Автор Тема: Кондиционер. Полезные советы. Проблемы и решения  (Прочитано 140841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Продолжаю тему старого форума http://aveo.com.ua/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3853
Как и обещал, был сегодня в 9:00 на АЦ "Голосеевский", описал мастеру проблему с кондишином и понеслась: мойка, забрали ключи и на 2-й этаж смотреть. Заправили кондишин с краской и давай смотреть протечки, НЕ НАШЛИ, так с краской заправленый и уехал, но с работающим кондишином. На вопрос куда делся фрион получил исчерпывающий ответ - так бывает. О закачке фриона по гарантии и речи быть не может, все за деньги. Клубная карточка действует. Качество работ и пунктуальность просто поражают - блеск, в 10.15 уже был свободен. Привожу перечень (цены с НДС) из АКТа робот:
Мойка технологическая - 10.56 грн.
Диагностика кондиционера (1 нормочас)- 132.00 грн.
Краситель хладогена (30 мл) - 81.70 грн.
Хладон R134 (600 гр.) - 64.90 грн.
Скидка на детали 10% - 14.66 грн.
Скидка на работы 10% - 14.26 грн.
Итого: 260.24 грн. из своего кармана.
И в заключение вопрос - почему на всю эту байду нет гарантии!!??? >:( :(
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Greg

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #1 : 25 Марта 2006, 19:09:57 »
Короче у меня таже проблема с кондеем была. Впрочем еще есть. Приехал я на сто гарантийное свое говорю кондиционер не работает. посмотрели система пустая. давай заправлять фрионом и маслом с краской. заправлили, все как в предыдущем случае теч найти не могут. я тоже с вопросом почему так, мне отвечают типа бывает и очень часто. уже взяли сервисную книгу оформить типа заправку по гарантии я на радостях вышел покурить. Возвращяюсь они они возле моей машини Румбу пляшуть. Я говорю че расплясались? Они мне дырку нашли!!! в радиаторе кондиционера типа вот и масло начинает сочится. Причем камень в это место попасть не мог оно находится прямо за бампером и видимых повреждений нет. я говрю это брак завадской, они, не чего подобного это соль разъела радиатор типа это твоя проблема ничего делать не будем по гарантии.Короче заплатил я за диагностику 144грн и уехал думать что делать дальше. Может посоветуете? я вообще в ШОке.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #2 : 25 Марта 2006, 20:58:48 »
Заставь составить акт-претензию, и пусть экспертиза установит, чья проблема- им же дороже будет! Хотя после такого, они  будут заинтересованы в 14 дневный срок устранить тебе все- если пошлют, езжай в общество защиты прав потребителей и пиши на них жалобу-- все будет хорошо!!!


У меня такое было на Ланосе с рулевой- после  Общества сами позвонили и попросили приехать=)) и за 30 минут всю рулевую поменяли!
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн BLACKKY

  • Старожил
  • Малыш, аднака
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #3 : 30 Марта 2006, 12:54:20 »
...у нас не обусловлено на что распространяется гарантия по истечении допустим 1,5 года или 40 тыков... у нас деления нет!!!
вот и я о том же. а на самом деле, то, оно ведь есть... И это логично. На одну деталь - один гарантийный скор, на вторую - другой.

нет... не логично!!!

Гарантийный срок - на автомобиль... на комплектующие он не может быть меньше.

ст. 7 Закона Украины О защите прав потребителейц:

Гарантійний строк на комплектуючі вироби повинен бути не менший, ніж гарантійний строк на основний виріб, якщо інше не передбачено нормативно-правовими актами, нормативними документами чи договором.


У нас - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОГОВОРОМ! - у меня его вообще кстати нет... не подписывал я такую бумагу...

поэтому - гарантия на комплектуюшие - 2 года или 50 тыков!! и все!!!
Убей врага, убей и съешь его!

Оффлайн BLACKKY

  • Старожил
  • Малыш, аднака
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #4 : 30 Марта 2006, 13:02:52 »
...Короче заплатил я за диагностику 144грн и уехал думать что делать дальше. Может посоветуете? я вообще в ШОке.

писать заявку на гарантийный ремонт... посылапть по почте с уведомлением о вручении... написать запрос в ЗАЗ - сколько было случаев, когда радиатор кондера "проедала" соль и из какого материала сделан радиатор... а также попроси указать соль какой породы может так хавать железяки!!!

Дрючить надо гарантийщиков... среди них , и не только среди них, есть хорошие ребята, а есть тупорылые казлы... Поэтому советую также написать в Гарантийный отдел ЗАЗа, пусть они с сервисянами пообщаются!!!

Кстати - диагностика бесплатно, если будет выявлен дефект... дефект у тебя есть... пусть проводят экспертизу за их счет - на счет того, каким образом образовалось такое безобразие (НО при этом надо быть готовым, что если будет установлена твоя вина в дефекте - тебе и платить за экспертизу)...

перед поездкой на СТО я всегда откапываю "топор войны" и еду не как на ремонт - а как на "подрацца"...  :О)))

Так что - убей врага, убей и съешь его!!! пару раз поругаешься, пожалуешься в тоже общество защиты прав потребителей и к тебе будут чуть по другому относиться... любить не будут (будут ненавидеть но уважать (или хотя бы делать вид))
Убей врага, убей и съешь его!

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #5 : 05 Апреля 2006, 08:02:38 »
От с..ка  >:( опять кондей  не работает >:( теперь ваще не включается >:( невтягивает,нежужжит...полезу смотреть предохранители >:(
А когда ты его последний раз ремонтировал? Судя по симптомам или предохранители или фреон. :(
Осенью ремонтировали,счас реле не втягивает,нагрузка на двигло не идеть при включении,я еще надеюсь,что предохранитель-реле-или разьем у втягивающего,завтра полезу смотреть,если не справлюсь поеду на гарантийку >:(
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн shiko

  • Пользователь
  • Город: Киев
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #6 : 07 Апреля 2006, 18:30:58 »
Вылезли теже грабли. Не включается кондиционер. На Голосеевском предложили записаться на диагностику, гарантийщики морозятся "завод изготовитель диагностику и заправку кондиционера не оплачивает".
Что делать? ???

Уже начинаю жалеть, что вовремя не забил на гарантию.

Оффлайн shag

  • Новичок
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #7 : 18 Апреля 2006, 17:49:50 »
Не работает конд. при горящей лампочке.
1. СТО "На кольцевой" - заехал сразу
Мойка + диагностика - 39грн
Хладагента нет, надо менять кольцо, которое нужно ждать 1 неделю.
Гарантийщик сказал - ВСЕ ЗАПЧАСТИ, МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВКА - ПО ГАРАНТИИ.
Т.е. когда приедет кольцо, мне останется заплатить только за еще одну мойку.
Когда закончится история - отпишусь.

Оффлайн vofka

  • Новичок
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #8 : 20 Апреля 2006, 22:24:20 »
Есть такие проблемы:
1. При оборотах двигателя более 4 тыс кондюк отключается, причем слышен специфический "клац" муфты.
2. Сразу после выключения кондюка воздушный поток заванивается затхлостью какой-то. Фильтр менял - не помогло  :'(

Гарантиёвщик тупо разводит руками и мотает головой...
Может кто сталкивался с такими проблемами и решил их?

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #9 : 14 Мая 2006, 18:18:09 »
Машине чуть больше месяца. Теплая погода в наших краях только 2 день. До вчерашнего дня кондиционер включал пару раз на несколько минут и лишь по рекомендациям Руководства по эксплуатации (пишут даже зимой раз в неделю включать для того чтобы слой масла на трущихся частях и уплотнениях не пропадал). Тогда и на улице было холодно, и мне казалось что конд. дует холодом.

Вчера стало днем жарко и я включил конд. И только теперь я понял, что работает он странно - включился (щелчок муфты), я сразу почуствовал, что часть мощности двигагателя пошла на конд. И такая характерная легкая вибрация по кузову (ощущал ее в ногах). Но тут же, через пару секунд как буд-то опять мощность двигателя возвращается. Как результат - еле, еле прохладный почти теплый воздух идет в салон. Конечно, если конд выключить, то с улицы идет горячий воздух - жарко на улице. Но конд. работая (?) минут 15 так и не понизил температуру в салоне - с 40°С понизилась на 38°С.

Я остановился открыл капот. Картина такая: при включенном кондиционере (скорость вентилятора 2-4) периодически включается вентилятор обдува, и, кажется, вместе с ним притягивается муфта кондиционера. Затем через 3-6 секунд вентилятор выключается и, опять таки, мне кажется, выключается кондиционер. На этом вчера проверка была закончена.

Сегодня опять жаркий день и я опять попробовал включить в дороге - опять ощущение "импульсной" работы. Холод есть, но слабый. Вот заехал на работу посоветоваться, с вами, уважаемые владельцы таких же машин, у кого есть кондиционеры. Сейчас опять проверял открыв капот. Но теперь я уже открыл крышку блока реле. Реле кондиционера периодически щелкаяет (у меня есть тестер, но пока напряжение на реле не мерял, надо проводки к нему прикрутить, а на это сегодня нет времени).

Кто сталкивался с похожей проблемой? Многие скажут - машина на гарантии - едь на СТО, тебе все сделают. ТАК В ТОМ ТО И ВСЕ ДЕЛО! Там где я покупал, у той конторы в нашем городе есть 2 СТО "занимающиеся" техобслуживанием Шевроле. УРОВЕНЬ ЭТОГО "обслуживания" ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ - на самих сто АБСОЛЮТНО нет специалистов разбирающихся хоть чуть-чуть в Шевроле. Работают или "полубомжи" или пофигисты, а их начальники, одного уже чуть не били... Как снять дверь или гайку замены масла - не знают. Деталей никаких нет, все под заказ везут с Киева по несколько месяцев или, при силовом давлении, снимают с других новых машин... Я уже несколькими владельцами и Авео и Шевроле-Нива говорил - все просто плюются от этой конторы. "Мастера" которых можно спутать с бомжами ходят как уколотые, в одной руке ключ, другой ест булочку - не было времени обедать...Мне там "по обязаловке предпродажной подготовки" ставили сигнализацию и магнитолу. Видели бы вы тот монтаж! А в магнитоле перепутали провода левых с правыми динамиков и задних с передними. А не поедешь к этим безруким - нарушишь гарантийные обязательства.

Поэтому, прежде чем к безруким ехать с большой надеждой обращаюсь сюда - в чем может быть причина такой "работы" кондиционера?

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #10 : 14 Мая 2006, 19:23:12 »
1. Какой город?
2. Неважно где ты покупал машину, едь на другую фирменную станцию, гарантия у нас одна на всю Украину.
3. Один из вариантов - это плохой контакт в разьеме подачи питания на компрессор.
4. Вариан второй - низкое давление хладогена в системе (на грани фола), но это смогут проверить только на СТО спецоборудованием.
5. Предложи этому директору СТО написать официальный отказ в гарантийном ремонте и посмотри на его реакцию. :)
6. Прочитай для ознакомления http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,123.0.html и ты поймешь всю сложность или простоту своего положения. ;)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #11 : 14 Мая 2006, 20:09:31 »
В любом случае, надо СТО, так как кондер вещь сложная, или же ищи СТО где специализируются по кондерам!
Цитировать (выделенное)
Вонь имела какой-то комбинированный запах дерьма и химии.
скорее всего вонь, от бактерий, которые стали жить в трубопроводах и фильтре, воспользуйся промывками от такой гадости- они так изовутмся, очеститель кондиционера1
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #12 : 14 Мая 2006, 22:24:51 »
А почему реле кондиционера постоянно щелкает? Кто им управляет - "бортовой комп" (если такой вообще) или просто с контактов выключателя кондиционера и вентилятора?

Есть такие проблемы:
1. При оборотах двигателя более 4 тыс кондюк отключается, причем слышен специфический "клац" муфты.
2. Сразу после выключения кондюка воздушный поток заванивается затхлостью какой-то. Фильтр менял - не помогло 
В системе кондишина стоит датчик давления хладогена, если оно низкое кондишин не включится.
При оборотах двигателя более 4 тыс кондюк отключается - возможно и объяснимо, двиглу надо моща, а он ее отбирает.
У ног пасажира стоит дренажная трубка для слива конденсата (руками не трогать!!!) и хотя он сливается НЕ в салон часть запаха в салоне присутствует - рассосется само. :)
Очеститель кондиционера - а надо ли, одно дело если он у тебя пашет "на износ" :)
Как исправишь - отпишись по результатам.
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #13 : 14 Мая 2006, 23:50:09 »
Цитировать (выделенное)
Очеститель кондиционера - а надо ли, одно дело если он у тебя пашет "на износ"
на износ работа кондишина не причем, просто, те микроорганизмы начинают жить от сырости, особенно после зимы, и тогда проблема может быть уже с легкими у пассажиров, а именно пневмония, которая не так уже и легко лечится, так что эти мероприятия по чистке кондера надо проводить даже с проффилактической целью!
Ранее тут тоже было что-то написано

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #14 : 15 Мая 2006, 08:36:09 »
Спасибо всем, кто отозвался на мою проблему. Сегодня еду без особой надежды к безруким (СТО).
Но пока еще одно такое наблюдение: вчера после набора мною этой темы и чтения первых сообщений я спустя несколько
часов сел в машину (двигатель полностью остыл). Включаю кондиционер - он работает и НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ. В салон идет холодный воздух. Т.е кондиционер начинает барахлить при ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Только что на работу приехал мой коллега (Aveo тоже) и я выходил к его и своей машине. Я смотрел как работает у него.
Потом подошли к моей машине (двигатель еле теплый). Включил кондиционер, он работал около 7-8 минут НЕ ВЫКЛЮЧАЯСЬ и гнал в салон холодный воздух как положено. Как только двигатель достаточно прогрелся и начал включаться вентилятор охлаждения двигателя НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ - так же стал выключаться и кондиционер.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2006, 08:39:18 от Vit »

Оффлайн dr.Wagen

  • Постоялец
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #15 : 15 Мая 2006, 20:12:15 »
Отпишись как и что плиз.
Вообще странно как то, у меня карлсон включается ВМЕСТЕ со включением кондея.
Не зависимо от температуры двигла.
Первая мыслб была - хомут в проводке или глюк мозгов.

Оффлайн vofka

  • Новичок
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #16 : 15 Мая 2006, 20:58:44 »
У моей мафынки отключается кондюк при 4000 об на холостом ходу, но при движении при 3500. Очевидно нуно сделать логичный вывод: зависимость не только от оборотов, но и от нагрузки на двигатель. Заметил прошлым летом (новая еще была) теперь усугубилось, аднака  ???

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #17 : 17 Мая 2006, 14:45:43 »
Поездка к гарантийным СТОшникам отложена на завтра (нет электрика), но вчера я ездил для консультации на негарантийную СТО, где вроде бы есть специалист.

Он подключил к технологическим отводам высокого и низкого давления манометры и мы увидели природу глюка:
при включении кондиционера (а пока я к нему доехал, двигатель был достаточно горячий) в трубе высокого давления
происходит быстрый рост давления до аварийной отсечки. Я не помню, какой там максимум на его манометре, но скачок давления идет на максимум этого манометра, а то и зашкал.

Тут же срабатывает аварийный датчик и он то и отключает кондиционер. Давление начинает падать, доходит до 2/3 шкалы и опять включается кондицонер, за 1-2 секунды давление опять доходит до аварийной точки и кондюк вырубается. И так может продолжаться долго.

Через несколько минут мы выключили конд и опять включили, давление опять начало рости, но не дошло до критической точки, конд не выключился и продолжал работать, давление стабилизировалось. Двигатель горячий, а конд работает! Другая попытка эксперимента опять привела к циклу включений-выключений. Спец задумался и ушел куда-то консультироваться. Пришел, говорит случай редкий, уровень и давление самого фреона в норме, но причина скорее всего в ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЕ ВПРЫСКА (ТРВ), на рисунке отмечен стрелкой:

По его мнению в нем заедает какой-то клапан, из-за чего возникает такой быстрый ненормальный рост давления.
Мне посоветовал почаще включать конд, мол либо окончательно заклинит или разработается. Сказал что этот ТРВ стоит не меньше 60 евро. С меня за диагностику попросил 5 грн. Дал ему десятку - может у него придется ремонтировать.
Завтра на гарантийной СТО сообщу возможную причину - а то эти безрукие сами врядли найдут.
Сегодня ездил, конд работает с переменным успехом - то работал минут 15, то опять вырубаться стал. Выключил, подождал включил опять заработал...Спец на той станции почти уверен, что это ТРВ, а я уже неуверен. Если бы просто клинил клапан, но почему все это связано с прогревом двигателя?
В общем завтра еще может будет какая-то информация от гарантийщиков...

Оффлайн dr.Wagen

  • Постоялец
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #18 : 17 Мая 2006, 17:13:53 »
Возможно это связано с прогревом самого ТРВ.
Если действительно хош разобраться - почитай теорию.
Например здесь: http://www.freezer.ru/condition.shtml

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #19 : 18 Мая 2006, 13:54:02 »
Если действительно хош разобраться - почитай теорию.
Например здесь: http://www.freezer.ru/condition.shtml
Спасибо, почитал. Вот приехал с гарантийной СТО. Как и следовало ожидать - там не оказалось даже коллектора,
чтобы мерять давление. Убедил их что надо менять ТРВ. Если бы не один мой знакомый, они врядли бы сегодня что-то начали бы предпринимать. В общем, обещали сегодня сделать в Киев заказ. Меня это мало радует, потому что они честно признались, что у них нет ни фреона, ни опыта ремонта кондиционеров вообще. Ладно, пусть хотя бы привезут ТРВ, а там посмотрим. Пока буду париться  :-\

Игорь

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #20 : 19 Мая 2006, 14:09:25 »
У меня после этой зимы была похочая ситуация - при непрогретом движке кондюк включается и через мин5-10 выключался . Жил своей жизнью. На гарячую, мог вообще не включатся ! В сервисе (когда проходил ТО2), на Столичке, электрик (наверное по ошибкам сканера) определил. что коротит проводка кондиционера. Два проводка которые выходят из кондиционера (втягивающая муфта) и идут в систему (их видно под капотом - сразу за радиатором торчат из кондиционера). Короче за зиму эти провода просто перегнили и коротили, после их замены все ОК (Тфу...тфу...тфу...)

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #21 : 19 Мая 2006, 15:21:02 »
У меня после этой зимы была похочая ситуация - при непрогретом движке кондюк включается и через мин5-10 выключался . Жил своей жизнью. На гарячую, мог вообще не включатся ! В сервисе (когда проходил ТО2), на Столичке, электрик (наверное по ошибкам сканера) определил. что коротит проводка кондиционера. Два проводка которые выходят из кондиционера (втягивающая муфта) и идут в систему (их видно под капотом - сразу за радиатором торчат из кондиционера). Короче за зиму эти провода просто перегнили и коротили, после их замены все ОК (Тфу...тфу...тфу...)
У меня точно не коротят эти проводки. Выключение происходит ПРИ АВАРИЙНОМ ДАВЛЕНИИ В ТРУБОПРОВОДЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ кондиционера. Конд выключает аварийный датчик. Если бы не датчик - трубу разорвало бы или еще что-то хуже. Но почему давление при прогретом двигателе (кондиционере) начинает скачком идти в аварийную зону - вот в чем вопрос. Пока подозрение пало на ТРВ - я так понимаю, в нем клапан перекрывает поток высокого давления, идущий от компрессора на испаритель.

Цитата: dr.Wagen
попробуй провести обучение компа.
Шансов что поможет мало....
Скинуть - клемму минут на 5. Потом.
1.   Turn the ignition ON for 5 seconds.
К моему сожалению, это шаманство не помогло... Вчера показалось, что помогло (кондюк после него на горячем двигуне работал минут 15, потом я сам его выключил), но сегодня сбоит на горячем постоянно.
И так, жду замены ТРВ. Как заменю сообщу всем результаты. Ну а пока каждый день буду смотреть эту тему, а вдруг какой-то новый пользователь с такой же проблемой объявится :(

Vit

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #22 : 19 Мая 2006, 15:55:27 »
Если у вас официальная сервисная станция НИКАКАЯ, то нужно ехать в Киев и желательно на Столичное Шоссе, только тут нормальные электрики со всем оборудованием тел. серв. 8-044-206-80-05, запишись заранее !  Ну, может они могут что-то по-советовать у вас.
Да, НИКАКАЯ. Вчера они еще сказали, мол, "скоро нам привезут оборудование (!) для диагностики поломок кондиционеров, и мы тоже начнем их ремонтировать" (!!!) Пока научатся (очень сомневаюсь), сколько кондюков и времени автовладельцев угробят!

Поэтому телефон записал, спасибо. Как только в Винницу приедет ТРВ, наверное, так и буду ставить вопрос - раз вы не умеете ремонтировать кондиционеры, давайте мне деталь по гарантии, а я с ней еду на другую гарантийную СТО. Уже думал и насчет Киева или Хмельницкого (туда мне намного ближе, хмельничане, у вас есть ХОРОШЕЕ ГАРАНТИЙНОЕ СТО?)

Игорь

  • Гость
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #23 : 19 Мая 2006, 16:08:54 »
Попробуй позвонить в корпорацию УкрАвто и задай им этот вопрос, по-поводу квалифицированной диагностики и ремонта в твоем регионе или рядом
 http://www.ukravto.ua
01004 Київ, вул.Червоноармійська, 15, тел.: 235-20-31, факс: 227-46-86


Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Re: Вопросы по кондиционеру
« Ответ #24 : 22 Мая 2006, 13:32:19 »
А что значит "с реле все нормально" это релюхи которые в такой черной коробочке под капотом?  :D Идей случайно нет как ее проверить?
Да именно эта,судя по схеме если предохранитель целый,то там и ломатся нечему,ну можна тестером прозвонить на предмет обрывов в проводке.
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.