Автор Тема: Надо ли промывать двигатель?  (Прочитано 15482 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Надо ли промывать двигатель?
« : 05 Июня 2008, 16:37:22 »
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя?
Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или
мазеобразные
отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например,
попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ
гидротолкателей
в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все
эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа
трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые
химические
соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления
отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз
и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные -
моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают
им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не
обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают
слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля
на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой
автомобилисты
пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC
(для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува),
а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла,
но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках
в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным
образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения
смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся
в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла.
Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения
двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на
стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя.
Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно
современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ.
Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более
термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное
качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь
тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь
существенный.
Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было,
что называется, <<на высоком качественном уровне>> и при правильной эксплуатации
заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала
- чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно
не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла,
сопровождаемый
его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие
компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях
составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать
систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование
в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое
состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных
колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение
и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель
лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается
в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на
промывочном
масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом
ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе
с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в
двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя
на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за
что подобные добавки среди водителей получили название <<пятиминутные>>.

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит
при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь
попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые
частицы и конгломераты загрязнений <<присосало>> к маслоприемнику, точнее, к его
сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем
свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена
вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта
развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки.
Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не
попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся
в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие
частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших
оборотах.
Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного,
но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого
нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки
двигателя Mitsubishi Pajero, у которого <<застучал>> шатунный вкладыш. Да не один,
а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать <<предысторию>> двигателя -
кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое
залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе,
тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая
радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже
не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без
промывки двигателя. Несливаемый остаток <<минералки>> слишком мал, чтобы оказать
существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой,
особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже
простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала
отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете
выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя
описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не <<природа>>
промывочного
масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные
особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации
автомобиля и многое другое), вступает в действие простой <<закон игрока>>: может,
повезет, и двигателю от промывки <<полегчает>>, а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому
же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

http://abs.msk.ru/abs/doc/abs.html
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #1 : 05 Июня 2008, 17:56:55 »
Была у меня раньше Мазда 626 87года выпуска, ездил я себе ездил, как вдруг решил при замене масла залить промывку вместе с новым маслом. Залил.... Ехал из Черновцов в Киев, и где-то на половине пути дрыгатель сдох. На буксире меня дотянули до Киева и завезли на СТО. Вскрытие показало, что отвалившийся от промывки кусок нагара попал где-то между клапаном и еще чем-то там(не помню, давно было). Вобщем ремонт стоил дорого, проще было купить другой Б/У двигатель на разборке, я так и сделал.
Возможно мой случай единичный, но я больше никогда никакими промывками пользоваться не буду!!!!!
З.Ы. Также знаю много случаев выхода из строя форсунок после заливания в бак разных непровереных жидкостей. Если форсунки грязные, то чистить их надо на специальном ультразвуковом стенде!ИМХО.
1,5 --  2006  -- Т250

Рулик

  • Гость
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #2 : 05 Июня 2008, 20:59:56 »
сеня менял масло (ТО-1), но не промывал, так как делал все на 2000 км, решил промыть на ТО-2, как то спокойней так skaut

Оффлайн nik

  • Новичок
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #3 : 15 Июля 2008, 11:57:53 »
morand1
Промывку обычно заливают в старое масло и гоняют на холостом ходу 10 -15 минут, на банках промывки пишут : не ездить на масле с промывкой. Затем старое масло сливают и заливают свежеее. Прмывка в новое масло и в дальний путь - это какие-то новые технологии.

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #4 : 15 Июля 2008, 12:00:32 »
nik, а я почему-то считал, что сначала сливают старое масло, а потом заливают промывку, гоняют на холостом ходу 10-15 минут, сливают и заливают новое масло ???

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #5 : 15 Июля 2008, 12:59:53 »
nik Пойду в гараж, найду банку от промывки, и напишу название. Её надо вместе с новым маслом заливать в зависимости от количества масла. Баночка там с дозиметром и на коробочке табличка для расчета. И стоила она, зараза, не дешево!
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн ANRI

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Бориспільщина...
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #6 : 15 Июля 2008, 13:18:47 »
nik, а я почему-то считал, что сначала сливают старое масло, а потом заливают промывку, гоняют на холостом ходу 10-15 минут, сливают и заливают новое масло ???
тоже так думал, и так делал при ТО-1 (вместо нынешнего ТО-0)
Велосипед - Авео 1,5 - Опель Віваро 1,9 (дизель) - Мазда 1,6...

Оффлайн nik

  • Новичок
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #7 : 15 Июля 2008, 13:55:28 »
Glass
 Думаю надо определиться с терминологией. Есть промывочное масло - обычно канистра 4 литра - стоимость от 30 до 40 грн. "Промывочное масло" действительно заливают после того как  слили старое масло - гоняют на холостом ходу 10 -15 минут, сливают промывочное масло и заливают новое масло. А "промывка" - это обычно жестянка (как пиво) от 200 г до 500 г (или пластик) их еще называют "пятиминутки" - так эту промывку добавляют в старое масло, не меняя масляный фильтр  гоняют на холостом 10 -15 минут, затем все это сливают, ставят новый фильтр, и заливают новое масло.   
Меня заинтересовало, что промывку заливают в новое масло и гоняют все это на ходу при нагрузке. Может быть это не промывка , а присадка типа "ХАДО" и прочие "релевитанты", "улучшители", "ускорители" ?



Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #8 : 15 Июля 2008, 14:20:14 »
nik+1, Может и присадка :) , а не промывка.На днях проверю и отпишусь. Но все равно что-то я ничего не хочу себе заливать в движок, кроме масла. ИМХО ;)
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн vladww

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #9 : 14 Октября 2009, 17:50:20 »
Подскажите кто знает, нужна ли промывка двигателя при переходе на другое масло?

Оффлайн Agent

  • Член клуба
  • Симферополь
    • Рыбалка и отдых в Крыму
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #10 : 14 Октября 2009, 18:02:16 »
Промывка двигателя вообще желательна при любой смене масла

Оффлайн Impulsee

  • Пользователь
  • ВАдЫтеЛ
    • ЕДС "Global Card"
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Борисполь
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #11 : 14 Октября 2009, 18:37:32 »
-1 по поводу любой смены масла. При смене синтетики на полу-синтетику - да.
ИМХО.
Горький опыт был, когда вся грязь после промывки осела в маслоприемнике. Правда на предыдущей машине

Оффлайн vladww

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #12 : 14 Октября 2009, 18:59:38 »
А если просто другой производитель? Там же другие присадки? А если нужно промывать, то какая промывка лучше, как правильно?

Оффлайн Impulsee

  • Пользователь
  • ВАдЫтеЛ
    • ЕДС "Global Card"
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Борисполь
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #13 : 15 Октября 2009, 13:30:14 »
vladww
Я три раза менял на Авео производителя. Ни разу не мыл.
1-е масло с завода
2-е масло было Мобил 3000
3-е масло - Teboil
все синтетика.
Одни мастера говорят: "нада! вот промывочка стоит...."
Мне на АТЛ и знакомый мех говорил: "не заморачивайся этим.Лить нада нормальное масло и все будет ОК"
Никому не навязываю свое мнение.

Оффлайн Agent

  • Член клуба
  • Симферополь
    • Рыбалка и отдых в Крыму
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #14 : 15 Октября 2009, 13:37:09 »
Надо ли промывать мотор при замене масла
Или как правильно перейти на другую марку масла
Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны!  Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

  Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

  А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
 
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

http://avtomaslo.info/promyivka-dvigatelya/index.php

Оффлайн vladww

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #15 : 19 Октября 2009, 20:06:22 »
Большое спасибо за ответы.

Оффлайн madmorf

  • Пользователь
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #16 : 22 Октября 2009, 21:39:55 »
Кидалово это все, промывку делают на 50 и т.д. тысячах пробега. А так, при каждой смене, это развод на бабки, если идет речь о СТО.

Оффлайн Электро

  • Новичок
  • 0978182518
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #17 : 22 Октября 2009, 22:31:10 »
Некоторое время прожил в Польше там некто из моих друзей. промывкой непользовался. Согласен с описанием Agenta на все 100%.

Оффлайн bozz

  • Старожил
Re: Нужна ли промывка двигателя?
« Ответ #18 : 23 Октября 2009, 12:06:26 »
Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя.... 
...... поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Хочешь что бы было хорошо, просто меняй чуть чаще масло и заливай только хорошее  :) и никакие промывки в этом случае не нужны
вместо 10 тыщ  меняй на 8 тыщах и будет счастье !

P.S. Виртуально Agentу большой +1, другого тут к сожалению нету   :D

Оффлайн К@питошк@

  • *Аватар 2012*
  • Член клуба
  • 3 китайских предупреждения неактуальны!
  • Авто: другое
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #19 : 19 Ноября 2009, 13:11:52 »
Может кто подскажет..... Меняю масло, хочу поменять Азмол на Кастрол, и то и то полусинтетика 10 в 40, говорят что нет смысла промывать, просто слить старое и залить новое... разницы нет... С промывкой у меня когда-то была история, в ТАВРИИ менял масло и решил промыть, промыл, залил другое масло и через пару сотен сдох движок, менял кольца и ишо что-то, толком щас не помню...   Итого: Нужна ли мне промывка? Можно ли просто залить новое масло на 3/4 и забыть до следующей замены?
Ку-Ку! Я - КОТЭэээээ!!!

Оффлайн Vadimius

  • Пользователь
  • Авто: другое
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #20 : 19 Ноября 2009, 13:29:04 »
К@питошк@
меня на ТО-0 сам, слил заводское залил промывку, прогнал на холостых 15-20мин. слил все в течении 2-2.30часа....
залил Шел откатал 10тыс. и ничего не случилось.
на каждом ТО постоянно промывают да если льют тоже самое говорят хуже не будет.

Оффлайн nik

  • Новичок
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #21 : 19 Ноября 2009, 13:56:37 »
К@питошк@
При смене товаропроизводителя масла (хотя и масло одинаковое 10W40) все же лучше промыть двигатель, но не "пятиминуткой" а лучше промывочным маслом , хотя оно и дороже чем "пятиминутка" . "Пятиминутка" более агрессивная для резинок, маслосьемных колец.

Оффлайн К@питошк@

  • *Аватар 2012*
  • Член клуба
  • 3 китайских предупреждения неактуальны!
  • Авто: другое
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #22 : 19 Ноября 2009, 13:59:33 »
Vadimiys, nik Спасибо!  beer2
Так не хотелось промывать, думал, что скажут мол не нужно, я б и успокоился :).... Да, а теперь нужно думать не только где купить масло, но и еще и промывочное, да и есть ли смысл ехать на СТО, може сам смогу, то же что и всегда, плюс только промывочное.... да еще и инструмент нужно взять где-то... repa
Ку-Ку! Я - КОТЭэээээ!!!

Оффлайн puff

  • Старожил
  • лучше не бывает
  • Город: Позняки
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #23 : 19 Ноября 2009, 15:06:33 »
К@питошк@ будешь сам менять зови :) я посмотрю опыта наберусь может чем помочь смогу (морально или физически), никогда подобным сам не занимался beer2

Все же надо учесть, что у тебя пробег уже есть и мылось ли раньше двигло, чтоб ниче не отвалилось внутри как пишут выше repa

Мне на ТО-1 мыли (т.к. нулевку не проходил), а на ТО-2 ниче не мыли dntknw

Оффлайн К@питошк@

  • *Аватар 2012*
  • Член клуба
  • 3 китайских предупреждения неактуальны!
  • Авто: другое
Re: Надо ли промывать двигатель?
« Ответ #24 : 19 Ноября 2009, 15:17:57 »
puff Думаю, буду в суботу менять. А у тебя инструмент есть?
Ку-Ку! Я - КОТЭэээээ!!!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.