"Все мы родом из детства",
"Все - и хорошее ,и плохое - человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известим, наверное, всем.
Семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами.
ЭТО позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные способности.
Некоторые родители ошибочно считают, что дружеские отношения с детьми понижают статус взрослого человека. Им досаждают громкие голоса, смех и болтовня детей.
«Оставь нас в покое», «Я устала», «Помолчи». Таков стереотип мышления абсолютно ошибочен, подобные методы не пригодны, ибо дом - это наилучшее место для воспитания в детях добросердечия, здоровых эмоций, развития мышления. Для благополучного роста каждый ребенок нуждается в том, чтобы семья жила в атмосфере любви и благополучия. Радостная семейная атмосфера - счастливые улыбки родителей, понимание, любовь и привязанность - лучшая среда для детей. Если таких условий нет, ребенок испытывает негативные переживания. Пусть даже он не осознает того факта, что ему чего-то недостает, так или иначе все это отражается на его развитии
. Важно, чтобы дети чувствовали: их присутствие в доме создает атмосферу счастья.Мы воспринимаем любовь тремя способами: физически, эмоционально, интеллектуально» ЕСЛИ такие контакты отсутствуют и ребенок чувствует это, то определенная часть детской психики приостанавливается в развитии. И тогда ребенок находится в состоянии "уснувших" не проявившихся способностей, а от этого появляются различные комплексы: неполноценности, неуверенности и т.д.
- родителям, воспитывая подростка, в гораздо большей степени, чем раньше, следует учитывать
их чувства, эмоции и потребности, считаться с
их склонностями. Направляя мысли, суждения в правильное русло, они приоткрывают
им дорогу к истине;
- подростки перестанут видеть в своих родителях авторитарных людей, требующих беспрекословного подчинения и выполнения своих требований;
- быстро взрослеющие дети встречаются со многими сложными вопросами. Обсудив с родителями проблему, поняв и осознав ее, подростки будут добровольно выполнять принятые совместно со взрослыми решения.
Даже тогда, когда в процессе обсуждения подросток выскажет незрелые мысли или явно неприемлемую мысль, родителям нужно со всей добротой, тактичностью, обосновано разъяснить ему ошибку, или подвести к тому, чтобы он сам осознал ее.
Умение родителей разговаривать с детьми дает хорошие результаты.Отцы и дети: «Отличаются так, как день отличается от ночи»
Один из важных вопросов - дети не похожи на взрослых - или, иначе говоря, "отличатся от них так, как день отличается от ночи". Ребенок чувствует, мыслит, фантазирует, общается, смеется и плачет не так, как взрослый. Ребенку также недоступны отвлеченные рассуждения о взрослых.
К сожалению, слишком часто родители ошибочно считают детей подобными себе. Взрослые думают, все, что интересно им, будет интересно и детям, все, что не нравится им, не нравится и детям. А то, что вызывает смех и грусть у взрослых, вызывает аналогичные чувства и у детей.
Но это далеко не так и вскоре обнаруживается, что дети и родители так похожие друг на друга внешне, такие разные по натуре, взглядам, мнениям. Трудно потому, что у родителей не только меньше свободного времени, чем у детей, но и меньше психологической гибкости. Родители должны бить гибкими, чтобы иметь мужество извиниться перед ребенком. Необходимость время от времени менять решения и необходимость извиняться должна быть в арсенале любого воспитателя (родителя). Те, кто использует подобные методы в семейном воспитании имеет очень большой авторитет у детей.
Как найти разумные управления просьбами и требованиями детей?Требования детей могут быть случайными, желания не предсказуемыми. Дети полагают, все что они хотят, должно быть тот час предоставлено, любая фантазия реализована. Считать себя обязанным как можно больше угождать детям - ошибка, эта установка развивает в ребенке эгоцентризм. С другой стороны, если воспитывать ребенка, делая все наперекор его желаниям, то он скорее всего вырастет антагонистом по отношению к близким. На неразумные требования ребенка родителям следует отвечать таким образом, чтобы, с одной стороны, не унизить его, а с другой, - не потакать всем его капризам, не позволять ему нарушать порядок и не способствовать тому, чтобы он представлял себя сильной личностью - диктатором.
Любовь детей к родителям - самая сильная любовь на свете. Считается: родительская любовь - священна, благородна, бескорыстна, но достаточно ежедневных наблюдений, чтобы заметить, насколько детская любовь совершеннее родительской. Имеются в виду малыши, еще не отягощенные личным: опытом. Для них мир изобилует восхитительными осязаемыми вещами и населен полубогами-родителями, которые кормят, согревают, лелеют, учат, преодолевают любые трудности, вылечивают, устраняют острые углы, предотвращают падения, поощряют, наказывают, даже порицают и шлепают предметы, о которые ты ударяешься. В результате чего начинаем играть в. игру "Поиск виновного", или "Кто виноват".
Это поразительное доверие непоколебимо, пока ребенка не предаст кто-нибудь из взрослых. Здесь то нас и подстерегает опасность! Результат появляется не сразу, симптомы его различны: малыш не радуется приходу взрослого, как прежде. У него портится настроение, он прячется, становится робким, а то и пугливым. Мы замечаем первую, хотя и незначительную ложь - вследствие непонятного и несправедливого наказания. И не успеешь оглянуться, как первый секрет доверен не родителям, а сверстнику: ребенок уже знает из горького опыта, что родители не деликатны, могут его высмеять. У детей подобные впечатления накапливаются исподволь, порой неосознанно, хотя и случаются горькие открытия, разочарования, когда, например, выясняется, что взрослые скандальны, склочны, злословят о людях. Привычка сплетничать, жаловаться, злословить влечет за собой печальные последствия для детей, а также для его окружения. Родителям необходимо быть осторожными и сдержанными, не говорить пренебрежительно о других в присутствии детей, т.е. родители ни сами не должны сплетничать, ни позволять детям делать этого.
Если мы любим ребенка свободным, тогда мы сможем защитить его от того, что действительно может причинить ему вред. Взрослая среда должна приветствовать его здоровое развитие: "Мы ждем тебя именно таким, какой ты есть". Когда бы взрослый ни пришел на помощь к ребенку, он должен помогать ему, но не становиться на его место. Если решать за ребенка его вопросы, это не поможет его росту, ведь самореализация достигается лишь усилием собственного «Я».
Быть ребенком - трудно. Это огромная непрерывная и сложнейшая работа - расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любви. Многие наши беды от того, что мы не понимаем, не уважаем и не чувствуем этой сложности. И часто оставляем их один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.
Давайте будем учиться любви и пониманию. Неправда, что этому нельзя научиться. Можно! Надо только хотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать, учиться понимать свои чувства. Надо слушать свое сердце. А самое главное - надо чаще смотреть в глаза ребенка. И оттуда черпать любовь, радость и веру в себя.
Смотрите в глаза ребенка! навеяно моей дочкой....
я вот тута падумала... у многих же дети подростки....
кто и как строит свои отношения с детьми?