Автор Тема: Машина бьет током (статическое электричество)  (Прочитано 37355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #175 : 21 Апреля 2009, 16:21:10 »
Mimohod
спасибо, дякую, я еще тверёзый на работе. Это совсем не то.
если упадет фаза 10 кВ - нифига не будет, режим работы нейтрали - изолированнная, замыкание на землю не является аварией. Ток замыкания незначителен.
если упадет фаза 0,4 кВ - будут и искры, и пожар, и расплавленный метал, т.к. режим работы нейтрали - глухозаземленная, замыкание на землю является коротким. Ток КЗ определяется сопротивлением фаза-земля. Это важно. Мы к этому вернемся.
По кузову в авто ток протекает, хорошо, кузов - это масса, но далеко не земля. В системе автомобиль существует пара 0, +12В, +30кВ (пускай это будет зажигание). Так вот эти все +ххВ - это по отношению к 0, кузову, а по отношению к земле может быть что угодно. Кузов незаземлен. Так же как в системе 10 кВ, между фазами может быть 10кВ, а по отношению к земле одна из фаз может быть 0. Поэтому нет КЗ.
В 0,4 кВ все жестко: нейтраль заземлена. Поэтому между землей и фазой всегда будет 6,3кВ. Поэтому будут искры и т.д.
Точно также можно рассмотреть систему авто-человек.
Пока сидишь в машине - ты с ней практически одного потенциала. Трешь попой по синтетической оббивке. Плюс думаю (это мое предположение) что-то приходит от ВВ проводов. Происходит перераспределение электронов. Частично поверхностное - остается на оббивке и свитере, частично распределенное по объему - кузов, тело. Напряжение между парами по-прежнему небольшое - вы едины. Когда отрываешь зад и выходишь - выполняешь работу по разделению зарядов, т.е. увеличиваешь тем самым разность потенциалов, а сам заземляешься (что может влиять как положительно, так и отрицательно). Напоминаю, что только до 36 Вольт, человеческое тело - диэлектрик, если разность потенциалов выше - проводник. Тонкая резиновая подошва для киловольт - не преграда, а вот шины авто - вполне. Потом дотрагиваешься до машины и получаешь разряд. Поскольку заряд небольшой то все быстро заканчивается и хлопья не летят.
Исходя из вышесказанного самое недорогое: выходя держаться за кузов. Тогда распределенный заряд уйдет тихо-мирно в землю без перенапряжений.

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #176 : 21 Апреля 2009, 17:31:08 »
u-n-o, прошу по хорошему, оставь ВВ провода в покое, они не причем!!!  :)

На счет нейтралей, то расскажи про это вот этим ребятам:
Цитировать (выделенное)
Высоковольтный провод превратил автобус в горящий факел: десятки жертв

РИА "Новости". 17:08:51

        По меньшей мере 11 человек погибли и 40 получили сильные ожоги, когда высоковольтный провод упал на автобус. Трагедия произошла в шт.Уттар-Прадеш на севере страны, когда рейсовый автобус приближался к пункту назначения - г.Деобанд.
        "Автобус стоял у обочины, когда произошел контакт с проводом, который находился под напряжением", - сказал представитель местных властей. Электрический разряд был такой силы, что у автобуса лопнули шины, и начался пожар.
        Пострадавшие пассажиры были направлены в окружную больницу, многие из которых находятся в критическом состоянии. Местные власти считают происшедшее следствием халатности работников электрораспределительной компании, которые допустили обрыв провода.

Скажу тебе по секрету  :-X как электрик электрику, что воздушных линий 10кВ на Украине нет. Уже давно их перевели на 35кВ для увеличеня пропускной способности.

По отношению к земле автомобильные 12 вольт равны почти нулю. Можеш взять вольтметр и померять, я мерял skaut Точно так же и 30 кВ.

Человеческое тело при любом напряжении проводник.

При трении заряжается не обивка кресла а одежда на человеке, при чем если ты будеш в одной майке на голое тело, то как бы ты не терся об сиденье, не зарядишся. А вот если на тебе две-три синтетических одежки, например майка, рубашка и свитер, то они при трении между собой зарядят именно тебя. Ну неужели вас только в машине херячит, меня бывает и дома лупит, если к металлу (например трубе отопления или железному стулу) притрагиваюсь. А когда в темноте снимаю свитер то трещит и светится не только на "выступающих концах"  :D

Тонкая резиновая подошва преграда для любых киловольт, если в ней нет отверстий. Ты перчатки диэлектрические когда нибудь видел, толщину их знаеш? Знаеш как их на пригодность проверяют?

Если колеса мокрые и ты дотронишся до железа машины, то весь заряд точно так же уйдет в землю и ты получиш свое по полной :) Тут важно понять одно, машина не заряжается, весь заряд сидит на тебе и если удатстся часть слить на изолированную от земли машину, хорошо, нет получи по нервным окончаниям :)

ВЫВОД: Берем резиновый коврик, прошиваем его проволокой в районе ног, проволоку присоеденяем куда ни будь к корпусу, корпус заземляем через цепок на землю :) Можно прошить проволокой накидку на сидуху. И то, что мы в своих одеждах запасаем, потихоньку и безбидно сливаем на землю.

ЗЫ В споре рождается истина, будь она не ладна :)  beer2
:)

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Машинка бъет током
« Ответ #177 : 21 Апреля 2009, 19:07:37 »
Скажу тебе по секрету  :-X как электрик электрику, что воздушных линий 10кВ на Украине нет. Уже давно их перевели на 35кВ для увеличеня пропускной способности.
тоже об этом слышал, даже на эл.технике такое обсуждали.

Человеческое тело при любом напряжении проводник.
+

Ну неужели вас только в машине херячит, меня бывает и дома лупит, если к металлу (например трубе отопления или железному стулу) притрагиваюсь. А когда в темноте снимаю свитер то трещит и светится не только на "выступающих концах"  :D
вот об этом я и говорил...
  beer2
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Машинка бъет током
« Ответ #178 : 21 Апреля 2009, 21:39:55 »
Позвольте возразить. Получается я натираю задницей седушку и накапливаю заряд. Тогда он должен разрядиться при прикосновении к любой металлической части авто, не выходя из машины. Этого почему-то не происходит. repa

Рассказую: при движении авто в сухую погоду происходит "натирание" заряда между асфальтом (основой) и металлическим кузовом автомобиля посредством шин, которые яляются диэлектриком. Получается конденсатор с двумя пластинами (асфальт - кузов).
Человек, выходя из машины, имеет на себе довольно высокий уровень потенциала (такой же как на кузове), наступает на асфальт и частично или полностью разряжается через подошву обуви на землю. Но на кузове потенциал еще сидит, и в момент касания рукой кузова происходит довольно неприятное явление в виде разряда. ???
Антистатик, в виде резинки сзади, не особо и помогает. Бьется меньше, но бьется. Потому что у сухого асфальта очень высокое сопротивление и для снятия статики необходима поверность, а не точечный контакт резинки-антистатика.
 
Методы: Надо натирать колеса химией типа "вечно мокрая резина". И красиво и для здоровья полезно. После дождя её надо наносить снова. 


« Последнее редактирование: 21 Апреля 2009, 21:50:02 от Aleks »

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Машинка бъет током
« Ответ #179 : 21 Апреля 2009, 22:16:40 »
Чтоб не била статика надо придерживаться простых правил:
при выходе из машины держаться за железо двери,этим снимаешь заряд по мере его появления
при посадке в машину - подержаться за пластик салона , дабы накопившейся заряд стёк медленнее а не мгновенно при касании об железо.
Еще один вариант - это вывести от корпуса резистор 0.5-1 мОм и об него разряжаться после посадки.Это рацуха с севера ,где и работаю, без разрядки можно через клаву комп убить.
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн Aspid

  • Старожил
  • -Донецк-
Re: Машинка бъет током
« Ответ #180 : 21 Апреля 2009, 22:36:28 »
а я сейчас заметил, что выхожу из машины, закрыл аккуратно, ничего не стукнула и когда закрываю гараж и как шарахнет при соприкосновении с воротами, правда не так сильно как обнимания с машиной  :D но тем не менее бьёт repa 

Оффлайн Qwer4ik

  • Пользователь
  • Город: Хмельницкий
Re: Машинка бъет током
« Ответ #181 : 21 Апреля 2009, 22:41:51 »
И меня постоянно лупит. Может гусиници поставить, площадь хорошая получится.

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #182 : 22 Апреля 2009, 10:32:23 »
Aleks Меня лупит и когда сажусь в машину и когда выхожу и когда к крану прикасаюсь. Поверте на слово, ни сидушка ни трение резины об дорогу здесь ни при чем!!! Это трутся друг об друга моя подкладка на куртке и свитер.

Вот выдержка с другого форума
Цитировать (выделенное)
К сожалению, проблема практически не решаемая. Дело в том, что чаще всего электризуется не автомобиль, а сам человек. Т.е. заземлять надо водителя, а не авто. Скоро станет тепло, шерстяную одежду снимем и перестанет током бить. Я лично боюсь браться голой рукой за любую ручку любого автомобиля. Дома бьет иногда от антенны, крана в ванной, вообще от чего угодно. Я заметил, что есть некоторые люди, которые электризуются сильнее других, и для них эта проблема практически не разрешима. Антистатик ничего не дает - он имеет смысл только для бензовозов.

и еще...
Цитировать (выделенное)
   Приятно сознавать, что не один такой электродолбанутый...

А по сути, резюмируя, можно сделать выводы:

1. Заземлять надо человека, а не автомобиль, ибо больше электризуется именно человек.

2. Правильный способ заземления - это обувь со слегка проводящими подошвами. Например, кожаными. Хотя я лично по ряду причин никогда не ношу обувь на кожаной подошве - так что этот способ не для меня.

3. Экспрессопрос показал, что толку от хвостиков-антистатиков мало.

4. Количество накапливаемого электричества в нашем теле, кроме прочих факторов, зависит от наличия шерстяной одежды, а также вида ткани обивки салона, чехлов, шапок и т.д.

Вывод: ждем лета и ходим босиком по земле. Можно и старинный способ применить - обмотать руку или ногу проводом и на ночь к батарее отопления!

Всем удачи в экспериментах!
:)

Оффлайн !!!MAX!!!

  • Член клуба
  • Chevrolet Aveo 1.6 16v 2007
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Бьёцца (статическое электричество)
« Ответ #183 : 22 Апреля 2009, 11:49:13 »
Mimohod И у меня бьетса хотя коврики войлочные :) прошлым летом ставил антистатик, чуток помагал, а сейчас стерся и начала лупить меня моя ласточка. :)

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #184 : 22 Апреля 2009, 12:11:39 »
я думаю Aleks прав, зимой же не лупит - влажность высокая, при влажности больше 85% статика практически не проявляется. Свитером конечно можно тереть бесконечно долго, но для такого разряда, как наблюдается при касании кузова, врядли получится. Я даже когда не одеваю синтетику, шелк и шерсть получаю удар, почему? Неужели потому что трусь головой о подголовник? Я так не думаю. Есть еще какой-то источник заряда... Вариант Aleksа вполне разумен и многое объясняет.

А насчет перевода 10кВ в 35кВ могу только сказать одно: в городах вы не найдете воздушных линий - все проложено кабелем. В основном это 6-10кВ. 35кВ кабелем мало. 110кВ кабелем - только в Киеве пару штук, например от ПС Центр около дворца Спорта. Весь Донецк запитан кабелем 6кВ от 7 подстанций 110/35/6кВ. А за городом 6-10кВ валом. Посмотрите внимательно: 2-3 изолятора - это 6/10кВ. по 3-5 изоляторов на опорах 35 кВ и 6-10 на опорах 110кВ.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2009, 12:41:45 от u-n-o »

Оффлайн kvsh

  • Старожил
Re: Машинка бъет током
« Ответ #185 : 22 Апреля 2009, 12:33:35 »
вешайте цепь как у бензовозов
или открыл дверь выкинул якорь гыгы

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Бьёцца (статическое электричество)
« Ответ #186 : 22 Апреля 2009, 12:41:54 »
!!!MAX!!! ТУТ все обяснено
:)

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Машинка бъет током
« Ответ #187 : 22 Апреля 2009, 15:47:16 »
Aleks
если разряжает все человек, который вышел из машины и дотронулся до металла, то почему тогда бьет тоже тех, кто выходит позже?
какими шинами "натирается" заряд на домашнем кресле и компьютерном кресле?

я думаю Aleks прав, зимой же не лупит - влажность высокая, при влажности больше 85% статика практически не проявляется.
еще как лупит, еще как проявляется. как раз практично не проявляется летом - нет пары: шерсти и синтетики.

Свитером конечно можно тереть бесконечно долго, но для такого разряда, как наблюдается при касании кузова, врядли получится. Я даже когда не одеваю синтетику, шелк и шерсть получаю удар, почему? Неужели потому что трусь головой о подголовник? Я так не думаю. Есть еще какой-то источник заряда... Вариант Aleksа вполне разумен и многое объясняет.
вы в детстве в советской школе учились? ни разу не пробовали проводить такой опыт?:один человек в пиджаке стоит, (синтетика, как же без нее), второй - шапкой (кроликовой) несколько раз активно проводит по спине первого, после чего при прикосновении первого и второго человека между ними пролетает очень и очень неслабая искра.


А насчет перевода 10кВ в 35кВ могу только сказать одно: в городах вы не найдете воздушных линий - все проложено кабелем. В основном это 6-10кВ. 35кВ кабелем мало. 110кВ кабелем - только в Киеве пару штук, например от ПС Центр около дворца Спорта. Весь Донецк запитан кабелем 6кВ от 7 подстанций 110/35/6кВ. А за городом 6-10кВ валом. Посмотрите внимательно: 2-3 изолятора - это 6/10кВ. по 3-5 изоляторов на опорах 35 кВ и 6-10 на опорах 110кВ.
нам в техникуме еще, а далее - в институте говорили, что 1 чашка примерно соответствует 10кВ. так что, сколько людей, столько и мнений.

таким образом, получается, что это просто физика, ловкость рук и электростанция в виде эбонитовой горки и миллиноа китайцев в шелковых штанишках, которые по этой горке катятся.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Машинка бъет током
« Ответ #188 : 22 Апреля 2009, 20:55:26 »
если разряжает все человек, который вышел из машины и дотронулся до металла, то почему тогда бьет тоже тех, кто выходит позже?

Подошва обуви, как правило, резиновая. Чел выходит из авто и частично его разряжает прикосновением руки. Полностью разрядить его не может, т.к. подошва есть диэлектрик. Второй чел выходит с уже меньшим потенциалом. Его тоже лупит, но меньше. Третьему челу почти ничего не достанется. Достану где-нибудь киловольтметр и приведу цифры.   

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Машинка бъет током
« Ответ #189 : 22 Апреля 2009, 22:30:10 »
Достану где-нибудь киловольтметр и приведу цифры.   
это было бы интересно.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Sub-ZeRo

  • Пользователь
  • АI 8808 АТ
Re: Машинка бъет током
« Ответ #190 : 22 Апреля 2009, 22:41:12 »
очень актуальная темка!!! дело в том что зимой действительно не бьёт,но с началом хорошей погоды как озверела!так лупит шо мама не горюй причом и пассажира тоже торкает,НО!!!! в пасмурную погоду или в дождь нифига!!!!
Женщины как-то сразу угадывают с кем мужчины готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет мужчине в голову

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #191 : 23 Апреля 2009, 13:27:33 »
Люди!!! Ау!!! Кончайте вы мучать бедные шины!!! Не заряжают они машину ни коем образом! Иначе на всех бы машинах без исключения с завода телепался разрядник! А так он имеется только у бензовозов, но не потому, что шины, а потому, что при перекачке бензина через шланг создается трение, которое и приводит к появлению статического электричества на этом шланге, что чревато проскоком искры на заземленные емкости. Вот бензовоз и заземляют! Плюс к этому плескание топлива в цистерне во время поездки ну и т.д. Я скорее поверю, что на корпусе наших машин появляется заряд от болтания бензина в баке, чем от трения шин об дорогу!
:)

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Re: Машинка бъет током
« Ответ #192 : 23 Апреля 2009, 14:13:04 »
Цитировать (выделенное)
Удар током – это разряд статического электричества между поверхностями тела человека и кузова автомобиля. Он происходит в том случае, если электрические потенциалы отличаются. Статическое электричество может возникать в результате электризации кузова при трении его о воздух, одежды пассажиров о чехлы или обивку сидений. Способствует увеличению силы разряда взаимное трение синтетических и шерстяных тканей (например, костюм из шерсти и синтетические чехлы).

Чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее электризация. А с наступлением весны влажность воздуха уменьшается, поэтому удары током становятся все чувствительнее. Для здоровья они не опасны, но ощущение неприятное.

Чтобы уберечься от воздействия электрических разрядов, можно заземлить кузов при помощи специальной резиновой полоски «Антистатик» или, открыв дверь, сначала взяться рукой за ее металлическую часть, а затем выходить из салона. Чтобы уменьшить электризацию одежды и сидений, их можно обработать антистатическим аэрозолем. Выбирая чехлы, лучше отдавать предпочтение пошитым из натуральных тканей. С ними меньше шансов заряжаться электричеством.

Оффлайн Qwer4ik

  • Пользователь
  • Город: Хмельницкий
Re: Машинка бъет током
« Ответ #193 : 23 Апреля 2009, 15:47:09 »
Ряд наблюдений:
- после поездки вышел, закрыл дверь акуратно, за пластиковую дверную ручку. Подошел к офису и меня долбанула металичевкая входная дверь;
- после поездки вышел, закрыл дверь акуратно, за пластиковую дверную ручку. Пальцем ткнул в сухую покришку, и меня долбануло током.
Вивод: Я являюсь накопителем, а не автомобиль.
      -Но один раз, я остановился, розрядился об землю, руку положил на металическую часть дверцы, а когда выключал зажыгание, меня опять долбануло, и тут я остаточно запутался

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #194 : 23 Апреля 2009, 15:47:32 »
Mimohod не совсем шин... вспоминай электрофорную машину - плексиглазовые диски там совсем не трутся друг о друга ;)
вот статью нашел еще тыць
там есть и причины возникновения, и емкость авто, и про топливные рукава.

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #195 : 23 Апреля 2009, 16:20:22 »
Ладно, предлагаю универсальный способ борьбы с неприятными ощущениями.

На руль надеваем накладку или обшивем кожей с продетой в ней тонкой стальной проволокой. Проволоку тем или иным способом соеденяем с корпусом машины. На машину вешаем ленточку антистатик. Все заземлены и радуются жизни :)

Как вариант прошиваем проволокой накидку на седеньях и присоединяем ее к корпусу. Или прошиваем саму сидушку. Или на крайняк подголовник :) С металлизированым подголовником и рулем у нас получится мини-модель электрического стула :) Еще как вариант, меняем набалдашник КПП на отливку из бронзы "голова льва". Еще вариант, металлическая пластинка в районе правого колена.

Ну и т.д. и т.п. и др. и ...
:)

Оффлайн Qwer4ik

  • Пользователь
  • Город: Хмельницкий
Re: Машинка бъет током
« Ответ #196 : 23 Апреля 2009, 16:33:00 »
Mimohod согласен, только подголовник нада вычеркнуть, ато захочеш розслабится, а тут еще по затилку долбонет :))


Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #197 : 23 Апреля 2009, 16:42:31 »
Mimohod кстати про бронзовый набалдашник на КПП - отличная идея beer2 и тюнинх и польза! Еще как вариант - металлические внутренние ручки открывания замков двери. Признавайтесь, у кого такие, лупит или нет?

Оффлайн Qwer4ik

  • Пользователь
  • Город: Хмельницкий
Re: Машинка бъет током
« Ответ #198 : 23 Апреля 2009, 16:43:50 »
u-n-o  ручки лупят, ты же за них только когда виходиш берешся

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Машинка бъет током
« Ответ #199 : 23 Апреля 2009, 16:45:33 »
u-n-o Ручки не канают! Тут нужен постоянный контакт "тушка водителя - кузов".  :D
:)


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.