заблаговременно активировать блокировку дифференциала и антипробуксовочную систему, не позволит передать слишком много крутящего момента когда есть вероятность возникновения заноса. Естественно происходит постоянный анализ характера движения и выбор оптимального алгоритм управления (трасса, город, пробка и др), система анализирует нынешнее нажатие на педаль газа с предыдущими, чтобы понимать когда водителю нужно максимальное ускорение с места, а когда он просто тянется в пробке. Вот так вот и снижают расход топлива в мире современных моторов.   

Оффлайн gorez

  • Новичок
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2992 : 06 Декабря 2011, 21:35:51 »
Слава Дн-ск, у меня сток 185/55/15, а вы чем скорость измеряли?

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2993 : 06 Декабря 2011, 22:24:53 »
Слава Дн-ск, у меня сток 185/55/15, а вы чем скорость измеряли?

Математическими формулами. :D Смотри личку ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2994 : 07 Декабря 2011, 11:30:20 »
nazary, почему разница в расходе repa
Марка   Модель   Модификация   Год выпуска   Тип кузова Число дверей   Объем куб. см.   Мощность, л.с. Крутящ. момент, Нм/об мин. Максимальная скорость, км/час   Разгон до 100 км/час, сек.   Расход,    л /100 км (город) Расход, л/100 км (трасса) Расход, л/100 км (средний)
Снаряженная масса, кг.   Полная масса, кг.   Объем багажника, л.   Объем топл. бака, л.   Марка топлива
Opel    Zafira   Zafira 1.8   2008   минивен   5   1796   140   175/3800   197   11,5   9,9   6,1   7,4   1505   2075   140/1820   58   АИ 95
Opel    Zafira   Zafira 1.8   2005   минивен   5   1796   140   175/3800   197   11,5   10,1   6,2   7,6   1336   2095   140/1820   58   АИ 95

gorez, как успехи со скоростями, наверно считать надо по 185/60/15 из-за погрешности спидометра. :D
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2995 : 07 Декабря 2011, 11:59:05 »
nazary,
Якщо ти зі  Львова, то у вас же там піздець, а не дороги :) Маленькі вулиці, часті гальмування, то й жере вона в тебе бєнзік як скажена
По гумі: на різних комплектах в мене була різниця на 1л/100км, так що ти близький до істини гыгы

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Расход топлива
« Ответ #2996 : 08 Декабря 2011, 15:18:47 »
Кстати по поводу спидометра, вспомнил, где я читал :D Еще 3 года назад в теме "Зимние шины" писали:
уж коли заговорили о одометре то вставлю свои 5 копеек: используя устройство под названием GPS я установил что спидометр у меня на штатной 185 на 60 на Р14 на 10км\ч показывает больше, чем замеряет GPS. Косвенно это подтверждают и ГАИцы со своими радарами:) Что может говорить о том что и сам одометр в этой ситуации с завода считает больше километров чем нужно. Вот и подозреваю что одо и спидо у нас настроены на более бОльший диаметр резины:)
авео 2 хетч 2007г

electronus
сталю 5 копеек сверху  krutoy
Вы абсолютно правы! Но на самом деле это не чисто авео-прикол. Абсолютно все автомобили слегка завышают показания спидометра. Это связано с требованиями предоствляемыми к спидометрам во всем мире: 1. Спидометр ни в каких режимах эксплуатации авто не должен показывать скорось меньшую чем фактическая. 2. Спидометр юстируется на штатном радиусе колес с номинальным давлением (в авео в бардачке есть карта давления шин) при полной снаряженной массе авто (влияет на расстояние ось-поверхность дорожного полотна ::) ). 3. Спидометры обладают нелинейной характеристикой, поэтому чем больше скорость тем больше погрешность.
Из недалекого прошлого:
Компания AMG выпустила партию авто на базе мерса, обладающую особой прытью. Подробности опустим. В итоге оказалось что на 250 км/ч реальная скорость авто был порядка 200 км/ч. Клиенты негодовали по поводу такого "тюнинха". Чем закончилось не знаю.
Из ПДД:
В Украине пока что превышение скорости до 21 км/ч не является нарушением из расчета 10км/ч погрешность спидометра, 10км/ч погрешность дистанционного измерительного прибора (радара) и 1км/ч собственно факт нарушения. Я это знаю поэтому "смело нарушаю" до 20 км/ч по прибору.
Вам, соответственно, придется нарушать меньше ::)
Из возможных проблем использования бОльшего радиуса повторюсь:
должно незначительно ухудшиться торможение за счет увеличения крутящего момента и, возможно, массы колеса, может ухудшиться динамика, управляемость и возрастет нагрузка на двигатель по тем же причинам. От и усе дела ugaga   beer2

От себя добавлю, что в п.3 следовало написать, что скорость имеет линейный характер, а вот погрешность спидометра - нелинейный.

electronusbeer2
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2011, 15:27:47 от Слава Дн-ск »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2997 : 09 Декабря 2011, 11:43:07 »
yurbec, Если принять во внимание, что серийно моторы с такой схемой управления дросселя выпускаются почти 20 лет, то вы сильно отстали.   

Суть конструкции электронного привода дросселя  состоит в том, что перемещение дроссельной заслонки осуществляется не как обычно, с помощью троса и тяг, а электродвигателем, работающим под управлением электроники. При этом отсутствует традиционная механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
Это означает, что изменение водителем положения педали газа преобразуется в электрический сигнал и передается в блок управления, который, в свою очередь, осуществляет управление перемещением дроссельной заслонки.
Такая организация взаимодействия позволяет блоку управления изменять положение дроссельной заслонки и влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали газа.

Авео для американского и  европейского рынка оборудованы электронным дросселем.
я звичайно не сильний спец в тих всіх тонкощах електроного керування дросельною заслонкою, але висловлю свої думки на цю тему, якщо щось не так, буде цікаво вислухати аргументи , в чому я помиляюсь :)
так от, 1)рушати на наших авешка можна взагалі не натискаючи на педаль акселератора))) тобто наскільки я розумію ебу само аналізує навантаження на двигун, і збільшує вприск чим не дає йому заглохнути
2) дросельна заслонка дросельною, її як не відкривай, а вриск йде через форсунки, якими керує ебу, і пробуксувати з місця не так вже й легко на наших авешках (в порівнянні з карбюраторними двигунами), а це наштовхує на думку що ебу в будь якому випадку вмішується в поведінку машини в сторону опримального вприску
тому на мою особисту думку електроний дросель не настільки вже і збільшує ПРОГНОЗОВАНІСТЬ розходу в умовах міста


nazary, почему разница в расходе repa
Марка   Модель   Модификация   Год выпуска   Тип кузова Число дверей   Объем куб. см.   Мощность, л.с. Крутящ. момент, Нм/об мин. Максимальная скорость, км/час   Разгон до 100 км/час, сек.   Расход,    л /100 км (город) Расход, л/100 км (трасса) Расход, л/100 км (средний)
Снаряженная масса, кг.   Полная масса, кг.   Объем багажника, л.   Объем топл. бака, л.   Марка топлива
Opel    Zafira   Zafira 1.8   2008   минивен   5   1796   140   175/3800   197   11,5   9,9   6,1   7,4   1505   2075   140/1820   58   АИ 95
Opel    Zafira   Zafira 1.8   2005   минивен   5   1796   140   175/3800   197   11,5   10,1   6,2   7,6   1336   2095   140/1820   58   АИ 95
звідки взяті дані? в мене 2011 р, в паспорті написано 10,5...і в салонах у всіх рекламках теж 10,5....


nazary,
Якщо ти зі  Львова, то у вас же там піздець, а не дороги :) Маленькі вулиці, часті гальмування, то й жере вона в тебе бєнзік як скажена
По гумі: на різних комплектах в мене була різниця на 1л/100км, так що ти близький до істини гыгы

читаєм уважно, я не говрю про розхід авешки в мох умовах експлуатації, я порівнюю розхід двох машин в моїх умовах з паспортини даними, про це я вже неодноразово наголошував
для порівняння взята гума сток обох машин

Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход топлива
« Ответ #2998 : 09 Декабря 2011, 12:05:49 »
nazary, Влияние положения дроссельной заслонки в моторе 1,5 велико, так как нет датчика массового расхода воздуха, на  данных о положении заслонки  ЭБУ рассчитывает количества воздуха и топлива, которое попадет в цилиндр.  По своему опыту знаю, что если сравнивать расход шестицилиндрового мотора объемом примерно 3л с механическим дросселем  и  электронным, разница в расходе составить 2-3л на каждой сотне в пользу электронного, это для движения по городу.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2999 : 09 Декабря 2011, 12:27:56 »
nazary, Влияние положения дроссельной заслонки в моторе 1,5 велико, так как нет датчика массового расхода воздуха, на  данных о положении заслонки  ЭБУ рассчитывает количества воздуха и топлива, которое попадет в цилиндр.  По своему опыту знаю, что если сравнивать расход шестицилиндрового мотора объемом примерно 3л с механическим дросселем  и  электронным, разница в расходе составить 2-3л на каждой сотне в пользу электронного, это для движения по городу.
ну це для двигуна 3 л, якщо менший обєм, то б мав бути менший вплив ИМХО
і чесно я досі не розумію яким чином це впливає на прогнозованість розходу?
а паспорні дані для обох автомобілів (з електроним і механічним дроселем) були різні?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.