Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 167978 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1700 : 01 Ноября 2013, 21:53:41 »
Мало информации.Какой-кальциевый?Заряжается чем?Меряется когда?

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1701 : 01 Ноября 2013, 21:56:03 »
Мало информации.Какой-кальциевый?Заряжается чем?Меряется когда?
volxim,  VARTA BLUE dynamic D43. Заряжался Харьковской зарядкой от Юры. Мерялся точным мультиметром, который был проверен до этого не однократно. Меряется сразу после прекращения зарядки и в тот же день после поездки.
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1702 : 01 Ноября 2013, 22:14:07 »
Если сразу после прекращения зарядки измерить, то и будет где-то 13,5в.На следующий день-12,8в.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2013, 22:17:29 от volxim »

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1703 : 01 Ноября 2013, 22:17:31 »
volxim,  а когда будет 14,4 тогда?
Мне Юрий (продавец зарядки) что-то говорил, что это из-за самого аккумалятора. Типа шлак какой-то осыпался или где-то коротит dntknw
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1704 : 01 Ноября 2013, 22:42:25 »
Заряжал Делькор 16в.- кипел после 15в.Слышно бульканье внутри.Выключаешь зарядку- тут-же падает и через 5 минут 13,5.Делькору 5 лет.
На машине Медалист месяц отроду. Днём во время  поездки более часа бортовик показывает 14,4-14,5в.Глушу двигатель и 13,5в.
Думаю, главное, это напряжение через несколько часов после отключения от зарядки- 12,8-12,7в -ну там ещё зависит от температуры.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1705 : 01 Ноября 2013, 22:51:07 »
volxim,  значит пока отложу покупку аккумулятора ;) Хотел брать тоже Медалист. Может мой зиму ещё и протянет, раз 13,5 В это нормальное напряжение после зарядки.
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1706 : 01 Ноября 2013, 22:59:36 »
Посмотрел на графики выше приведенные-там напряжение заряженного фактически 13,1в.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1707 : 01 Ноября 2013, 23:13:30 »
напряжение заряженного фактически 13,1в.
repa
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Аккумулятор
« Ответ #1708 : 02 Ноября 2013, 11:02:00 »
Что-то у меня аккумулятор не заряжается больше чем до 13,5 Вольта на клемах. Хотя вроде должен где-то до 14,4 Вольта. Может банка осыпалась? Или просто из-за вовраста и сульфатации такие потери?
Вообще-то напряжение каждой банки заряженного аккумулятора 2,1-2,2 В (разряженый - 1,8 В), т.е. максимум едва за 13 В, а 14,4 - это режим заряда от генератора (точнее, 13,8-14,2 В) Напряжение от генератора должно быть выше напряжения аккумулятора, иначе аккум не будет заряжаться.
Только-что спустился во двор померять свой аккум (ток цифрового тут нет, мерял старенькой цешкой)
Получилось вот такое
Т.е. согласно второй сверху шкале и уставки вдвое меньше написанному (переключатель на 25 В ) получается 13,5 В :o наверно погрешность прибора repa
Пару раз просто включил зажигание - стало примерно 13,2 В  dntknw мож и прибор чуть шевельнул или провод (контакт)
Завел машину - показывает 14,5 (теоретически - должно быть 14,2 В) вольтметр на панели приборов перед красным сектором.
Заглушил авто - показывает 13,0
Вообще, когда-то слышал, что пуск двигателя снижает напряжение на батарее на ок.0,85 В (зависит от режима и длительности пуска) Для восстановления этих 0,85 В требуется 0,85*1=0,85 часа, т.е. 50 мин работы двигателя (генератора авто)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1709 : 03 Ноября 2013, 00:22:12 »
volxim, Slava_DnDz,  ребята, спасибо, что просвятили beer2 А я то думал - если заряжается до 13,5 Вольта, значит скоро "на мусорку". Теперь буду ещё год радоваться :D
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Re: Аккумулятор
« Ответ #1710 : 03 Ноября 2013, 08:32:02 »
А я то думал - если заряжается до 13,5 Вольта, значит скоро "на мусорку".
вообще-то так и есть. нормальное состояние полностью заряженной батареи - 12,8. если в состоянии покоя 13,5 это уже значит емкость акб берет примерно на 75 % и плотность электролита существенно ниже чем 1,28г/см3. суровую зиму может и не пережить. надо вооружиться ареометром и замерять плотность.
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1711 : 03 Ноября 2013, 09:55:25 »
Андрюха, Совет конечно правильный, но  чтоб измерить плотность электролита на VARTA BLUE dynamic, надо взломать верхнюю крышку. И таких батарей все больше и больше. Вскрыть можно, но потом отверстия придется замазывать пластилином. 

Добрыня Владич,
Поддерживайте заряд аккумулятора постоянной эксплуатацией авто и батарея вам еще послужит.  VARTA BLUE dynamic, на бензиновых моторах, живут по 7-8лет.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1712 : 03 Ноября 2013, 11:31:37 »
Андрюха,  Вы имеете в виду, что после полной зарядки аккумулятора, он должен показывать 12,8 Вольта? Что-то тут я сомневаюсь. На мой взляд, этот аккум точно пора на утилизацию.
А какое напряжение у Вас даёт аккум после зарядки? Замеряли?

Добавлено: 03 Ноября 2013, 11:31:58
midaVbeer2
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Аккумулятор
« Ответ #1713 : 03 Ноября 2013, 15:52:12 »
нормальное состояние полностью заряженной батареи - 12,8. если в состоянии покоя 13,5 это уже значит емкость акб берет примерно на 75 % и плотность электролита существенно ниже чем 1,28г/см3. суровую зиму может и не пережить. надо вооружиться ареометром и замерять плотность.
Практически все верно beer2 Нормально заряженная батарея, при комнатной температуре (21-27 град) имеет 12,65 В (Sb/Sb или Sb/Ca), и 12,8 В (CaCa). После заряда акум. может показать 13,2 В (писал выше - 2,1-2,2 В на банку). Перезаряд батареи не сулит ничего хорошего. Емкость батареи действительно, уже снижена. Батарея готовится к отправке на отдых.  :( (но еще какое-то время послужит)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Re: Аккумулятор
« Ответ #1714 : 03 Ноября 2013, 18:07:02 »
Андрюха,  Вы имеете в виду, что после полной зарядки аккумулятора, он должен показывать 12,8 Вольта? Что-то тут я сомневаюсь. На мой взляд, этот аккум точно пора на утилизацию.
А какое напряжение у Вас даёт аккум после зарядки? Замеряли?
100% емкость АКБ набирает и отдает только при условии целостности всех пластин погруженных в электролит. высокое напряжение на клеммах - это не показатель здоровья АКБ.

я так подозреваю, что в одной из банок (а возможно и в нескольких) низкий уровень электролита, который ждет чтоб долили дистил. водички и зарядили. высокая плотность электролита и голые заряженные пластины - вот ваши 13,5В

в общих чертах так.
АКБ изначально заряженный показывает 12,6-12,8 В плюс минус 0,02.
со временем, выкипает водичка, разряжается, падает уровень электролита, и часть оголенных пластин перестают участвовать в обмене током. грубо говоря в свинце заряд есть, но потому что частично на нем слой белых отложений, в части свинца не происходят химические реакции, и батарея теряет ёмкость. т.е заряжай не заряжай - по вольтам будешь иметь 13,5В а по амперам 75% запаса. если был акб на 60 А-часов то условно говоря там сейчас 35-45Ач.
примерно приблизительно. летом он будет ездить, пока не закоротит банку, а зимой... поскольку АКБ заряд принимает только тогда когда акб прогревается до положительной температуры, зимой из-за холодов  очень поздно АКБ прогревается от тепла двигателя, и поздно начинает брать ток, когда ваша поездка почти заканчивается. недозаряд и есть риск не завестись.
скажем вы летом и зимой ездите на работу по 15 км в одну сторону. летом АКБ заряд начинает брать сразу, зимой километре (опять таки условно) на 5-6. в целом как-то так.


Добавлено: 03 Ноября 2013, 18:10:43
А какое напряжение у Вас даёт аккум после зарядки? Замеряли?
новый, только что с магазина. 12,8
после пробега в примерно 1000 км, 12,6 - 12,4
если его зарядить он после зарядки сразу будет показывать 13,1 ,после 5 часов отстоя должен показывать 12,8.
на всё вышенаписанное плюс минус 0,02


Добавлено: 03 Ноября 2013, 18:23:59
Андрюха, Совет конечно правильный, но  чтоб измерить плотность электролита на VARTA BLUE dynamic, надо взломать верхнюю крышку. И таких батарей все больше и больше. Вскрыть можно, но потом отверстия придется замазывать пластилином. 
шприц с толстой иглой потом "запайка" плавленной пластмассой или целофаном. :)
было бы желание.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2013, 18:23:59 от Андрюха »
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Аккумулятор
« Ответ #1715 : 03 Ноября 2013, 20:07:00 »
Андрюха, +100500 beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Re: Аккумулятор
« Ответ #1716 : 03 Ноября 2013, 21:11:44 »
Андрюха, +100500 beer2
я как-то пол-года назад озадачился этим вопросом. и меня торкнуло.
раскурочил один не обслуживаемый, и пару обслуживаемых. сливал, заливал, заряжал, разряжал, в разных условиях, током и напряжением, замерял, записывал, сравнивал...параллельно почитывая форумы и статьи, вспоминая курс школьной химии, свойствах свинца, кальция, серной кислоты... затрахался короче гыгы
в целом - понимание пришло, на его месте был пробел :) была идея как-то систематизировать и описать, но это только порождать новые зарубы, и рвать баяны на написанное сотни раз. забил :) тем более некоторые живут в своих убеждениях (ИмеюМнениеХерОспоришь гыгы).
beer2
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: Аккумулятор
« Ответ #1717 : 03 Ноября 2013, 22:32:16 »
Андрюха,  очень всё доступно и здорово расписано beer2 Теперь и я в курсе всей этой кухни vcool Спасибо! beer2
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Аккумулятор
« Ответ #1718 : 03 Ноября 2013, 23:35:18 »
Напряжение в бортовой сети

при выключенном двигателе
Менее 11,7 В - Аккумуляторная батарея сильно разряжена (возможна сульфатация пластин).
11,8...12,2 В - Аккумуляторная батарея разряжена практически полностью или более чем на 50%, необходима подзарядка на внешнем зарядном устройстве.
12,6...12,8 В - Аккумуляторная батарея полностью заряжена.

при работающем двигателе
12,4 В - Нет зарядки аккумуляторной батареи.
13,0 В...13,7 - Недозаряд аккумуляторной батареи. Возможна неисправность реле-регулятора или обрыв диода в диодном мосте генератора или ослаблен ремень генератора.
13,8 В - Минимально-нормальное напряжение в бортовой сети.
14,1...14,3 В - Нормальное напряжение в бортовой сети.
14,5 В - Повышенное напряжение в бортовой сети.
Больше 14,8 В - Идет большой перезаряд аккумуляторной батареи (возможно выкипание электролита).
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Аккумулятор
« Ответ #1719 : 04 Ноября 2013, 07:37:26 »
14,1...14,3 В - Нормальное напряжение в бортовой сети.
14,5 В - Повышенное напряжение в бортовой сети.
Больше 14,8 В - Идет большой перезаряд аккумуляторной батареи (возможно выкипание электролита).
надо лишь оговориться, что это при температуре воздуха около 20 градусов. Зимой, при -10 напряжение заряда будет больше и наш регулятор это отрабатывает правильно. Самое большое, что видел у себя на машине 15,5 Вольт (при -20).

Оффлайн Eugened

  • Постоялец
  • Aveo 1.5 T-200 рестайл хэтч МКП
  • Город: Симферополь
Re: Аккумулятор
« Ответ #1720 : 04 Ноября 2013, 10:22:01 »
Напряжение в бортовой сети при выключенном двигателе
вопрос не только к Slava_DnDz, но вообще о напряжениях - меряем со снятой клеммой? - спросил т.к. не думаю, что все отписавшиеся сразу после зарядки снимают клемму, ждут сутки, меряют и уже потом постят сюда. Я клемму не снимаю, висит штатная магнитолка и сигналка шериф 930 (сосет где-то 30-40mA) - два дня простоя и вижу 12,1-12,3В... Аккум A-Mega Inovative 60А/ч, 1,5 года.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Аккумулятор
« Ответ #1721 : 04 Ноября 2013, 10:24:56 »

шприц с толстой иглой потом "запайка" плавленной пластмассой или целофаном. :)
было бы желание.

Ради  удовлетворяя любопытства можно «поиграть» в слесаря-доктора. Но такая процедура не вернет к жизни умеряющую батарею, а хорошая, после такой операции станет инвалидом. Не зная точной конструкции крышки, сверлением можно повредить лабиринт конденсации,  и после запаивания его работа наверняка будет нарушена.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Аккумулятор
« Ответ #1722 : 04 Ноября 2013, 10:55:46 »
hardlockbeer2
Величина оптимального напряжения довольно сильно зависит от температуры электролита: с повышением температуры оптимальное напряжение буферного режима для АКБ снижается. Если при температуре электролита +25°С оптимальное напряжение равно 13,8 В, то при +40°C - 13,4 В, а при -25°С оно должно составлять примерно 15,0 В
Но величина зарядного напряжения генератора зависит от регулятора напряжения, и менять величину заряда по температуре может толко такой регулятор, который учитывает температурную составляющую. Увы, в большинстве современных электронных регуляторов принимаются меры по температурной стабилизации напряжения на уровне 13,5 - 14,5 В, т.е. летом зарядное напряжение превышает оптимальное на 7...10% (аккумулятор перезаряжается, электролит "кипит"), зимой уменьшение зарядного напряжения относительно оптимального может достигать 10...15% (что приводит к систематическому недозаряду)
Если говорить об оптимальной температурной коррекции зарядного напряжения, то регулятор должен иметь  свой датчик температуры. repa
Лично я не сталкивался с регуляторами корректирующими зарядное напряжение в зависимости от температуры dntknw Возможно и существуют какие-то термооптимизированные регуляторы repa На жиге у меня есть вольтметр с секторами, где красный сектор - это уже 15 в (дабы видеть перезаряд) и я никогда не видел там стрелку. Всегда примерно в начале маленького зеленого сектора перед красным. При включенных поворотниках, стрелка колеблется до середины большого зеленого сектора. Перед пуском двигателя (утром), стрелка примерно на первой трети большого зеленого сектора, после остановки двигателя (сразу после подзаряда генератором) - на второй трети. Во время утреннего пуска, стрелка доходит до белой зоны, бывает и заходит в белую зону (при повторном или длительном пуске). Аж интересно самому стало :D Надо будет еще мультиметр какой-нить подключить или тестер, да последить за ним. ;)

сопротивление доп.резистора в цепи катушки рассчитано так, чтобы при напряжении 16 В стрелка отклонялась до конца шкалы

Eugened, на авео воще никогда не замерял, на жиге пару раз. :D На жиге, прикуриватель всегда под напругой, потребителей (сигналки и пр.) нет.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2013, 10:58:35 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Re: Аккумулятор
« Ответ #1723 : 04 Ноября 2013, 11:14:47 »
меряем со снятой клеммой? - спросил т.к. не думаю, что все отписавшиеся сразу после зарядки снимают клемму, ждут сутки, меряют
что именно меряем? с какой целью проводите измерения ?
для точности - надо клеммы снимать, и ждать минимум 2 часа (лучше часов 5) после заряда, или поездки. за это время заканчиваются химические реакции в акб в результате естественного остывания электролита.
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Аккумулятор
« Ответ #1724 : 04 Ноября 2013, 12:03:52 »
Slava_DnDz, у меня стоит БК и один из параметров, который всегда на экране - наряжение батареи. Я сам был немного в шоке, когда после старта зимой увидел 15,5 Вольт, но с прогревом напряжение падало. Похоже, что наш генератор учиывает температуру. То же самое и летом в жару наблюдал - напряжение падает.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.