Недогрев двигателя уменьшает ресурс двигателя не просто в разы, а процентов на 80...любой моторист подтвердит и вместо 500 тысяч ресурса,пройдет в лучшем случае 80-100 тыс(при одном НО, масло нормальное...), а дальше жор,люфты+зазоры+задиры,коксовка колец и т.д.,короче замена или капиталка в итоге...Был как то неплохой обзорчик по испытаниям ресурса двигателя в зависимости от его рабочей температуры ЗИЛовской лаборатории....кому интересно,может погуглить
Авейка во владении с 2005 года, пробега фактически 6 экваторов, посему про эту машинку знаю почти все...живучая,неприхотливая очень надежная машинка, расход на содержание за все время просто смешной. Двигатель доливки масла от замены до замены не требуется вааще(масло хадо 5 W 30 синтетика на протяжении 6 лет, причем беру на розлив у представителя в Киеве, на перова точка 262 или на Щусева...).Ни одного ремонтного вмешательства ни в двигатель ни в коробку. Режим езды фактически умеренно агресивный под настроение, ежедневный(простой только пока я на воде-рыбак=охотник). Только в гонках не участвую.
Одна зима может сожрать большую половину ресурса от недогрева и это при работающей в стоке системы охлаждения. Сам удивился в первую же зиму, что есть проблема недогрева, проверил термостат и крышку бачка и т.д.,все работает,но проблема есть...Кстати родной термостат поменян на 170 тыс. и не потому что не рабочий, а для успокоения...проверил с термометром в кастрюльке=все работает,отложен в запас=нз...
Все проблема в конструктиве и компоновке системы охлаждения, замена термостатов на другую температуру открывания=ГРАБЛИ, с заранее известным концом...Мудрить с радиатором=заменой дорохххо...
Выход простой и всего один=установка защиты двигателя(побочный эффект чистота в моторном отсеке,ресурс генератора, натяжителя и ролика удваивается=утраивается) и картонка на зиму на радиатор.
Все просто- достаточно открутить три винтика и два пластиковых на штатной решетке и от любой обувной коробки с жестким картоном(ламинированным лучше) вырезать прямоугольник по размеру радиатора, в верхней(длинной) части согнуть(ширина отогнутой части 7 см примерно), чтобы прошел между рамкой морды и радиатором(фиксация от смещения). Далее отметить границы окошка и его размещение, а именно, смотрим где находиться вентилятор и по длине лопасти делаем прямоугольное окно с шириной примерно 25 см и высотой от верха до недоходя нижней части радиатора примерно 10 см...Времени занимает вся процедура вырезания+установки минуты 4, инструмент отвертка крестик мелкая и ножницы. При таком раскладе двигатель прогревается быстрее, на трассе при скорости обдува на "2" температура двигателя вааще не гуляет, следовательно двиг не охлаждается...
К сожалению ни в т200 ни в т250 без картонки никак, иначе температура гуляет,недогрев,ресурс в минус...
Добавлено: 23 Декабря 2012, 17:58:23
Еще немного инфы для понимания процессов...
Шлам (sludge) — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:
масло 50-70%
вода 5-15%
продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы - остальное.
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный
Низкотемпературный шлам (low temperature sludge). Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере (sludge in the sump)является причиной:
возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
нарушение подачи масла (oil starvation).
Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.
Высокотемпературный шлам (hightemperature sludge). Образуется в результате соединения междусобой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.
Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
Добавлено: 23 Декабря 2012, 17:59:36
Именно поэтому при постоянной городской езде необходимо уменьшить интервал замены масла!!!!!