Автор Тема: Износ резины  (Прочитано 14789 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Износ резины
« Ответ #50 : 05 Марта 2013, 09:08:20 »
Mihalych,  +2 градуса на каждом колесе?
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Износ резины
« Ответ #51 : 05 Марта 2013, 09:25:57 »
Seniya,
Вероятно величина измерения в мм
Или еще возможно в минутах, но не в градусах.
На Авео схождение передних колес 4'±10' Или если для понятливости  в миллиметрах - это расстояние между задними кромками колес, минус расстояние между передними кромками колес.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Износ резины
« Ответ #52 : 05 Марта 2013, 09:31:30 »
Slava_DnDz,  Обычно меряется в градусах (минутах) , миллиметры были для простоты в Жигулях. Поскольку 2 минуты это меньше допуска, поэтому возник вопрос о градусах, ферштейн?
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Износ резины
« Ответ #53 : 05 Марта 2013, 09:44:06 »
Seniya, 2 градуса - это гораздо больше допустимых 14 минут. Скорее все-таки расстояние между передними кромками колес на 2 мм меньше чем между задними кромками :)
Разница в 2 мм равна 5,5 минутам на каждом колесе curtsey
« Последнее редактирование: 05 Марта 2013, 09:59:53 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Износ резины
« Ответ #54 : 05 Марта 2013, 10:05:32 »
Slava_DnDz, Вопрос адресован не тебе, так что давай не будем гадать а дождемся ответа автора текста.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Износ резины
« Ответ #55 : 05 Марта 2013, 10:46:19 »
Seniya, врядли он вспомнит подробности :)
Тоже хавало резину с внешней стороны.
Сделал схождение. Ситуация не поменялась. Хавало. Поехал на схождение опять и рассказал свою ситуацию.
Мастер мне поставил схождение плюс два градуса и уже 7000 я не парюсь по этому вопросу.
Можно только понять, что схождение было слишком большим, но в пределах допустимого (допустимый диапазон от -6 минут до +14 минут), а сделали меньше, но не ноль, а +2. Единицы измерения знает мастер, если вспомнит события годичной давности :)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Износ резины
« Ответ #56 : 05 Марта 2013, 11:01:24 »
Конечно, я согласен что 2 градуса это много. Но с другой стороны, углы регулируются "в статике", т.е. без учета деформаций сайлнтблоков и других деталей конструкции.  При движении, особенно при торможении колеса уходят назад, деформируя сайлентблоки и изменяя положение колеса так, что изнашивается именно наружный край покрышки.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Износ резины
« Ответ #57 : 05 Марта 2013, 15:42:34 »
Конечно, я согласен что 2 градуса это много. Но с другой стороны, углы регулируются "в статике",
Абсолютно согласен beer2
А по поводу внешнего и внутреннего износа... При отрицательном схождении (колеса вывернуты наружу) идет износ внутренней стороны, как и при отрицательном развале (это как расставленные в стороны ноги). А развал у нас, в районе нулевого значения именно с положительным углом (наружная часть ближе к земле) и он нерегулируем.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Mihalych

  • Старожил
  • Михалыч
    • Тюнинг своими руками
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Артёмовск, Донецкая обл
Износ резины
« Ответ #58 : 05 Марта 2013, 20:07:22 »
Расскажу все как было. Наверное мне стоит извиниться что пол-форма ввел в заблуждение. Я печатал уже это, но что то не получилось видимо отправить.

Было это некоторое время назад. Поставил я покрышки, поехал на развал. Через буквально две недели заметил внутренний износ спереди. Я подумал, что сделали плохо развал, так как ездил довольно аккуратно. Приехал, предъявил претензии. Загнали машину повесили оборудование, показало практически все в нулях. То есть я был получается не прав. Я подумал что мастер - лопух неопытный и что то не так настроил, например модель перепутал или что то еще. Еду к другому, зовут Сергей. Рассказал  о беде, попросил помощи. Он сказал: "давай посмотрим что они тебе установили". Повесили оборудование. Показывает что все в норме. Точнее там был прибор не лазерный. Мастер сказал что все отлично. Я говорю, ну и что мне теперь делать, резинку то хавает?
Он сказал что я тебе сделаю ПЛЮС ДВА, покатайся и посмотри. Так как я тогда даже примерно не понимал о чем речь, но на цифровом стенде видел что после цифр с уграми были градусы (как цельсия, нолик в вернем регистре) подумал что он имеет в виду что поставит мне ПЛЮС два градуса. на оба колеса или на каждое по два я не уточнил не тот раз, не следующий, как то не допер.

Вот и в этот раз приехав сразу к нему я сказал что поставил новые диски и покрышки и хочу чтобы не хавало как было раньше. Напомнил ему что он мне не выставлял все в ноль а  ставил плюс или минус ДВА, но что было ПЛЮС или МИНУС я не помню. После него развал никто не делал и я ему это тоже сказал. Он накинул оборудование и сказал что он немного сбилось (ОТ ПЛЮС ДВА)и он опять поставит плюс ДВА. Немного, сколько это, я тож не уточнил. Вот так все и получилось. А что есть ПЛЮС два? градусы, минуты, обороты или что то еще я так сейчас и не знаю. Хоть едь и спрашивай.
Вот такая история. сории ЧТОМНОГОНАПИСАЛ)))
Реклама в подписи без согласования с администрацией запрещена

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #59 : 06 Марта 2013, 08:50:31 »
Mihalych,  Было бы неплохо прояснить вопрос. Очень интересует....

Цитировать (выделенное)
При отрицательном схождении (колеса вывернуты наружу) идет износ внутренней стороны

Вот тут с вами не соглашусь коллега, при "расхождении" идет износ наружной стороны. Т.к. присутствует кастор 8)

Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #60 : 06 Марта 2013, 10:01:59 »
Кастер (угол наклона между вертикалью и осью рулевой колонки) влияет на рулевое управление, и практически не влияет на износ шин. По умолчанию значение кастера должно быть положительным (как мотоциклетная вилка переднего колеса) и задается заводом-изготовителем. Влияет на самовыравнивание руля при выходе из поворота и прямолинейное движение на скорости.
При недостаточном схождении и расхождении (отрицательном схождении) поперечный косой пилообразный износ наблюдается по внутреннему краю протектора (ступенчатые кромки направлены наружу).
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Mihalych

  • Старожил
  • Михалыч
    • Тюнинг своими руками
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Артёмовск, Донецкая обл
Re: Износ резины
« Ответ #61 : 06 Марта 2013, 11:51:48 »
Сорри, мож темнота, но ниче не понял
Реклама в подписи без согласования с администрацией запрещена

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #62 : 06 Марта 2013, 12:16:20 »
Смотри картинку на пред.странице. Кастер - это продольный угол.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Mihalych

  • Старожил
  • Михалыч
    • Тюнинг своими руками
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Артёмовск, Донецкая обл
Re: Износ резины
« Ответ #63 : 06 Марта 2013, 17:16:53 »
Смотри картинку на пред.странице. Кастер - это продольный угол.
Ага. Понял, кстати там на картинке тоже есть значок градуса)))
Судя по картинке мне сделали сходжение ПЛЮС два.
 а кто и как  с неравномерным износом  борется? Подлитесь. Или я такой один...
Реклама в подписи без согласования с администрацией запрещена

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #64 : 07 Марта 2013, 09:09:38 »
Цитировать (выделенное)
При недостаточном схождении и расхождении (отрицательном схождении) поперечный косой пилообразный износ наблюдается по внутреннему краю протектора (ступенчатые кромки направлены наружу).

Не сыпьте все в одну кучу.
При положительном схождении (передние части колес ближе друг к друг) - износ по внутренним боковинам колеса (те что ближе к подкрылкам). Случай 2 по картинкам на предыдущей странице.
При отрицательном схождении (задние части колес ближе друг к друг) - износ по наружным боковинам колеса (те что видны снаружи ). Случай 3 по картинкам на предыдущей странице.

А вот кастер



И вот статья из "за рулем", где достаточно нормально все описано http://www.zr.ru/a/3387
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #65 : 07 Марта 2013, 10:07:55 »
При положительном схождении (передние части колес ближе друг к друг) - износ по внутренним боковинам колеса (те что ближе к подкрылкам). Случай 2 по картинкам на предыдущей странице.

При отрицательном схождении (задние части колес ближе друг к друг) - износ по наружным боковинам колеса (те что видны снаружи ). Случай 3 по картинкам на предыдущей странице.

Все верно, износ с разных сторон, но с точностью до наоборот. (ступни свел - гребешь наружной частью ботинка, ступни развернул, гребешь внутренней)

Случай 2 - (правое колесо, вид сзади)
Случай 3 - (правое колесо, вид сзади)

В обоих случаях, слева - внутренняя часть, справа - наружная. :)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #66 : 07 Марта 2013, 15:23:50 »
Slava_DnDz,  Да, хотелось бы взглянуть в источник картинки. Может при переносе напутали?

Не отвечал долго... рисовал.... пришлось вспомнить начерталку + графический редактор. Ну в общем плод моих испра размышлений.



Теперь поясню ход рассуждений.
Вверху на первых двух рисунках показано положение переднего ПРАВОГО колеса. Слева вид сбоку. Справа - вид сзади. При этом схождение равно 0, развал соответственно тоже 0.

На двух нижних рисунках показано то же самое ПРАВОЕ колесо, но при наличии ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО схождения в тех же самых проекциях. Для наглядности его величина схождения показана утрированно большой.
 
Кастер, как видно из рисунков присутствует.

А теперь собственно ответ на вопрос. Поскольку при положительном схождении колесо поворачивается на некоторый угол схождения относительно наклонной оси, то внешняя цилиндрическая часть колеса "приподнимается" относительно земли, что очевидно из нижнего правого рисунка. В реальности, конечно, она не приподнимается а просто деформируется, при этом сильнее нагружая ВНУТРЕННЮЮ поверхность покрышки, что приводит к более сильному ее износу. При отрицательном схождении все наоборот.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #67 : 07 Марта 2013, 16:25:21 »
Seniya, увы, недопонял я Ваш рисунок repa Мне он почему-то больше напомнил отрицательный развал dntknw Т.е. как-бы поперечный угол. При схождении, будет все так-же, но без наклона колеса. Вся поперечная поверхность равномерно касается земли  :) По продольному углу (кастер), можно представить себе велосипедное колесо с вилкой и рулем прямо над ним - это будет нулевой продольный угол. Если колесо покатить вперед, а руль оставить возле себя, мы получим положительный продольный угол. И чем дальше будет колесо, тем устойчивей будет прямолинейное движение. (спорт. авто, мотобайки...). При этом колесо лежит ровно всей поперечной поверхностью.
По поводу картинок - источник я не помню, однажды загуглил поиск картинки по износу или по регулировке углов... Эти картинки понравились наглядностью :) Сейчас я загуглил поисковик "виды и причины износа шин", можно просто "износ шин" - много всякого всего, но без раздела "картинки". Вот например
http://www.drive2.ru/users/zigi/blog/288230376151850884/
http://domkrat59.narod.ru/articles/littlesovet04.htm
http://lanos-fan.at.ua/news/iznos_shin_vidy_i_prichiny/2011-04-15-159
http://autosmena.com.ua/articles/harakteristika-iznosa-shini-rezini-autosmena.aspx

 beer2

Добавлено: 07 Марта 2013, 16:42:06
Да, еще забыл :D
Mihalych, вполне вероятно, что угол схождения выставлен на "плюс 0 градусов 2 минуты", т.е. расстояние между передними краями колес на 1 мм меньше, чем между задними. Как справедливо говорил Seniya, углы выставляются в статике. При движении автомобиля, на колеса действуют различные силы и выбирая люфты (сальники...) колесо выпрямляется в нулевой угол. Т.е. раньше, ему не удавалось это выпрямление и угол оставался положительным (стиралась наружная часть), либо наоборот уходил в отрицательный (стиралась внутренняя часть). Это я просто в разных Ваших коментах увидел то про наружный, то про внутренний износ :)
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 16:42:06 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Mihalych

  • Старожил
  • Михалыч
    • Тюнинг своими руками
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Артёмовск, Донецкая обл
Re: Износ резины
« Ответ #68 : 07 Марта 2013, 21:59:47 »
Спасибо всем за активное участие в просвещении меня.  Правда,  многое узнал. Завтра сфотаю переднее колесо и буду фотать каждые пару тысяч.  Тут буду отписываться.
Реклама в подписи без согласования с администрацией запрещена

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #69 : 11 Марта 2013, 12:11:23 »
Slava_DnDz, Очень жаль что Вы не разобрались с моим рисунком, долго вырисовывал.... :'(

Источник Ваш я нашел... Вот здесь
http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/8-4-vozmozhnye-neispravnosti-khodovojj-chasti-ikh-prichiny-i-metody-ustraneniya.html

Только к нам он не имеет никакого отношения, поскольку относится к классическим ВАЗам, а там геометрия подвески отличается тем, что присутствует развал, и возможно, наклон шкворня.

Цитировать (выделенное)
При схождении, будет все так-же, но без наклона колеса. Вся поперечная поверхность равномерно касается земли  .........При этом колесо лежит ровно всей поперечной поверхностью.
- вот в это как раз не так.
 
Вот еще один рисунок, надеюсь из него все станет ясно


Как видно из рисунка, плоскость вращения оси колеса не параллельна плоскости земли. Поэтому, при повороте колеса, относительно оси поворота, цилиндрическая поверхность колеса уже не будет параллельна плоскости земли, что я и попытался изобразить на рисунке, в моем предыдущем сообщении.


Пы.сы. Конечно все зависит от реальных геометрических размеров и углов. Я рассматривал конструкцию упрощенно, возможно где-то есть ошибка, вот только где?
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 12:26:54 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #70 : 11 Марта 2013, 15:06:33 »
Seniya, с рисунком я все-таки разобрался beer2 Я подразумевал, что недопонял почему он имеет такой вид :) и еще то, что этот (первый) рисунок акцентирует развал, а не схождение.
По второму рисунку. Ось вращения колеса должна быть параллельна земле при любом схождении и при любом продольном угу опоры. Плоскость оси вращения - строго перпендикулярна земли. А вот развал, делает наклон для плоскости оси вращения.
В отношении того, что мой рисунок относится к жигулям. Подобный комментарий можно найти без указания авто, т.е. для любого авто. Из предложенных мной ссылок, последняя - http://autosmena.com.ua/articles/harakteristika-iznosa-shini-rezini-autosmena.aspx
5. ОДНОСТОРОННИЙ ИЗНОС

Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес.

Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес.

Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес

Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива.


Возьми подшипник и прикрепи опору к вставленному в ось карандашу. При любом угле поворота или продольного наклона ни один край подшипника не оторвется от стола пока ты не сделаешь еще и угол развала (поперечный угол). Но этот угол выполняется у всех авто, только в подвесках макферсон он не регулируется (а точнее, регулируется о-о-очень сложно и этого никто не делает). Именно угол развала помогает делать более четкие повороты.
Можешь еще посмотреть на картинки или почитать о различных типах подвески
 beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #71 : 11 Марта 2013, 16:52:36 »
Slava_DnDz,  Ты не разобрался.... О развале там нет и полслова.

Цитировать (выделенное)
Ось вращения колеса должна быть параллельна земле при любом схождении и при любом продольном угу опоры.

Да ты шо? И здесь тоже? Или у меня косоглазие?



Цитировать (выделенное)
При любом угле поворота или продольного наклона ни один край подшипника не оторвется от стола пока ты не сделаешь еще и угол развала (поперечный угол). Но этот угол выполняется у всех авто, только в подвесках макферсон он не регулируется (а точнее, регулируется о-о-очень сложно и этого никто не делает). Именно угол развала помогает делать более четкие повороты.

Ты удивишься, но он у нас не только не регулируется но еще и равен 20 минут, т.е. почти 0. Ну если речь пошла о наглядности, то приведу тебе свой пример. Представь себе велосипед с наклоном вилки допустим 45 градусов. Вместо переднего колеса просто ось, которая выступает на пол метра влево и вправо. Когда руль стоит ровно- ось параллельна земле. Но стоит повернуть руль в какую-нибудь сторону и один из концов оси окажется выше другого т.е. ось перестанет быть параллельна земле. Поэтому чтобы велосипед сохранял равновесие  его наклоняют в сторону поворота. Надеюсь, что такой пример будет более понятным.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 17:07:58 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #72 : 11 Марта 2013, 17:04:41 »
Да понял я, что ты про момент выворачивания колеса хочешь сказать :D Только авто больше стирает колеса при прямолинейном движении, а про износ в крутых виражах то уже другой вопрос. И не косоглазие это, а последствия определенного угла развала при повороте колеса.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #73 : 11 Марта 2013, 17:12:37 »
Цитировать (выделенное)
Да понял я, что ты про момент выворачивания колеса хочешь сказать :D

Нет. Просто для наглядности и доступности понимания лучше рассматривать преувеличенные параметры. Если рисовать на схемах реальные углы, то  будет не очень понятно.

Кстати совершенно случайно в одной из книг по Авео обнаружил что для машин с двигом 1,5 угол схождения 2'+/- 10' , а для 1,6 - 6'+/- 5' на колесо. Отаке dntknw


« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 17:18:33 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Износ резины
« Ответ #74 : 11 Марта 2013, 17:46:21 »
Да, это правда :)



Внизу страницы
 beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.