10.04.2016 Переобулся на лето. Пробег 32124. Шуруп в задней левой шине обнаружен при переобувке – шина так и висела на диске, а диск на стене в гараже. Скорее всего, поймал по дороге по гаражам к месту дислокации еще осенью. Шиномонтаж 40 грн решил вопрос (с балансировкой). Малый пробег? Пусть. Зато я был 2 января на море в снег глубиной 18 см.
Расход газа (его цена на 100 км) радует, авто ведет себя превосходно что на бензине, что на газе. Субъективные ощущения подтверждаются совпадающими графиками, которые я вижу на компьютере в гараже.
11.05.2016.
Куплена докатка R14. Немного позже - установлена в багажнике в нише левого крыла. В докатку поместился домкрат а также набор ключей и отверток.
10.07.2016. Случилась неприятность с шиной переднего правого колеса. По нашим ямам вырвал до корда кусок резины размером с 10 копеек сбоку шины. Корд остался цел, шишки не появилось, шина не спускала. На шиномонтаже посмотрели, сказали, что страшного ничего нет: изнутри поставили латку (по моей просьбе), а снаружи – завулканизировали проблемное место. За все про все - 120 грн.
12.07.2016. Пробег 33214 км.
Зарегистрировано ГБО. По времени: в 9:30 приехал, подал документы и копии, оформили заявление, оплатил 581 грн (вместе с услугами банка). Очередь продвигается со скоростью 1 человек в 40-60 минут. После обеда – осмотр авто экспертом. Кстати, эксперт высказал свой респект установщикам по качеству компоновки оборудования и монтажа, это порадовало и ... польстило. До 15:30 – дооформление документов. Около 18:00 – выдача свидетельства о регистрации ТС уже с заветной буквой «s» напротив указания вида топлива. Можно ли быстрее? Возможно.
Из плюсов реорганизации МРЭО – «пластик» есть всегда, даже вопросов по этому поводу не возникает, да и оформление заняло до 1 дня.
Не смотря на рост цены на газ, катаемся дальше, на газе все равно гораздо экономичнее.
02.10.2016. Установлена
сигнализация на гараж. Вот такая:
В комплекте блок управления с антеннами и блоком питания, беспроводный ИК-датчик движения, беспроводный датчик открытия, 2 пульта дистанционного управления, очень громкая пищалка. Беспроводный датчик открытия был сразу отложен и заменен на проводные. Их подключение проводил через резисторы 2.2 кОм. Питание блока проведено через отдельный автомат, не связанный с питанием гаража. Внутри блока есть автономный АКБ. Покупался комплект в Китае. Если не обращать внимание на выдаваемые фразы «Отводить войска с позиции» и «Подводить войска для обороны», имеет широкий набор функций. Все пароли, конечно же, были изменены, все датчики и пульты были обнулены и привязаны заново.
Поменял дворник с водительской стороны (большой), это первая замена. Причина: не очень чисто трет за первый взмах, а это может быть небезопасно. Длина 55 см (для справки: маленький дворник 40 см.) Не смотря на надпись на упаковке, у дворника было абсолютно другое посадочное место, поэтому пришлось поменять саму резинку.
Куплен лист фанеры, рояльные петли и карпет. Сделан
пол в багажник. С люками для инструмента и для доступа к баллону.
Сделан ящик под инструмент (домкрат и насос) в подпол багажника и ящик для мелочей в правой нише багажника. Ящик был оббит тем же карпетом.
15.10.2016. Пробег 35208 км. Похолодало. «Переобулся» на зиму.
Февраль 2017. Приехал из Китая
выключатель массы. Винтовой, резьба М8. Материал похож на силумин. Пластик между пластинами могли бы сделать чуть потолще и понадежнее. Не греется и на работу стартера не влияет. Стал хорошо. Хвостовик цилиндрический ф16, а посадочное место под клемму выполнено на конус ф18-ф16.
01.04.2017. Пробег 35833. «Переобулся» на лето. На зимней резине за этот сезон пройдено 625 км.
22.04.2017. Куплен 1 л коцентрата Dex-Cool для доливки и дистиллированной воды. После установки ГБО уровень был практически на минимуме. Развел часть концентрата водой в пропорции 1:1. Долил почти до максимума. Переключаться на газ по ощущениям стало немного раньше.
23.05.2017.
Чистка передних крыльев от грязи/пыли. Проблема известная: есть подкрыли или нет, но собирается песок, пыль, грязь в передних крыльях за брызговиками. Если подкрылков нет, то туда даже может попадать листва, т.е. все то, что летит из-под колес. У особо беспечных авеоводов там даже зарождается жизнь в виде побегов растительности: оно и правильно – почва есть, влага есть, семена попасть могут… Посмотреть можно на это безобразие, открыв переднюю дверь и посмотрев внизу торца крыла. Слева грязи попадает меньше, справа – больше.
Лечится следующим образом.
Поддомкрачиваем спереди с одной стороны и снимаем переднее колесо. Появляется удобный доступ к пространству. Откручиваем 3 самореза брызговика и снимаем его. Отгибаем подкрылок, если он есть и видим «завалы».
Аккуратно вычищаем, вымываем, сушим, обрабатываем антикором и собираем.
По результату, получилось где-то по 0.5-0.8 кг сырой земли. Многовато для автомобиля.
Тогда же - замена маленького дворника, т.к. был еще родной и он начал плохо вытирать.
21.08.2017.
ТО-4. Пробег 39008. Все просто и, как всегда, все регламентные работы по списку.
Фильтр масляный MANN
Фильтрвоздушный KoreaStar
Фильтр салона Zollex
Фильтр топливный Daewoo (хоть и ГБО, но пусть будет заменен).
Плюс – замена фильтра в ГБО паровой фазы – GreenGas булпреновый.
Масло, по сложившейся традиции – оригинальное GM 5W-30.
Из сюрпризов – не смог открутить защиту двигателя в задней ее части: болты просто скрутились. Остатки болтов удалены, куплены: 2 болта М8х40 (хотя, можно и короче) с шайбами и гайками, защита установлена на место.
Цена на газ бьет все рекорды, но едем дальше.
31.08.2017 При езде по городу запищал бипер газомозга. Не придал этому особого значения, т.к. газ заканчивался. Приехал в гараж, поставил авто, а на следующий день индикатор уровня газа показывал 3 деления вместо 1. Кто-то заправил, пока машина была в гараже? Чудес не бывает, поэтому подключился к большому брату (компьютеру). Анализ ситуации показал, что газомозг сбросился на начальные установки, т.е. совсем: ни параметров/установок не было правильных, ни карт - ничего. Как-будто, новый газомозг. Странно, но факт. Раньше газ заканчивался, но к такому эффекту не приводило. А так, чтобы в движении, в работе… Хорошо, что все настройки были предварительно сохранены и их восстановление заняло совсем немного времени. Скорее всего, это была какая-то случайность, буду наблюдать.