Спорить не могу
Нет такой у меня информации, чтобы техника дошла до такого...
Все может быть конешно
НО...
Не исключена и погрешность приборов, и проблемы регулятора, и проблемы диодного моста, и проблемы с натяжением ремня генератора. Кстати при прослаблении натяжения ремня (возможно и от нагрева), напряжение будет снижено.
Вот такое есть в инструкции
Добавлено: 04 Ноября 2013, 23:22:38
Vitalych, извини, что сразу не ответил на твой простой вопрос
Стоковый аккум - из разряда необслуживаемых, т.е. доливать воду и замерять плотность нет необходимости, т.к. в подобных аккумах все устроено так, что вода практически не испаряется и аккум должен нормально работать весь свой ресурсный срок.
А срок этот уже зависит от условий эксплуатации, т.е. максимальным он будет при отсутствии (точнее, при минимальном количестве) глубоких разрядов и перезарядов повышенным напряжением
"Поиздевался" только-что над своим аккумом на жиге-пятерке (в августе ему было 5 лет), дабы посмотреть на показания вольтметра, сравнивая его показания с показаниями тестера (цешка), подключенного прямо на АКБ.
Ну, просто интересно стало
По приезду в гараж, подключил тестер. Показание 13,5 В. Несколько раз поклацал зажиганием - напряжение плавно снижалось сначала до 13 В, затем дошло до 12,5 (приблизительно, насколько это возможно увидеть по стрелке). Да, от дома до гаража меньше 1 км - пуск и проезд с фарами, т.е. подзаряд после пусковой нагрузки слабый
При напряжении 12,5 (больше не снижался), запустил двигатель - на х.х. дошло только до 13,5 В, поддал оборотов - напряжение выросло до 14,2- 14,4 В (опять-же, визуально по стрелке). Дальше не пошло.
Заглушил, снова запустил - все аналогично. И так раз пять. В итоге, при пуске напряжение начало падать аж чуть ниже 11 В. После всех "издевательств" напряжение АКБ осталось на отметке 12,5 В
По вольтметру в машине (см. картинку выше):
Красная зона - от 0 до 11 В.
Дальше Белый сектор - 11-12 В.
Потом Зеленый длинный сектор - 1/3 сектора совпала с 12,5 В, 1/2 - это 13 В и 2/3 сектора показало 13,5 В.
Черная риска совпала с показанием 14 В.
Дальше короткий зеленый сектор, в котором и находится обычно стрелка при работе двигателя, на пару мм от риски, т.е.
14,2-14,4 В.
Красный сектор - я никогда не видел на нем стрелку, но предполагаю, что он от 15 В "начало" и до 16 В "окончание" красного сектора.