Сперто 
тут.На своей первой работе я именно этим и занимался - бодяжил бензин и продавал мега-присадку. 
Жуть и кошмар, а не бизнес. 
Хоть и недолго этим занимался, кое-какие знания остались. 
1. Красная фигня на свечах. Свидетельство того, что для повышения октанового числа 
использован ферроцен. Стоит бешеные деньги. В основном, производится в Китае. Дает очень 
существенную прибавку в ОЧ. Требуются очень малые количества ферроцена (относительно массы 
разбодяживаемого бензина). Ферроцен - железосодержащая добавка, на нее похожи 
марганцесодержащие присадки. Плохи тем, что во-первых образуется токопроводящий нагар на 
свечах, и во-вторых тем, что повышается абразивный износ цилиндро-поршневой группы. 
2. Октановое число. ГОСТы на бензины регулируют достаточно много показателей. Но все 
продавцы и контролирующие органы (ну или почти все) используют только 2 показателя - ОЧ и 
плотность. Плотность вообще очень интересная штука. Представьте себе 2 колонки - в одной 
бензин по ГОСТу, в другой такой же бензин, но с меньшей плотностью. Вы покупаете бензин не 
килограммами же, а литрами. Соответственно за одинаковое количество бензина (V) заплатите 
одни и те же деньги. Только бензина с меньшей плотностью машина будет жрать больше! Теплота 
сгорания ведь у него (при прочих равных условиях) меньше, а соответственно, и выделяемая 
энергия меньше... 
Что касается ОЧ. Шаманят бодяжники с любым сырьем. С прямогонкой, ДГКл, ШФЛУ итд итп. 
Нагоняют к 60-му бензину еще 16 единиц - получают 76-й. Только вот 95 и 98 нормальный 
сделать чрезвычайно сложно. Почему? А потому что даже самая крутая присадка не накинет к 
вашему базовому бензину больше 16 единиц. Октаноповышающие свойства 2 разных компонентов 
высокооктановой добавки не складываются. Дай бог, чтобы от их смешивания удалось хоть что-то 
выиграть. Был случай у нас - купили одни товарищи много астраханского бензина и разбодяжили 
нашей присадкой. Получилась хрень зеленого цвета с запахом ацетона. Еле удалось убедить и, 
что бензин был УЖЕ конкретно разбодяжен, когда они его купили (если не ошибаюсь, им продали 
80). И вот чужая химия, наша химия дали вместе очень любопытный результат. 
3. Что еще можно использовать? Много чего. Основные добавки – это ММА (оооочень ядовитая 
хреновина – вылезает даже из ПЭТ бутылки, закупоренной крышкой, 2-мя напаличниками и 
замотанной в полиэтилен и скотч), МТБЭ, ферроцен, этиловая жидкость (запрещена к 
использованию). Они дают очень ощутимую прибавку в ОЧ. Но, в принципе, можно разбодяживать 
бензолом, тяжелыми пиролизными смолами. Можно использовать спирт. Но система спирт-бензин 
мгновенно распадается при добавлении в нее 3-го компонента – воды. 
4. Что это дает? В 2002 году можно было заработать около 1000 р с тонны разбодяженного 
бензина. Движки наших машин засераются. Заправщики на бензоколонках становятся импотентами, 
приобретают страшные заболевания, их дети будут рожать уродов. Таково истинное лицо этой 
занимательной химии. 
З.Ы. Лью 95-й. Хрен с ними, со свечами – не обеднеем. А вот детонация на 6000 оборотах – 
вещь, по идее, неприкольная. Очень вредная, говорят, для мотора. Хотя, если ВСЕГДА ездить в 
пол-газа, то, наверное, можно лить и 92-й. 
Хочу добавить несколько слов о производстве бензина. Если по технологии изготавливать 95-й 
бензин, его себестоимость с завода будет уже около 30 рэ за литр. Представьте, сколько он 
должен тогда обходиться потребителю! Про 98-й я вообще молчу. Поэтому производство делает 
собственно 92-й и его версию для получения 95-го. 95-й же получают путём добавления 
бустеров(о которых уже упомянул Uzo). Однако, эти бустеры могут добавляться как на заводе, 
так и в бензовоз, везущий бензин непосредственно на колонку. На заводе добавляют то, что 
разрешено, в бензовоз - как придётся. Отсюда и разное качество бензина. 
Информация предоставлена отделом сбыта одной крупной нефтяной компании.