А чтобы зарядить АКБ на машине ,реально нужно проехать 1,5-2 часа по трассе.
Не правда
Разряженный в хлам аккум (напряж. менее 10 В), после запуска авто с толкача и движения ок. 10-15 мин по городу (без пробок) на номинальных оборотах - после остановки показал 12,5 В. Следующий пуск был без проблем "с пол тыка"
На самом деле, батарея принимает заряд в сильной зависимости от прогрева электролита. Если при температуре ниже нуля, ток заряда АКБ равен ок. 1 А, то при +10 град - ток будет уже 4 А (при 20 град - до 7 А). Даже зимой, электролит при работе на авто прогревается и ток заряда может повыситься до 4-5 А
Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату. Особенно высока такая вероятность при включении ВСЕХ электропотребителей (ближ.свет-9А, отопит.стекла-10А, печка-10А,и по мелочи - магнитола, габариты, дворники... т.е. до 40 А и более),
если ездить на малых оборотах. Генератор выдает ток зарядки от 15-30 А на Х.Х. до 50-80 А на номин.оборотах (все пред. и последующие цифры абстрактны, но приближены, надо смотреть мануал
).
Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач Аккумулятор в режиме "зима-ночь" получает порядка 1Ач, т. 1 А за 1 час. Следовательно, для восполнения этой энергии двигатель должен проработать 0,83*1=0,83 час=50 минут.