поздно пить боржоми когда почки отказали...
немного повторюсь инфой
Масло в ГУ необходимо менять каждые 40-50 тыс и не реже чем в полтора два года!!! Не верьте ленивым сервисменам...стоимость рейки и насоса не соизмерима со стоимостью банки декстрона 3...Ни один сервисмен не заинтересован в долгой беспроблемной жизни вашего коня...
процедура проста и выполнима любым автомобилистом.
Полная замена-
1.вывесить передние колеса(два домкрата и поднять передок) можно сделать после замены жидкости как описано ниже...
2.Снять аккумулятор и отсоединить трубку в боковой части бачка(из бачка ничего не выльется, там стоит обратный клапан). Для удобства подобрать шланг с трубкой чтобы приконнектиться к этому шлангу удлинив его...поставить и присоединить аккум на место...шланг вставить в 1,5-2л бутылку...
3. отсоединить фишку с датчика положения распредвала (при таком раскладе двигатель не заводится и можно дозировано слить жидкость ГУ крутя двиг только стартером)
4. провернуть стартером до ухода жидкости до самого низа бачка(нужен помощник), фактически ниже бачка НО НЕ ДАЛЕЕ(руль не вращать!!! НЕ СЛИВАТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ ЗА ОДИН ПРИЕМ!!! поэтому и делается в несколько приемов не "высушивая" всей системы!!!....работа насоса на сухую в итоге алюминиевая стружка с корпуса насоса выструганная лопастями крыльчатки и короткая жизнь системы ГУ!!!) ....Осмотреть наличие посторонних частиц и авна на сетке...Если присутствует, то бачок необходимо снять и очистить!!! лучше всего спиртом или мыльным раствором с тщательной промывкой и сушкой качественно на сухо. Бачок имеющий поврежденную сетку однозначно на выкинштейн и замена. Сеточка не сьемная никак, запаяна!!! Сетка имеет перегородку вертикальную....выполняют функция не только фильтрации но и предотвращение завоздушивания жидкости уходящей вниз из бачка в насос ГУ, сбивая поток жидкости, которая закручивается как вода сливаемая с ванной...
4.заливаем в бачок свежую жидкость и снова стартером крутим пока свежая жидкость уйдет ниже бачка, в свою очередь старая жидкость уходит в бутылку...опять доливаем свежую и смотрим сколько ушло в бутылку в которую сливаем старую жидкость...когда старой слилось 1л или чуть более значит в системе старой жидкости фактически не осталось...
5. ставим шланг обратки на место и доливаем новую жидкость в бачок до уровня чуть ниже макс отметки.
6.далее домкратим передок и присоединив фишку датчика положения распредвала заводим авто. Контролируем уровень в бачке, если нужно доливаем до чуть ниже до макс уровня...
7. Прокачиваем систему--- поворачиваем руль 7-10 раз от упора до упора не держа в крайних положениях выворота руля более 1 сек...
8. контролируем уровень в бачке и доливаем до чуть ниже макс отметки если необходимо...все система прокачана...
При наличии авна в бачке рекомендую промыть систему с помощью повторной замены жидкости ГУ через 1-2 тыс пробега или лучше с помощью
http://www.dak4x4.com/catalog?category=58&uid=154 (где взять подскажу через личку...)
в авео отлично подходит ХАДО ATF III (причина изложена например здесь
http://www.japanoil.dn.ua/novosti/eneos-atf-dexron-iii-zhidkost-1-dlya-akpp.html процитирую
---
1-е место
ENEOS ATF III
Заявленный изготовитель - Nippon Oil Corporation, Япония
<Масло № 1 в Японии> оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посоперничало бы лишь украинское ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям.
---
пы.сы. бронзовых деталей в системе ГУ руля авео лично я не нашел...(очень часто при имеющихся посторонних звуках в насосе ГУ руля и т.д. помогает победить гель от " ксадо для ГУ" или
http://www.dak4x4.com/catalog?category=58&uid=155!!!никого не агитирую, инфа из личного опыта...так что если чего, ко мне претензий не предъявлять, дерзайте на свой страх и риск...Флудеры и говнометатели=ненавистники продукции от ксадо и т.д. держите свое мнение при себе...я им не торгую, просто пользуюсь на некоторых авто в необходимых случаях...
Быстрая замена для суперленивых и при условии что достоверно известно какая именно залита жидкость в систему и отсутствии авна в системе(видно по сетке бачка):
- просто на не заведенном авто отобрать жидкость шприцом и залить до уровня свежую...завести на 5=10 сек и заглушить...отобрать снова до сетки и снова долить свежей...и так повторить пока в банке свежей не останется...При таком раскладе прокачка системы не требуется и жидкость обновляется скажем так процентов на 70-80....
Но полная замена по вышеизложенному с промывкой конечно лучше...
и еще, причина преждевременно сдохшего насоса ГУ-залитое гуано и басни некоторых сервисменов, типа там нагрузок нет и масло фактически не изнашивается...и его менять не надо
...БРЕХНЯ...
меняйте каждых 40-50 тыс и проблем до 200-250 км пробега с насосом не будет...цена банки декстрона до 100 гривен.
время на самостоятельную замену минут 10...