Не совсем по поводу октанового числа, но фтему.
Бензин на наших заправках очень часто говняный не только по октановому числу, но и по чистоте. И один топливный фильтр вряд ли очистит ого.
Пример. До АВЕО ездил на ВАЗ. До меня машина прошла 310тык, я наездил 50тык. Всё это время - без капремонта, до меня была только замена колец. Стиль вождения - спокойный, плавный разгон и т.п., короче, машина не насиловалась. По поводу такого пробега без капремонта - не вру, смысла в этом нет никакого (машина тестя, "одни руки", он купил новую, эту отдал мне). На этой машине стояли 3 топливных фильтра, такие использовались на советских тракторах, со стеклянным стаканом, может, видел кто. Путь бензика: бак - фильтр грубой очистки (фильтрующий элемент - металлическая сетка с мелкой ячейкой) - фильтр тонкой очистки (фильтрующий элемент - ХБ нить) - топливопровод - топливный насос - фильтр тонкой очистки - карбюратор - ...
Так вот, видели бы вы, СКОЛЬКО ГОВНЕЦА на последнем (!!!) фильтре. Снимал фильтр, сматывал нить, при этом с неё летит облако мелкой ржавой пыли. Абразивчег, блин.... Фильтры менялись каждые 20-25тык.
Выводы делайте сами. Я пока заправляюсь из пистолета в бак, но думаю, надо брать канистру, лейку с мелкой сеткой или с тканевым фильтром, процеживать в чистую канистру, а только потом - в бак.