Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 168411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« : 26 Апреля 2006, 13:32:29 »
Небольшой FAQ для темы «Аккумулятор» by Electronus
Общее устройство
Автомобильный АКБ напряжением в 12В состоит из шести последовательно соединенных банок. Каждая банка это отдельная емкость с электролитом, в которой находятся положительные пластины из закиси свинца и отрицательные пластины из свинца. Между пластинами есть разделители-сепараторы, которые исполняют роль изоляторов.
Химический состав пластин, системы АКБ
Для обеспечения тех или иных потребительских характеристик батареи в вышеописанное устройство вводятся те или иные модификации: добавляют легирующие добавки в пластины и/или изменяют состояние электролита.
1. Добавив несколько процентов сурьмы в обе пластины – получим SbSb батарею.
2. Добавив несколько процентов сурьмы в отрицательную пластину, а в положительную – солей кальция – получим гибридную SbCa батарею.
3. Добавив солей кальция в обе пластины – получим необслуживаемую CaCa батарею
4. Добавив солей кальция в обе пластины, а электролитом пропитав стекловату (она же и сепаратор –  получим «непроливаемую» герметичную АКБ – AGM CaCa VRLA
5. Добавив солей кальция в обе пластины, а электролит, загустив жидким стеклом – получим гелевую АКБ – Gel cell CaCa VRLA
Преимущества и недостатки каждой системы АКБ
1.SbSb батарея имеет самую низкую себестоимость изготовления. Химический состав пластин не препятствует электролизу воды при заряде, а значит, такая батарея в эксплуатации теряет воду из электролита и требует ухода. При глубоком разряде – пластины сульфатируются, но эта сульфатация легко снимается зарядом, или простейшим десульфатором. Были случаи приведения десульфатором в нормальное состояние АКБ такой системы после хранения сроком в 5 лет в залитом и разряженном состоянии.

2.SbCa АКБ немного дороже по себестоимости в сравнении с SbSb. Химический состав замедляет в два раза расход воды, но не исключает его как таковой. Обслуживание требуется, хоть и реже предшественницы. Если батарею разряжать до состояния полного разряда положительные пластины покрываются сульфатами кальция, которые невозможно разрушить даже десульфатором, их эффективная площадь уменьшается, АКБ деградирует. При разрядах в 50% и более от номинальной емкости при первой же возможности АКБ следует полностью зарядить. Десульфатор малоэффективен. Он будет работать только для отрицательной пластины.

3.CaCa АКБ дороже первых двух. Корпус, как правило, не предусматривает доступа к электролиту. Химическая система батареи полностью препятствует потере воды из электролита. Когда батарея полностью разряжена – она сульфатируется. Сульфаты кальция откладываются на обеих пластинах и постепенно приводят батарею в негодность. Полностью разряженная батарея должна быть немедленно заряжена. Десульфатор для таких АКБ применять бессмысленно.

4. AGM CaCa VRLA АКБ используется в источниках бесперебойного питания, но попала в этот обзор для информации. В общем, обладает всеми преимуществами и недостатками CaCa батареи. Но есть дополнительные преимущества. Её можно эксплуатировать в любом положении, так как стекловатные сепараторы пропитаны электролитом. При заряде АКБ полностью отсутствует газовыделение. Что делает её пригодной для эксплуатации в жилых помещениях, а так же в помещениях со специальными требованиями по пожарной безопасности. Стоит внимательно отнестись к использованию таких батарей в автомобиле, они требуют совсем иного алгоритма зарядки, по сравнению с пп.1-3.

5. Gel cell CaCa VRLA батареи дороги, но толерантны к глубоким разрядам, при условии скорейшего заряда. Такие батареи имеют наибольшую удельную емкость, на рынке доступны блоки или отдельные банки с емкостью 2000А*ч и более. Большие зарядные тока – тоже не проблема для такой батареи. Стоит внимательно отнестись к использованию таких батарей в автомобиле, они также требуют совсем иного алгоритма зарядки.
Этапы зарядки
BULK – первый обязательный этап зарядки. Обычно производится стабилизированным током. В этом этапе АКБ получает примерно 80% заряда по емкости.
ABSORPTION – второй обязательный этап зарядки АКБ. Обычно производится стабилизированным напряжением. Обычно на этой стадии зарядный ток падает, а батарея получает оставшиеся 20% заряда по емкости.
FLOAT – необязательный этап зарядки. Производится пониженным стабилизированным напряжением. Применяется для преодоления саморазряда батареи. Ток заряда в таком режиме очень маленький (100/С и ниже).
EQUALIZATION – опциональный этап зарядки. По своей сути это удлиненный на 5%-10% по времени ABSORPTION. Позволяет выровнять плотность электролита в каждой банке до одинакового значения и разрушить в некоторой степени сульфатацию пластин. Этот этап стоит проводить, если:
1.У заряженной АКБ в разных банках путем измерения обнаружены разные плотности электролита
2.Обнаружены разные уровни электролита в банках АКБ
3.Когда состояние заряда по вольтажу не соответствует состоянию заряда по замеренной плотности электролита.
Таблица для определения состояния заряда АКБ
Представлена таблица для определения состояния заряда АКБ по плотности и по напряжению АКБ. Измерение напряжения батареи стоит производить цифровым мультиметром при полностью отключенной батарее.
Алгоритмы зарядки
Sb/Sb батарея


Sb/Ca батарея


Ca/Ca батарея


[AGM] (Ca/Ca) VRLA батарея


Gel Cell (Ca/Ca) VRLA батарея


Примечание: Этап BULK можно производить и более низким током, при этом продолжительность этого этапа будет пропорционально дольше!
Безопасность
При заряде АКБ выделяется взрывоопасный газ. Не заряжайте АКБ в жилых или закрытых помещениях. При отключении клемм не допускайте образования искр. Взрыв газа может разрушить АКБ и вызвать разбрызгивание электролита. Всегда надевайте защитные очки при манипуляциях с АКБ. Попадание даже капли кислоты в глаза вызывает слепоту.
Сульфатация
Бывает обычной и постоянной.
Обычная сульфатация – образование сульфатов на пластинах в процессе разряда. Это нормальная работа АКБ. Зарядка батареи обычно восстанавливает исходное состояние пластин, а сульфатные группы переходят в электролит.
Постоянная сульфатация – образование нерастворимых солей серной кислоты на пластинах АКБ. Эти сульфаты не снимаются обычным зарядом с пластин, и уменьшают емкость АКБ ввиду сокращения полезной площади пластин. Эти сульфаты могут быть с переменным успехом разрушены на пластинах с сурьмой. На кальциевых пластинах – к сожалению – нет. Берегите Ваши кальциевые АКБ смолоду!
Причинами постоянной сульфатации могут быть:
1.Высокая температура
2.Нахождение АКБ в разряженном состоянии
3.Использование недистиллированной воды для восполнения уровня электролита.
Перманентную сульфатацию довольно легко распознать при внимательном слежении за процессом заряда АКБ. При такой сульфатации стадия ABSORPTION не заканчивается падением зарядного тока. Однако стоит убедиться, если это применимо для вашей АКБ, что уровень электролита в норме.
Самые распространенные причины сокращения срока службы или выхода из строя АКБ
1.Потеря воды из электролита и как результат хронический недозаряд и приобретение постоянной сульфатации.
2.Перегрев корпуса АКБ и как результат – ускоренная коррозия положительных пластин, ускоренный саморазряд и постоянная сульфатация. Так нормальная температура эксплуатации кислотной АКБ около 25 градусов цельсия. При дальнейшем повышении температуры на каждые 10 градусов срок службы АКБ сокращается вдвое! Используйте термоэкраны, чтобы предохранить АКБ от тепла подкапотного пространства!
3.Заряд током превышающим C/4.
4.Чрезмерные глубокие разряды. Особо губительны для батареи разряды «забытым» освещением. Необходимо избегать глубоких разрядов, а если таков произошел – в кратчайшие сроки необходимо полностью зарядить АКБ.
5.Механическое разрушение корпуса или пластин АКБ из-за сильной вибрации. Всегда надежно закрепляйте АКБ в автомобиле.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 23:21:21 от Сапожник »

Оффлайн dr.Wagen

  • Постоялец
Аккумулятор
« Ответ #1 : 26 Апреля 2006, 14:48:58 »
Вообще то у нас кальциевые акб.
В теории они должны лучше переносить полный разряд и меньше терять емкость при таких неприятностях.

Оффлайн Treloni

  • Пользователь
  • Шухер...!
Аккумулятор
« Ответ #2 : 26 Апреля 2006, 15:23:05 »
Нужно дать несколько циклов подряд....Полный разряд - заряд... В течении нескольких дней....
Обычно пяти циклов хватает...должно помочь...
Все будет огонь...! Т.е. - хорошо...!

fastman

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #3 : 26 Апреля 2006, 18:04:46 »
А кто нибуть пробывал вкрывать их....мерять плотность в банках....ёмкость...уравниват ь...заряжать???? ....я помню....раньше на поршлой тачке таким игрался...формул там кучу....считал....высчитывал. ..подливал....и 5 лет отходил аккумулятор ... с ним и продал тачку :)

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Аккумулятор
« Ответ #4 : 27 Апреля 2006, 08:01:57 »
ПроблЭм такая....когда была зима....градусов так 17 было....машинка простояла с включёнными габаритами и музыкой включённой...и как потом выяснилось и вентилятор на 1 скорости работал....начал заводится....только ключик клац и всё потухло.....всё сразу выключил.....подождал...включ ил зажигание всё светится...тока старт все раз и потухло....млин аккумулятор первый раз посадил....талкнул ..хорошо на горочке стояла....и как пчёлка сразу завелась...в гараж и сразу на зарядку аккумулятор поставил...и обычно когда аккумулятор разряжен показывает как только подключаешь зарядное на амперметре 6А хдето...а тут 2А ..тоесть аккумулятор заряжен.....подождал...упало до 0 как и положено......

По симптомам очень похоже что здохла одна из банок аккумклятора(низкий ток заряда при розряженном аккуме,к сожалению нельзя помярять плотность электролита),летом еще покатаешся,а ближе к зиме можеш не завестись :(
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Аккумулятор
« Ответ #5 : 27 Апреля 2006, 09:13:12 »
Попробуй поднять напряжение заряда(должно быть где то 14 В), должен возрасти ток, может у тебя зарядное не дает нужной напруги. Если не поможет то аккум. в мусорник. Какое у тебя зарядное?(импульсное или обычное, регулируемый ток заряда или нет)

skipper

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #6 : 27 Апреля 2006, 10:21:21 »


По симптомам очень похоже что здохла одна из банок аккумклятора(низкий ток заряда при розряженном аккуме,к сожалению нельзя помярять плотность электролита),летом еще покатаешся,а ближе к зиме можеш не завестись :(
[/quote]
Скорее всего так и есть.

Оффлайн Treloni

  • Пользователь
  • Шухер...!
Аккумулятор
« Ответ #7 : 27 Апреля 2006, 10:41:13 »
Почитал,почитал...и понял,что я бы выкинул эту аккуму... и купил бы новый...деньги небольшие...зато полная уверенность.......
Все будет огонь...! Т.е. - хорошо...!

fastman

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #8 : 27 Апреля 2006, 11:10:14 »
Попробуй поднять напряжение заряда(должно быть где то 14 В), должен возрасти ток, может у тебя зарядное не дает нужной напруги. Если не поможет то аккум. в мусорник. Какое у тебя зарядное?(импульсное или обычное, регулируемый ток заряда или нет)
Да нее..Напряжение естесно 14В....к зарядному нет притензий....много аккумуляторов зарядил им....и всегда всё впорядке...проверено!

fastman

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #9 : 27 Апреля 2006, 11:16:19 »
По симптомам очень похоже что здохла одна из банок аккумклятора(низкий ток заряда при розряженном аккуме,к сожалению нельзя помярять плотность электролита),летом еще покатаешся,а ближе к зиме можеш не завестись :(
У меня тож есть такое подозрение....а Ынтересно по гарантии поменяют....веть банку можно выявить...у меня как то на прошлой тачке тож банка замкнула...а аккумулятору тока полтора года было, а гарантию на два давали..я приехал на рынок...они засунили щуп померяли....и махнули сразу...как выяснилось что одна банка замкнута......Мож на гарантию махнуть пусть меняют????  8)

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Аккумулятор
« Ответ #10 : 27 Апреля 2006, 11:29:02 »
.....Мож на гарантию махнуть пусть меняют????  8)

Не, ну теоретически... ??? а они будут списывать на неправильную экплуатацию...что это расходный материал...  obkur цена вопроса где то 200грн,времени на общение с ними уйдет думаю больше чем это того стоит... :-\ вообще почитай для начала рапространяется ли на данный девайс гарантия...
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Аккумулятор
« Ответ #11 : 27 Апреля 2006, 15:03:22 »
Если будешь брать новый, то бери большим кол-вом Ампер/часов(60-65) и стартовым током, зимой ой как помогает.

Оффлайн sergeygold

  • Пользователь
  • Контекстная реклама, разработка сайтов
Аккумулятор
« Ответ #12 : 27 Апреля 2006, 16:21:24 »
Вопрос по теме, на будущее - какие акб нам можно покупать на Авешки ,а то рассказывали, что только оригинальные можно ставить? Где их можно будет купить? Заказывать на Столичке?
Велкам! занимаюсь контекстной рекламой в Google & Yandex, разработка сайтов

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Аккумулятор
« Ответ #13 : 27 Апреля 2006, 16:32:44 »
Вопрос по теме, на будущее - какие акб нам можно покупать на Авешки ,а то рассказывали, что только оригинальные можно ставить? Где их можно будет купить? Заказывать на Столичке?
Оригинальные это подходящие по размеру!!! от нормального производителя.Емкость аккумулятора 55А/час.Покупать можно в любом приличном магазине.С гарантийным талоном.С залитым электролитом.Обслуживаемые или необслуживаемые это Ваш выбор. :)
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2006, 16:37:04 от Andrew »
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн McAr

  • Пользователь
Аккумулятор
« Ответ #14 : 09 Ноября 2006, 15:23:50 »
3 дня не ездил на авто.
Утром попробовал завестись - барабан.
Симптомы: приборы старт отрабатывают, насос качает, сигнал работает, но при пуске все обрывается и умолкает, даже не доходит до пуска стартера. При этом:
- стрелка спидометра и тахометра падают вниз шкалы и агонизируют после каждлого пуска;
- у магнитолы начинает беситься привод CD/
Машине 6 месяцев, аккумулятор не насиловал ни дискотеками, ни светом. До этого даже в мороз заводился.
Благо толкнули Mercury и еще один владелец Lanosa/
С толкача завелся на "ура".
Вопрос: что сделать ,чтобы не попасть снова в просак? попадает ли такое счастье под гарантию?
 

Оффлайн sergeyts

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винницкая обл
Аккумулятор
« Ответ #15 : 09 Ноября 2006, 15:49:44 »
У моего кореша была такая ситуация когда окислилась клемма на аккумуляторе.
Хочеш купатися, сину? Я СТРІЛЯТИ ХОЧУ!!! © Л. Подеревянський

Serg

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #16 : 09 Ноября 2006, 16:10:23 »
Я после двух лет поменял родой аккум на ИСТОК. Но 2 года и 6 мес. - может на гарантию обратиться?

Оффлайн GOLDBERG

  • Пользователь
Аккумулятор
« Ответ #17 : 09 Ноября 2006, 17:53:35 »
Совсем невероятная версия: зуб на зуб у стартера и маховика могли попасть?  ???
У меня когда-то еще в жигулях такое было  :(

Fiks

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #18 : 09 Ноября 2006, 21:18:16 »
У меня тоже самое было на девятке. Ослабли и окислились клеммы на акуме. Почистил, подтянул и все Ок

Оффлайн -SV-

  • Постоялец
  • Пламенно-золотистая Aveo-II LS
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: м.Київ
Аккумулятор
« Ответ #19 : 09 Ноября 2006, 21:32:30 »
3 дня не ездил на авто.
Утром попробовал завестись - барабан.
Симптомы:......
 
3 дня не ездил на авто.
Утром попробовал завестись...Симптомы:воще ни чего не фурычит и не горит :o
как правильно заряжать аккамулятор? :(
а то я 1 час зарядил при 4 А и поехал по делам ???
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2006, 21:35:03 от kolp »

Оффлайн oops

  • Старожил
  • Most Wanted.....
Аккумулятор
« Ответ #20 : 09 Ноября 2006, 22:16:10 »
А аккумулятор по гарантии поменять можно??

Safety of flights forever

Sunset_Orange

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #21 : 09 Ноября 2006, 22:18:39 »
сомневаюсь.
акб- это такой же расходный материал, как и фильтр или колодки. на него действует гарантия производителя, а не укравто.
вы еще лампочки перегоревшие попросите поменять :)

Оффлайн Vlad_Kyiv

  • Подручный
  • Модератор
  • СЕМНАДЦАТЫЕ кАлёса и ТУРБИНА
    • Березняки-авто
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #22 : 09 Ноября 2006, 22:24:09 »
. . . акб. . . . на него действует гарантия производителя, а не укравто. . . . .
Верно , что на аккумулятор гарантия действует . И гарантийные обязательства УкрАвто на них поддерживает . За счёт производителя АКБ . Разница , думаю , понятна . В гарантийном случае Вы обращаетесь в гарантийную службу УкрАвто , а они , независимо от того , кто произвёл АКБ (поляки,украинцы,немцы,корейцы,ЮАР :) ) , решают гарантийную проблему и в дальнейшии разборки с производителем Вас не вмешивают .

. . . . акб- это такой же расходный материал, как и фильтр или колодки. . . . .
Это баба Хася нашептала или ИМХО или проверенная информация  ??? Кто-то ж может повестись  :D


« Последнее редактирование: 09 Ноября 2006, 23:06:17 от vlad_kyiv »

Оффлайн Vlad_Kyiv

  • Подручный
  • Модератор
  • СЕМНАДЦАТЫЕ кАлёса и ТУРБИНА
    • Березняки-авто
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #23 : 09 Ноября 2006, 22:39:18 »
. . . . . что сделать ,чтобы не попасть снова в просак? . . .
 

1.Снимать "морду" с магнитолы .
       Выключенная магнитола , но с неснятой передней панелью , может потреблять до 2А .
       Посчитаем : возъмём среднее  1А * 24часа = 24 Ач  за сутки .
        А какая ёмкость у твоего аккумулятора .
??

2.Не ставить (или ставить ) на "охрану" .
       В зависимости от использованного типа блокировки двигателя (активная или пассивная) , и алгоритма его работы (включена при постановке на охрану (шериф ,аллигатор , тигр , пантера и другие "кошки" , или активна только при включении зажигания(ТопГуард ) ) потребление встроенных и выносных реле может достигать 1А . Плюс к этому потребление самой охранной системы (как правило не превышает 100мА в покое ) .
          Посчитаем : Возъмём среднее 0.5А*24часа = 12Ач за сутки


Как видно из "сверху" , возможности "по честному" разрядить исправный аккумулятор за несколько дней - не одна .

ЗЫ . Не торопись бороться с "гарантийным мерзавцем" . А то и денег на шару за диагностику отдать можно .
      С помощью любого электронного тестера в режиме амперметра , подключенного последовательно к минусовой или плюсовой  клемме аккумулятора , можно померять чЯво потребляет Твоя  "сигналка" , "голова" и автомобиль в целом .
      ЗЫ.ЗЫ. Не забываем , что все подключенные потребители будут "проходить" через тестер . Поэтому не балуемся печкой , дворниками , стартером и т.д.   :D


« Последнее редактирование: 09 Ноября 2006, 23:06:51 от vlad_kyiv »

Sunset_Orange

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #24 : 09 Ноября 2006, 22:49:56 »
действительно, перечитав условия гарантийного обслуживания, в перечне "гарантия не распространяется на:.." акб не значится. тем самым, признаюсь что был не прав.
однако, чтобы требовать замену по гарантии, авто должно быть чистым и девственным, никакого тюнинга и/или изменения в электрике вне сети укравто, а так же, полная уверенность что нигде не коротит и не уходит энергия налево.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.