Автор Тема: Гуляет температура двигателя.  (Прочитано 27708 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ydi

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Kiev
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #450 : 20 Декабря 2012, 20:55:25 »
Купил в Эпицентре градусник для консервации. Сунул в бачок ОЖ на работающем двигателе. Показания в точности совпали с тем, что показывает андроид-смартфон через OBD bluetooth адаптер.

Оффлайн ALEX LS

  • Пользователь
  • Город: Киев
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #451 : 23 Декабря 2012, 16:59:16 »
Недогрев двигателя уменьшает ресурс двигателя не просто в разы, а процентов на 80...любой моторист подтвердит и вместо 500 тысяч ресурса,пройдет в лучшем случае 80-100 тыс(при одном НО, масло нормальное...), а дальше жор,люфты+зазоры+задиры,коксовка колец и т.д.,короче замена или капиталка в итоге...Был как то неплохой обзорчик по испытаниям ресурса двигателя в зависимости от его рабочей температуры ЗИЛовской лаборатории....кому интересно,может погуглить

Авейка во владении с 2005 года, пробега фактически 6 экваторов, посему про эту машинку знаю почти все...живучая,неприхотливая очень надежная машинка, расход на содержание за все время просто смешной. Двигатель доливки масла от замены до замены не требуется вааще(масло хадо 5 W 30 синтетика на протяжении 6 лет, причем беру на розлив у представителя в Киеве, на перова точка 262 или на Щусева...).Ни одного ремонтного вмешательства ни в двигатель ни в коробку. Режим езды фактически умеренно агресивный под настроение, ежедневный(простой только пока я на воде-рыбак=охотник). Только в гонках не участвую.

Одна зима может сожрать большую половину ресурса от недогрева и это при работающей в стоке системы охлаждения. Сам удивился в первую же зиму, что есть проблема недогрева, проверил термостат и крышку бачка и т.д.,все работает,но проблема есть...Кстати родной термостат поменян на 170 тыс. и не потому что не рабочий, а для успокоения...проверил с термометром в кастрюльке=все работает,отложен в запас=нз...

Все проблема в конструктиве и компоновке системы охлаждения, замена термостатов на другую температуру открывания=ГРАБЛИ, с заранее известным концом...Мудрить с радиатором=заменой дорохххо...

Выход простой и всего один=установка защиты двигателя(побочный эффект чистота в моторном отсеке,ресурс генератора, натяжителя и ролика удваивается=утраивается) и картонка на зиму на радиатор.

Все просто- достаточно открутить три винтика и два пластиковых на штатной решетке и от любой обувной коробки с жестким картоном(ламинированным лучше) вырезать прямоугольник по размеру радиатора, в верхней(длинной) части согнуть(ширина отогнутой части 7 см примерно), чтобы прошел между рамкой морды и радиатором(фиксация от смещения).  Далее отметить границы окошка и его размещение, а именно, смотрим где находиться вентилятор и по длине лопасти делаем прямоугольное окно с шириной примерно 25 см и высотой от верха до недоходя нижней части радиатора примерно 10 см...Времени занимает вся процедура вырезания+установки минуты 4, инструмент отвертка крестик мелкая и ножницы. При таком раскладе двигатель прогревается быстрее, на трассе при скорости обдува на "2" температура двигателя вааще не гуляет, следовательно двиг не охлаждается...

К сожалению ни в т200 ни в т250 без картонки никак, иначе температура гуляет,недогрев,ресурс в минус...

Добавлено: 23 Декабря 2012, 17:58:23
Еще немного инфы для понимания процессов...

Шлам (sludge) — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:
 масло 50-70%
 вода 5-15%
 продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы -     остальное.

В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

Низкотемпературный шлам (low temperature sludge). Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере (sludge in the sump)является причиной:
возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
 закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
 нарушение подачи масла (oil starvation).

Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.

Высокотемпературный шлам (hightemperature sludge).  Образуется в результате соединения междусобой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.

В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

Расход присадок.  Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN.  Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива.  Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.

Добавлено: 23 Декабря 2012, 17:59:36
Именно поэтому при постоянной городской езде необходимо уменьшить интервал замены масла!!!!!
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 17:59:37 от ALEX LS »

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #452 : 24 Декабря 2012, 12:21:19 »
пробега фактически 6 экваторов,
6 екваторів це 600 000 ?

Добавлено: 24 Декабря 2012, 12:21:52
Режим езды фактически умеренно агресивный под настроение, ежедневный(простой только пока я на воде-рыбак=охотник
ось це незрозумів, можна пояснити? :)
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн BUGAI

  • Член клуба
  • "Сер@я П@нночк@"
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Кременчуг
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #453 : 24 Декабря 2012, 12:25:43 »
Экватор=40000.
Тазы не валят, Авео решают!!!

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #454 : 24 Декабря 2012, 12:26:31 »
Все просто- достаточно открутить три винтика и два пластиковых на штатной решетке и от любой обувной коробки с жестким картоном(ламинированным лучше) вырезать прямоугольник по размеру радиатора, в верхней(длинной) части согнуть(ширина отогнутой части 7 см примерно), чтобы прошел между рамкой морды и радиатором(фиксация от смещения).  Далее отметить границы окошка и его размещение, а именно, смотрим где находиться вентилятор и по длине лопасти делаем прямоугольное окно с шириной примерно 25 см и высотой от верха до недоходя нижней части радиатора примерно 10 см...Времени занимает вся процедура вырезания+установки минуты 4, инструмент отвертка крестик мелкая и ножницы. При таком раскладе двигатель прогревается быстрее, на трассе при скорости обдува на "2" температура двигателя вааще не гуляет, следовательно двиг не охлаждается..
а навіщо відкручувати вінтіки на решітці?
у вас база без кондиціонера?

Добавлено: 24 Декабря 2012, 12:30:24
Экватор=40000.
6 екваторів 240 000, спасибі)
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 12:30:24 от nazary »
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн ALEX LS

  • Пользователь
  • Город: Киев
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #455 : 24 Декабря 2012, 13:28:55 »
с кондиционером....

решетка откручивается для удобства для пасатреть и для вставить нормально......плюс справа от радиатора торчит шпилька(не открутив решетку сложнее), которой проткнув картонку тоже ее фиксируем........

длина экватора 40 тысяч

---ось це незрозумів, можна пояснити?---

можно- просто быстрый, но почти не нарушаю...........

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #456 : 24 Декабря 2012, 14:20:13 »
с шириной примерно 25 см и высотой от верха до недоходя нижней части радиатора примерно 10 см
навіщо залишаєте зазор, і саме знизу а не зверху?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн ALEX LS

  • Пользователь
  • Город: Киев
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #457 : 24 Декабря 2012, 15:16:36 »
меньше соли попадает на алюмишку радиатора..........плюс теплоотдача сверху меньше, чем если открытый снизу, но абсолютно достаточная, для охлаждения двигателя(при размере вырезанной части,которые я указал), вентилятор включается только если в пробке простоять минут 20.........и то совсем не на долго......скажем так на время гораздо меньшее чем летом.....

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #458 : 24 Декабря 2012, 16:04:21 »
меньше соли попадает на алюмишку радиатора..........плюс теплоотдача сверху меньше, чем если открытый снизу
я щось не зрозумів ви зазор залишаєте зверху чи знизу, бо після даного посту я вже не розумію....
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 16:18:56 от nazary »
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн ALEX LS

  • Пользователь
  • Город: Киев
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #459 : 24 Декабря 2012, 16:54:35 »
 читай медленно, по буквам..........-----Далее отметить границы окошка и его размещение, а именно, смотрим где находиться вентилятор и по длине лопасти делаем прямоугольное окно с шириной примерно 25 см и высотой от верха до недоходя нижней части радиатора примерно 10 см...---


Что ж тут не понятно??? от верхнего края радиатора(не трогая загнутую часть между рамкой морды и радиатором) окно шириной примерно 25 см(длинна лопасти вентилятора) вниз, на длину=длинной не доходя 10-15 см до нижнего края радиатора.........получается окно по вертикали с более длинной стороной вырезанного прямоугольника....

открути решетку и посмотри, сразу все ясно станет...делов на 1 мин, даже руки не замерзнут........

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #460 : 24 Декабря 2012, 17:07:14 »
меньше соли попадает на алюмишку радиатора.плюс теплоотдача сверху меньше, чем если открытый снизу, но абсолютно достаточная, для охлаждения двигателя
з цього виникає що "теплоотдача сверху меньше абсолютно достаточная, для охлаждения двигателя", отже що проріз є зверху, бо саме коли закрито знизу то і менше солі потрапляє, бо вся затримується на картонці
та нема що відкривати, в мене стоїть картонка, але вирізав я зверху її...а низ закритий повністю...і картонка впирається в захист...
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн ALEX LS

  • Пользователь
  • Город: Киев
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #461 : 24 Декабря 2012, 17:11:40 »
все верно, я так каждую зиму и делаю..........

Оффлайн zip_donetsk

  • Новичок
  • Город: донецк
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #462 : 26 Декабря 2012, 21:58:52 »
я закраваю радиатор на половину!стрелочка дерится стабильно!

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #463 : 02 Января 2013, 15:00:58 »
хочу поділитись інформацією яку вичитав в суміжній темі, в ній чітко описано відповідь на питання яке я задавав
тепер питання хто небуть може щось врозумітельне сказати чому термостат відкривається швидше ніж 87 гр?
стаття знаходиться тут http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=21454
всім які висували свої припущення велике спасибі  ;)
думаю питання можна вважати вичерпаним, єдине не зрозуміло куди дивились інженери які проектували систему охолодження....
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн zip_donetsk

  • Новичок
  • Город: донецк
Гуляет температура двигателя.
« Ответ #464 : 02 Января 2013, 23:39:22 »
хотел себе алюминевый поставить,но поставил просто новый термостат на 88  и теперь при  1 скорости печки при движении по трассе температура колебется так 86-89,цифры смотрю в ботовом компе.(включал перед поездкой)

Добавлено: 02 Января 2013, 23:46:51
у мня 1,6 и судя по поведению температуры родной термостат просто  раньше открывался!
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 23:46:51 от zip_donetsk »

Оффлайн Жекан

  • Новичок
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #465 : 26 Декабря 2013, 20:02:32 »
Подскажите код термостата на авео 1,6 такой как на машине, не разборной. А то пришла пора менять)))

Оффлайн Dlinny

  • Пользователь
  • Aveo 1.6 LT, ГБО-4
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #466 : 26 Декабря 2013, 20:06:17 »
Подскажите код термостата на авео 1,6 такой как на машине, не разборной. А то пришла пора менять)))
Блин, не глянул код, и коробок оставил на сервисе... Только сегодня менял.
Брал на Экзисте за 187 грн. Vernet.
Беспокойте: +38(096)2536246

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #467 : 26 Декабря 2013, 20:57:26 »
какая рабочая температура нашего двига? сейчас экспериментируют с картонкой и вижу температуру по трассе 78_80С. нужно больше? сколько? в городе доходит до 93с, включается вентиль и падает до 89-91с. все верно?

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #468 : 27 Декабря 2013, 12:17:29 »
На трассе бы градусов на 5 поднять -было бы неплохо-(от83).

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #469 : 27 Декабря 2013, 13:05:16 »
На трассе бы градусов на 5 поднять -было бы неплохо-(от83).
спасибо, сегодня увеличил площадь закрытия радиатора, посмотрим как оно.

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #470 : 28 Декабря 2013, 09:28:59 »
Приобрёл девайс для связи с телефоном, и тоже наблюдаю за температурой... в целом до 92-94 градусов дошло 1 раз, и то, при стоячей машине, и подгазовке... температура была около "0"...
в среднем температура 80-84... беда... хочу норррррмально 90 градусов!!!!
подумываю врезать выносной термостат.... надоел расход на не прогретом пихателе...
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #471 : 28 Декабря 2013, 11:30:50 »
™VIRT™, Верхняя температура ограничена вентилятором (92град.), а нижнюю регулируем термостатом( если термос на 87град, то будет от 82 до 92, если термос на 92град. , то будет от 87 до 92)- это всё для выносного термоса + картонка зимой. Верхний предел я поднял дополнительным резистором в цепи датчика температуры (22ома последовательно) и вентилятор включается на 94град., то есть у меня диапазон температуры 87-94град., но можно резистор не ставить, тогда будет 87-92, но вентилятор будет работать чаще.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2013, 11:36:59 от volxim »

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #472 : 28 Декабря 2013, 12:08:10 »
volxim,  Поподробней с резистором. Где подключал?? Прямо возле датчика температуры или где-то в салоне???

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #473 : 28 Декабря 2013, 20:02:14 »
паcа123, возле датчика разрезал провод и впаял небольшой переключатель. а параллельно ему резистор. Теперь можно быстро вернуть как было переключателем. Но нужно учесть, что мы обманываем ЭБУ на 2 градуса, то есть реальная температура на 2 градуса больше.чем показывает ЭБУ.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2013, 20:05:58 от volxim »

Оффлайн Eugened

  • Постоялец
  • Aveo 1.5 T-200 рестайл хэтч МКП
  • Город: Симферополь
Re: Гуляет температура двигателя.
« Ответ #474 : 29 Декабря 2013, 14:26:21 »
На стоячей двигатель прогревается до 92-93 аж до вкл вентилятора. А на ходу и без вентилятора недогрев... - логика подсказывает, что без принудительного обдува нагрева хватает, даже чревато перегревом и даже зимой. Так может просто уменьшить влияние обдува? - картонка на часть радиатора, а чтобы избежать перегрева (напр. в пробке) предусмотреть зазор перед радиатором для "подсоса" воздуха вентилятором.
Кстати, кто в электрике силен, как бы организовать индикацию вкл вентилятора - на ходу в салоне понаблюдать за моментом вкл вентилятора и подобрать "параметры" картонки.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.