Я свой вообще пустой купил. Карт в нете хватает(выбирай по вкусу).
Интересная статья.(хоть и ничего нового):
На что стоит обратить внимание при выборе авто GPS навигатора?
Размеры экранов
В основном экраны бывают от 3.5 до 7 дюймов.
3.5 вполне хватает если вы пользуетесь навигацией редко или вам нужно переносное или/и универсальное устройство . Чем меньше экран, тем сложнее попадать пальцами по экрану для выбора функций или для изменения настроек и работы с картой во время движения.
7 дюмовый экран может показаться слишком большим и неуклюжим для салона обычного легкового автомобиля. Если установить навигатор в место для магнитолы, то неудобно - приходится сильно отвлекаться от дороги. 7 дюймовый дисплей на присоске хорош только в автобусе или в большом джипе. В легковом авто он перекрывает слишком большую зону обзора, что не есть хорошо.
Идеальное место для навигатора: почти вытянутая рука, не выше уровня капота или не выше уровня лобового стекла относительно сидящего водителя и как можно ближе к рулевому колесу.
4.3 или 5 дюмов - идеально. Удобно нажимать на кнопки и спокойно пальцами выбирать функции на экране . Также такое GPS устройство не занимает много места на верху панели приборов.
Или 4.3 или 5 зависит от вашего зрения.
Программная «начинка»
У подавляющего большинства автонавигаторов (99%) операционная система закрыта, т.е. пользователь не имеет доступа к интерфейсу ОС и не может загружать в прибор никакие сторонние программы в дополнение к предустановленным.
Некотрые GPS навтонавигаторы еще имеют возможность проигрывать MP3 файлы, показывать картинки и даже фильмы. В дорогих моделях приятным бонусом могут быть Bluetooth HandsFree, FM-трансмиттер и загрузка всякой полезной информации (погода, пробки, радары) и игры.
Если вам действительно нужны все «программные навароты», обратите внимание на КПК со встроенными GPS, которые обладают более широкими возмжностями и позволяют переустанавливать навигационное ПО и «играться» с настройками.
Само GPS устройство скорее представляет собой «железку», на которую устанавливается навигационное ПО. Как уже говорилось выше, функционал «коробочки» зависит прежде всего от зашитого в нее навигационного софта, а совсем не от «железа» с крутым лейблом. Иногда, правда, эти две вещи совпадают. Например, Garmin и TomTom делают и софт и аппараты сами.
Карты
Что же важнее, сама навигационная программа (ее интерфейс и внешний вид карты) или собственно векторная карта (точность и актуальность дорожного графа)? Даже при очень красивом и удобном интерфейсе, плохая привязка карты, отсутствие на ней реальных улиц и присутствие улиц «нереальных», а так же неправильные дорожные указатели и, как следствие, плохая прокладка маршрута – сделают навигационную программу бесполезной и даже вредной игрушкой.
Векторные карты с маршрутизацией (автонавигацией) Европы и США берут обычно у двух больших производителей – TeleAtlas (Голландия) и Navteq (США). Но эти карты могут быть не достаточно подробными для России и Украины, где уже разработаны локальные карты. Дла Украины, Киева и Крыма есть достаточно неплохие карты, разработанные компанией Навионика для GPS навигаторов Garmin. К сожалению, нормальной официальной карты Украины для TomTom нет. В самой последней версии карты Западной и Центральной Европы в Украине есть только основные трассы. Даже в Киеве нет улиц. Зато TomTom официально вышел на Российский рынок. В подтверждение этому на его сайте появилась русскоязычная страничка с картинками русскоязычных аппаратов и карт и начались продажи "Русского" ТомТома.