electronus, если можно разъясни, пожалуйста такую ситуацию:
новый аккумулятор Westa Premium (мало обслуживаемый), Ca/Ca, 60-ка с пусковым током 600. При покупке напряжение на клеммах без нагрузки составило 12,66В. Перед установкой на автомобиль был дозаряжен автоматическим зарядным до 14,4В (показания мультимера во время зарядки).
Сразу же после старта двигателя (начальная температура -4С, напряжение 12,7В) напряжение бортсети 14,9В (показания БК). Минут через 30 (прогрев и движение) напряжение снизилось до 14,4В (без потребителей).
Вопрос в следующем: правильно ли я понимаю, что такая картина из-за того, что после старта ёмкость/напряжение батареи частично снижается, возникает разность потенциалов генератор-аккумулятор, происходит зарядка последнего, от того и повышается напряжение в сети?
Одним словом, опять же, если можно - растолкуй.
Пы.Сы. Примерно такая же картина наблюдалась при старом аккумуляторе.