Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 167882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dext3r

  • Новичок
Аккумулятор
« Ответ #650 : 08 Декабря 2010, 16:52:50 »
Согласен, ИСТА на копейке 6 лет отходила, на Авешке родной через три года умер.........
мой родной 4 года
на копейке и у меня 6 год ходил аккум

Оффлайн dext3r

  • Новичок
Аккумулятор
« Ответ #651 : 08 Декабря 2010, 16:56:25 »
на копейке ничего не светилось не играло,
на авео и светится и играет поэтому умирает быстрее)

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
Аккумулятор
« Ответ #652 : 08 Декабря 2010, 16:58:42 »
на копейке ничего не светилось не играло,
на авео и светится и играет поэтому умирает быстрее)
у меня реле-регулятор контактное было- немаленькая такая коробочка ;)
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Sanych

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #653 : 08 Декабря 2010, 17:04:17 »
Так кто-нить ответит на мой вопрос...
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=906.msg1634274#msg1634274

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #654 : 08 Декабря 2010, 20:00:10 »
Sanych, сорри, не заметил гыгы
У тебя на зарядном на самом деле есть только регулятор напряжения, а показометр только зарядного тока.
По-этому по хорошему нужно добавить показометр и напряжения: 40 гривен самый дешевый мультиметр цепляй на клеммы заряжаемого аккумулятора.
А дальше все по инструкции, за исключением того, что на первом этапе поддерживать стабильный зарядный ток (от 5А до 10А ) тебе придется с помощью регулятора на зарядном(заглядывай через 10-15 минут), а как только при заданном токе вольтметр покажет 15,4В - переходи к п.2

Sanych

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #655 : 08 Декабря 2010, 22:37:48 »
electronus,  На регуляторе ЗУ написано "Регулировка силы тока". Зарядное  - сделано в СССР. Мультиметр имеется - им и меряю напругу.

Оффлайн dext3r

  • Новичок
Аккумулятор
« Ответ #656 : 09 Декабря 2010, 00:04:47 »
http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&buy=17385   иста будет хороший вариант??


кста кто с каким аккумулятором ездит???

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #657 : 09 Декабря 2010, 08:10:15 »
Sanych,
ток зависит от напряжения гыгы согласно закону Ома для полной цепи
давай так:
1. Если при одном и том же положении ручки регулятора во время заряда ток сам по себе изменяется, то это регулятор напряжения
2. Если при одном и том же положении ручки регулятора во время заряда ток остается стабильным, то это регулятор тока


Sanych

  • Гость
Аккумулятор
« Ответ #658 : 09 Декабря 2010, 08:31:05 »
electronus,  Гы, прикольно получается  obkur

Оффлайн AveoFan

  • Неизвестный герой
  • Город: Харьков
Аккумулятор
« Ответ #659 : 13 Декабря 2010, 16:08:37 »
Прошу поделиться опытом эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (АКБ). Вопрос возник в связи со следующим. Мне достался в наследство с купленной б/у машинкой соответствующий АКБ – Delkor 12V 55AH 550CCA 90RC (Свинцово-кальциевая, пусковой ток 550А). Определить возраст АКБ я так и не смог. Ему может быть запросто все 6 лет. За три месяца эксплуатации меня он не подводил, мотор запускался так сказать с пол оборота, даже после недельного простоя при -2..-11. После одного из простоев (езжу я немного) померял напругу на АКБ на холодном двигателе – 11,9В. Показалось маловато, возможно АКБ разрядился из-за нечастых коротких поездок. При работающем двигателе на АКБ – 14,8В, т.е. норма. Принял решение АКБ снять и зарядить. Слышал, что необслуживаемые АКБ на машинке могут хронически недозаряжаться, поскольку для них зарядное напряжение должно быть на уровне 15,5..16В, а штатный генератор с реле-регулятором не обеспечивают таких условий. Некоторые ставят как доработку диод, который повышает сетевое напряжение приблизительно на 0,8..1,0В, но на мой взгляд это отрицательно сказывается на других потребителях, например, на лампочках.
Итак, начал зарядку АКБ. Тренировку или десульфатацию решил отложить на потом, сначала хотелось определить общее состояние батареи, насколько хорошо она берет заряд.
В качестве зарядника взял мощный выпрямитель с регулировкой выходного тока. Он имеет два стрелочных прибора: амперметр и вольтметр. К сожалению, нет возможности определить стабилизирует он ток или напряжение, поэтому на всех стадиях заряда производился контроль и подрегулировка напряжения. Вроде бы необслуживаемые АКБ любят когда их заряжают именно при постоянстве напряжения. В качестве уровня выбрал 15,5..16,0В. Но вначале заряда ток ограничил 2..3А. Предполагаемая продолжительность заряда: до момента неизменности тока и напряжения в течении 2-3 часов, ведь степень начальной разряженности тоже можно было определить очень примерно, где-то 50%. Весь цикл заряда реально длился 12ч30мин при следующей хронологии:
[Время]   [Ток,А]   [Напряжение,В]
10:30      2,80      13,80
10:40      2,70      14,60
11:00      2,20      15,40
13:30      1,40      15,70
15:30      1,00      15,60
16:30      0,60      15,60
23:30      0,60      15,60

АКБ заряжался при комнатной температуре. На ощупь электролит не нагревался. Приложив ухо можно было услышать образование пузырьков, напоминающее бутылку с газировкой. Обычное это явление или нет, мне судить тяжело, но я читал что бурное газообразование может быть в конце заряда. Я же наблюдал равномерное газовыделение на всем цикле зарядки. Да, кстати уровень электролита просматривается через пластмассовый корпус АКБ и находится от верхней крышки на расстоянии 25..30мм. После заряда на глаз уровень не изменился.
Сразу по окончании заряда напряжение на АКБ составило 13,28В. После 12 часового простоя в темном и прохладном месте (15 гр.С) упало до 13,05, а еще через сутки – 12,98В.
Я не уверен, может быть заряд нужно было продолжать? Кто-то может по представленным данным дать оценку состояния АКБ, а также рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Я предполагаю минимально использовать АКБ в зимний период, а хранить её собираюсь в полностью заряженном состоянии, в том же прохладном месте.
Также интересно узнать о применяемых зарядных, зарядно-восстановительных устройствах. В общем, кто и чем пользуется, и каковы результаты?
Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #660 : 13 Декабря 2010, 20:23:13 »
AveoFan,
батарея у тебя Ка-Ка, а значит десульфатация не даст результатов, т.к. образуется не сульфат свинца, а сульфат кальция, который устойчив, не растворим как сульфат свинца, и фактически уменьшает площадь пластин, изолируя их собой. Что в свою очередь приводит к падению емкости.
11,9 В согласно таблице SoC это около 25% заряда ( http://www.jgdarden.com/batteryfaq/SoC.xls )
Согласно таблицы времени и тока, которую ты привел можно сказать что аккума полутруп (около 30% емкости от номинала). Определяем по времени достижения напряжения 15,4В, в твоем случае всего за 30 минут
вот эталонный график правильной зарядки твоей аккумы (смотри на время первого периода)


ЗЫ, после твоей экзекуции, нужно было дать ему 2 часа на напряжении 16,25В. Внимание горючие газы, не искрить и одеть очки!  :o Доводилось видеть как взрываются аккумы  ugaga

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Аккумулятор
« Ответ #661 : 13 Декабря 2010, 20:28:20 »
родной аккум уже 2 года и 9 месяцев на машине пережил 2 зимы, сейчас третья, утром стало туговато заводится. думаю, что из-за аккума. Сегодня, дабы в этом убедится спецом поменял свечи на другие. если также заведется, значит он, а если нет........

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #662 : 13 Декабря 2010, 20:31:48 »
Владюха,
оно туговато заводится и от нового аккума, ввиду того что низкие температуры, дрянь топливо, "уставшая" топливная цепь :)
вот если ты бы просто не завелся, или не смог бы завестись после 15 минутного прослушивания музыки, то тогда да, пришло время менять старика  :-X
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2010, 20:33:52 от electronus »

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Аккумулятор
« Ответ #663 : 13 Декабря 2010, 21:00:43 »
electronus, бензин у нас конечно ужас, выкрученные свечи это показали, красные! а вот аккум думаю еще послужит годок.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #664 : 13 Декабря 2010, 21:12:02 »
Владюха,
ну у меня три зимы отработал штатный, а вот летом уже 40 минут музыки на АСС и "приехали"...
реально бы отработал бы больше, если бы не мое нехлюйство к нему, убивал в усмерть и не вовремя заряжал как положено, вот он и засульфатировалсо...
так что ребятки, берегите свои аккумы смолоду  :o
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2010, 21:14:53 от electronus »

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Аккумулятор
« Ответ #665 : 13 Декабря 2010, 21:38:05 »
electronus, ни разу не заряжал свой!

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #666 : 13 Декабря 2010, 21:41:18 »
Владюха, а эт-ты зря ...

Оффлайн imasus

  • Старожил
  • -Rock Forever-
Аккумулятор
« Ответ #667 : 13 Декабря 2010, 21:45:34 »
у меня два года акум работает, две зимы прошел, эта третья, но боюсь что не доживет, 10 минут погромче музыки с включенными ПТФ и фсе, кирдык. Я так понял это от того что я его еще с роду не заражал, да? И даст ли что-то если сейчас зарядить его разок?

Оффлайн Dozore

  • Пользователь
    • Велосайт
  • Город: Николаев
Аккумулятор
« Ответ #668 : 14 Декабря 2010, 00:43:08 »
сегодня заряжал свой аккум, доживающий последние деньки. Зарядка ничего не дает. емкость упала. так что за новым в магазин.

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Аккумулятор
« Ответ #669 : 14 Декабря 2010, 10:58:05 »
я свой тоже еще не заряжал. 3-я зима будет))
есть у дедушки старая зарядка, но к ней уже прикладывали руки и не раз. поэтому что там сделали я не знаю.
стремно просто свой акум ставить на зарядку этим чудом))

Dozore, отпишись потом по ценам))
и это пройдет!

Оффлайн madbrat

  • Пользователь
  • шо рабыть?!!
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #670 : 14 Декабря 2010, 14:09:39 »
Мой Delcor родной отчаянно борется с 5-й зимой.  :-X

Оффлайн Alek$ey

  • Постоялец
  • Алексей г.Бровары-рыжий хетч Т-200 1.5
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бровары
Аккумулятор
« Ответ #671 : 14 Декабря 2010, 14:20:11 »
и мой тоже. хотелось бы чтоб продержался эту зиму :)
г.Бровары,терракотовый xетчбек Т-200 1.5

Оффлайн imasus

  • Старожил
  • -Rock Forever-
Аккумулятор
« Ответ #672 : 14 Декабря 2010, 17:52:21 »
Сегодня в самый неподходящий момент в другом городе после 30 минутной прослушки музыки акум сдох, остановил мимо проезжавшую Газель - "прикурил" поехал дальше... Хорошо что две недели назад надумался провода для прикурки купить....

Оффлайн odjica

  • Пользователь
  • И у меня Авео
Аккумулятор
« Ответ #673 : 14 Декабря 2010, 19:05:33 »
Мой Delco работает 4 зиму, заряжаю регулярно автоматической зарядкой Bosch, этой зимой первый раз снималась сульфатация. У друга прикольный способ мерять уровень заряда аккумулятора. Он включает радио, а потом заводит, если есть большая просадка напряжения аккумулятор разряжен  - звук отрубается полностью, маленькая - приглушается  :D

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Аккумулятор
« Ответ #674 : 14 Декабря 2010, 19:42:42 »
Кто скажет,какой вред приносит заводка авто с прикуривания? Ато мнения розделяются :)
    Сам давал прикурить неоднократно.Ещё живой! :) или может я счастливчик?


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.