Наилучшим методом лечения, как известно, является профилактика. Готовя машину к морозам, следует залить в двигатель наиболее жидкое масло, желательно на синтетической основе. Проверить состояние свечей зажигания (для бензинового двигателя) и свечей накала (для дизеля). Также не лишней будет замена топливного фильтра. Но главным пунктом профилактики следует назвать проверку аккумулятора. Большинство современных АКБ имеют индикатор, если он зеленый - батарея в порядке. Средний срок жизни аккумуляторов 3-4 года. По истечении этого срока АКБ лучше заменить.
Перед тем как заводить автомобиль на сильном морозе, желательно дать аккумулятору немного прогреться. Лучше всего на 10-20 секунд включить ближний свет. Автомобили с механической коробкой передач рекомендуется заводить с выжатой педалью сцепления. Отпускать ее следует плавно сразу после того как машина завелась. Не стоит держать сцепление выжатым все время прогрева - это негативно сказывается на ресурсе деталей сцепления.
Вращать двигатель стартером следует не более 5 секунд. Если с первой попытки машина не завелась, дайте стартеру несколько секунд передохнуть, затем попробуйте еще раз. Если двигатель не запускается после 4-5 попыток - не мучайте его. Попробуйте другой способ.
Один из самых радикальных методов - специальный эфир для запуска. Во впускной тракт впрыскивается небольшая доза эфира. Это один из лучших способ запуска холодного двигателя. Правда с ним следует быть очень аккуратным. Передозировка эфира может привести к серьезной поломке двигателя.
Если автомобиль не заводится из-за севшего аккумулятора, можно попробовать «прикурить». Для этого понадобится специальные пусковые провода. На упаковке от проводов обычно есть инструкция, например такая:
Больной - машина с севшим аккумулятором,
Донор - машина с живым аккумулятором.
1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Ждем 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую).
5. Заводим больного.
6. Греем двигатель 5-10 минут.
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
На практике этой инструкцией часто пренебрегают - при заведенном двигателе донора подключают провода и через несколько минут заводят больного. Обычно все получается хорошо.
Есть и «дедовский» метод - снимать аккумулятор на ночь и забирать его домой. Это действительно работает - теплая батарея гораздо эффективнее замерзшей, но таскать с собой такую тяжесть каждый день - занятие не очень приятное.
Если аккумулятор слабый, его можно снять, занести домой и опустить в тазик с теплой водой. Главное не перестараться - если перепад температур будет слишком большой, корпус аккумулятора может треснуть.
Автомобили с механической коробкой передач можно попробовать завести с буксира. Это один их худших способов, который можно посоветовать. При попытке завести автомобиль с буксира довольно часто рвутся ремни ГРМ, проворачиваются вкладыши и случаются прочие крупные неприятности. Главная причина таких поломок в том, что двигатель с холодным маслом сразу получает слишком большие обороты. Если уж заводите с буксира, не разгоняйте машину слишком сильно.
Если автомобиль упорно не хочет заводиться, попробуйте найти для него теплый гараж. Можно также отбуксировать машину, например, в подземный паркинг близлежащего бизнес-центра. Несколько часов в тепле способны растопить «сердце» автомобиля
источник:
http://auto.most.ua/News/Review/1470