отметил главные моменты, но по уровню соглашусь частично, пережитки прошлого это хорошо, но если масло выше отметки MAX это плохо, разгон-торможение-заезд на бордюр или препятствие, и масло окажется не там где нужно и не в том количестве.
если масло выше отметки МАХ на несколько миллиметров то это не страшно... небольшие переливы на неровностях никаких проблем не создадут... а вот ежели увлечься заливом масла, то тут уже можно создать ненужное сопротивление вращению коленвала и что соответственно приведет к лишней нагрузке на двигатель... тот случай, как написал Тарас, когда можно испортить кашу маслом...
если копнуть глубже, то ситуацию можно описать так: частично смазка некоторых трущихся частей ДВС смазываются методом разбрызгивания масла... т.е. при вращении коленвала противовесы "слегка" погружаются в масло, и "выныривая" стряхивают с себя масло на стенки цилиндров... так вот здесь и кроется проблема, т.е. чем выше уровень масла, тем соответственно большее сопротивление вращению коленвала создается... а если учесть скорость вращения коленвала, то сам процесс погружения противовеса в масло представляет собой мощный удар... отсюда, как следствие, ухудшение динамики разгона...
ещё есть такое понятие как система смазки с сухим картером, в основном пользуется популярностью в спорте, но там своя специфика и это уже совсем другая история...
зы. есть некоторые конструктивные особенности, к которым, как раз, можно и отнести уровень масла, обязательные к соблюдению...