Євген Марчук
генерал армії України, кандидат юридичних наук
(
http://www.cbsnews.com/news/ukraine-mounts-onslaught-to-secure-malaysia-airlines-flight-17-crash-site/)
CBSNEWS July 27, 2014, 1:44 PM Unreleased data from a black box retrieved from the wreckage of Malaysia Airlines Flight 17 in Ukraine show findings consistent with the plane's fuselage being hit multiple times by shrapnel from a missile explosion.The official described the finding as "massive explosive decompression."
По неопубликованным данным «черных ящиков», изъятых … эксперты пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате… ракетного взрыва. Официальный представитель назвал причину катастрофы как "массовая взрывная декомпрессия".
А теперь небольшой комментарий.
Мы знаем, что происходит с автомобилями, столкнувшимися лоб в лоб на скоростях по 100 км. в час каждый. Здесь самолет шел со скоростью 900 км. в час и ракета шла на него снизу и навстречу со скоростью 3 000 км. в час и плюс сила взрыва. Что происходит с людьми в салоне в таком случае? Это очень тяжело описывать. Но очень кратко и в щадящей форме. Боинг-777 самолет не военный и его корпус не так защищен как у военного бомбардировщика. Поэтому шрапнель боевого заряда прошивает его фундаментально. Многие люди гибнут сразу, пораженные этой шрапнелью. А дальше происходит не менее страшное. Всех, кто не был пристегнут к креслам и все незафиксированные вещи с невероятной силой бросает вперед в сторону кабины, так как взрыв был под встречным углом… В сообщении указано причину катастрофы как «массовая взрывная декомпрессия». Это означает, что самолет очень быстро (раз взрывная) разгерметизировался. Внутри самолета было обычное давление как на земле, приблизительно 760 мм. ртутного столба, а за бортом на высоте 10 000 метров приблизительно 140-150 мм. ртутного столба. Это почти в пять раз меньше чем в салоне самолета. Вспомним зачем нам в самолете предлагают сосательные конфетки при взлете и перед посадкой при регулируемом медленном изменении давлении и что мы ощущаем в ушах. Здесь все происходит внезапно и в тысячу раз быстрее и намного разрушительнее для человека. Об опасностях быстрой декомпрессии много написано, можно прочитать. Не буду описывать, потому что там одни ужасы. Отмечу только, что быстрая декомпрессия это еще и очень быстрое и сильное движение воздуха (как ураган) из самолета наружу через пробоину. А она образуется если не сразу, то вскоре, когда самолет начинает разваливаться. Сила этого выброса такова, что человек не всегда может ей противостоять, тем более, что это происходит вскоре после первого удара, то есть взрыва. После выброса воздуха (земного давления) из самолета в атмосферу в самолет врывается очень холодный воздух (около минус 40 по Цельсию) очень низкого давления и с очень низким кислородом. Пассажиры одеты по-летнему, летели в теплые края.
Все. Дальше описывать не буду.