у меня дизель оправдывает себя на 100%, потому что те обороты двигателя, на которых я в массе езжу как по городу, так и по трассе - это обороты максимальной отдачи двигателя, то есть максимального "турбоподхвата" и тяги мне хватает, ни надо ни выкручивать двигатель, ни переключаться, под педалью всегда есть запас...
расход с спокойном стиле, то есть ни в чем себе не отказывая, с ускорениями и обгонами, с климатом - по городу 6,5-7; по трассе 4,5-5
если очень спокойно перемещаться, педаль давить нежно и трепетно, то в городе будет 6 максимум, на трассе же цифры неприличные, даже говорит не хочеться
если включить рога и носиться как угорелый не выпуская педаль газа от пола, ну литр-полтора добавит...
для примера - у меня на ролле 10ка выходила...
в этом плюс дизеля - ездишь активно, расходуешь мало
спасибо конструкции - высокая степень сжатия, большой кпд - на выходе имеем хороший момент на малых оборотах
об окупаемости речь не идет и близко - я вот недавно приехал с крыма, ехал как хотел - и ускорялся от души, и 160-180км/ч кочегарил (по трассе 120-140), и целыми днями на жаре по джангулю и атлешу на 1й передаче, и ралли по бакальской косе устраивали
все это с полным салоном, с климатом, и в итоге привез средний расход 5,0л. - ну нафига мне нужна окупаемость
и это солярка по 10грн литр - дорога обошлась в копейки, а не экономил ни на чем...
так что вот эти расчеты с калькуляторами - а через сколько тысяч км окупится - имхо ни о чем