отсекания будут, если залесть в красную зону
с учетом того, что в среднем у дизелей красная зона с 4 до 5 тысяч оборотов, большие обороты невозможны в принципе
как правило, у каждого дизельного мотора есть диапазон оборотов, в котором идет максимальная отдача, так называемая полка момента, усреднено это от 2х до 4х тысяч - турбина дует "в тему"... попадаются со смещенным вариантом, например с 1,5 до 3,5
есть "уникальные" двигатели, я вот как-то пробовал ваговский 1,6тди, то он "едет" с 1,5 до 4,5 тысяч оборотов, обалденный мотор, но это скорее исключение
также есть такая херня, как турбояма, обороты мотора, при которых по ощущениям у тебя отпала турбина
Вот здесь пишут "Долго привыкал к дизельному мотору" или "Долго не мог привыкнуть", просветите, что там такого кардинально отличающегося от бензина, реально интересно, никогда не приходилось?
после бензина конечно нужно привыкать, начиная с трогания, заканчивая переключениями передач, которые в дизеле гораздо "короче", то есть при активной езде в городе нужно очень часто переключаться, маневрируя между турбоямой и отсечкой, в которую мотор влетает моментально
с другой стороны, высшие передачи позволяют вытягивать разные скорости без переключений
еще нужно привыкнуть к тому, что дизель не очень любит езду на 1й, там она чисто для трогания, при попытке ускорения будут прыжки
при мощном дизеле и моноприводе имеется страсть к буксу на низких передачах, особенно на мокрых покрытиях