Автор Тема: Износ резины  (Прочитано 14790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #75 : 12 Марта 2013, 09:09:56 »
Slava_DnDz,  Да у меня тот же источник. beer2 . Только опять вопросы:
При одинаковой конструкции подвески (незначительную разницу в массе я пропускаю ;)) почему с увеличением развала уменьшается величина схождения? Ведь схождение делается для компенсации развала? т.е. нет развала - нет схождения, больше развал - больше схождение.
Почему для пихла 1,5 допуск на схождение в 2 раза больше чем для 1,6? Какая-то дурня.... dntknw
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #76 : 12 Марта 2013, 13:05:15 »
Seniya, Схождение делается для компенсации силы тяги, которая воздействует на колеса. В подвеске автомобиля есть элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают под углом.  У машин с  разным приводом, значение углов установки разные (положительные и отрицательные). Все очень просто и логично.

Причины установка колес с развалом более сложная. Идеальный случай для движения по прямой это нулевой развал, но после долгих изысканий конструкторы пришли к выводу, что для обеспечения более оптимального контакта с дорогой в поворотах, колесам следует придать небольшой наклон, это заметно улучшит управляемость и устойчивость автомобиля в поворотах.

Обратите внимание, что все значения углов приведены для автомобиля  находящегося в статическом положении, во время движения они меняются в зависимости от скорости, направления движения и вектора тяги. 

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #77 : 12 Марта 2013, 13:46:46 »
midaV,  Блин, ну не надо мне рассказывать прописные истины. Тему сначала читали? Мою ссылку на статью "Угловатая подвеска" видели? Так вот, я не одну такую статью уже прочел. И могу вам авторитетно заявить что
 
Цитировать (выделенное)
Схождение делается для компенсации силы тяги, которая воздействует на колеса.

- бред сивой кобылы. Схождение делается для того чтобы компенсировать влияние развала на износ резины. А развал делается для снижения воздействия неровностей на руль.

Мне не нужны ссылки на статьи в интернете где просто констатируются факты. Я хочу разобраться ПОЧЕМУ так или иначе?
Вы мне можете предложить хотя бы ссылку на статью где приводится взаимосвязь между развалом и схождением? 
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #79 : 12 Марта 2013, 15:12:46 »
Seniya, Есть не хотите чтобы отвечали на ваши вопросы, тогда пишите что они риторические.

И если я написал бред. Тогда зачем делают развал на спортивных машинах, у которых практически нулевое схождение из-за жесткой подвески? При этом они ездят на идеально ровных гоночных трассах. Какие там неровности надо компенсировать.   Почему значение угла схождения разное (+/-) для переднего и заднего привода?

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #80 : 13 Марта 2013, 11:22:39 »
Slava_DnDz,  Спасибо познавательно, хотя еще не все понятно, поскольку нет рисунков, буду разбираться.

midaV  Я высказался резко в Вашу сторону, по тому что, Вы не удосужились прочитать несчастные три страницы темы, а уж заглянуть в ссылки, которые приводились там, это выше Вашего достоинства (за Вами это водится, я это заметил еще по теме о тормозах).
риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
Вам, возможно, достаточно картинки из книжки. Я хочу уловить взаимосвязь, а главное понять почему так или иначе.
Вы можете ответить конкретно на мой риторический вопрос - Почему при увеличенном положительном угле схождения изнашивается внутренняя часть покрышки? (Ответ "Потому что это написано вот здесь" меня не устраивает.)
Цитировать (выделенное)
Тогда зачем делают развал на спортивных машинах, у которых практически нулевое схождение из-за жесткой подвески? При этом они ездят на идеально ровных гоночных трассах. Какие там неровности надо компенсировать.
На это есть ответ в ссылке которую привел Slava_DnDz. Но я отвечу. Для того чтобы проходить повороты на большей скорости - так выше устойчивость, причем в ущерб износу покрышек. Вспомните сколько раз за гонку они их меняют.
Цитировать (выделенное)
Почему значение угла схождения разное (+/-) для переднего и заднего привода?

В статье "Угловатая подвеска", ссылку на которую я давал, есть ответ и на этот вопрос. Специально для Вас выхвачу цитату
Цитировать (выделенное)
В переднеприводном автомобиле с подвеской "Мак-Ферсон" ситуация совершенно иная. Эта конструкция позволяет получить нулевое и даже отрицательное  плечо обката - ведь внутрь колеса здесь надо "запихнуть" лишь опору единственного рычага. Угол развала (и, соответственно, схождения) легко свести к минимуму.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #81 : 13 Марта 2013, 11:57:16 »
Seniya, Как раз три страницы прочел, все вроде понятно описано, что у подвески есть два параметра.  Поэтому взял на себя смелость подытожить в виду поднятых вами вопросов. Вы ищите связь между развалом и схождением, а на мой взгляд ее искать не надо, воспринимайте их как два параметра подвески которые регулируют просто за один заход.
Если Вам не равняться мои сообщение, не читайте, просто пропускайте их. Время моего пребывания на данном форуме неумолимо близиться к своему завершению, Авечка скоро покинет мой гараж.  Но назвать бредом достоверную информацию, если вы не можете ее осознать, не следует. 

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #82 : 13 Марта 2013, 12:03:11 »
midaV,  В том то и дело, что Вы воспринимаете информацию на веру, а я хочу ее осознавать.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #83 : 13 Марта 2013, 12:29:59 »
Seniya, И это весьма похвально, что хотите разобраться сами. Но дело в том, что представленная информация, ссылки на статьи и просто сообщения приводят к одному выводу, что у подвески есть две механические регулировки в двух плоскостях, причем каждая из плоскостей может быть отрегулирована индивидуально.
Когда у меня была машина со всеми управляемыми колесами, вот тогда углубился в тему  развала и схождения как на передней так и на задней оси автомобиля. Благодаря интернету, информации стало больше, но в тоже время она менее проверенная, чем в книгах.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #84 : 13 Марта 2013, 13:00:49 »
midaV,  Спасибо за похвалу... Да регулируются они отдельно, но при правильной регулировке, должны соответствовать одна другой, в противном случае наблюдаем либо износ резины, либо ухудшение управляемости, либо и то и другое вместе.
Почему я зацепился за эту тему? Да потому, что в реальности наблюдаю совершенно противоположные явления. Вот факты: схождение регулировалось на двух СТО в разное время, на разных типах стендов и соответствовало допуску. Износ задних колес происходит по внутренней стороне покрышек (углы развала и схождения гораздо больше чем спереди - тут все ясно), износ передних - по наружной стороне покрышек. Объясняю это тем, что жесткость задних  сайлентов передней подвески недостаточна и при торможении колеса как бы разворачивает наружу, изменяя их изначальную установку. Почему при торможении думаю понятно. Почему снаружи, если при отрицательном схождении износ должен быть изнутри (согласно литературным и интернетовским источникам).? Для себя я ответ нашел, но он не совпадает с литературными данными (но совпадает с моими практическими). И наконец главное. Поскольку стандартные настройки не оптимальны с точки зрения износа резины (что тревожит мой кошелек), то возможно нужно их изменить в сторону нестандартных, про которые писал Михалыч.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #85 : 13 Марта 2013, 13:15:20 »
Seniya, Наружный край покрышки изнашивается еще и из-за работы стабилизатора поперечной устойчивости в поворотах. Фактически это кинематика работы подвески. Чем выше скорость прохождения поворотов, тем сильнее износ наружной кромки колеса.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #86 : 13 Марта 2013, 13:24:28 »
Да я б не сказал что я круто закладываю в поворотах (ну иногда бывает).  repa
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #87 : 13 Марта 2013, 16:12:35 »
Seniya, На износ резины оказывает влияние множество факторов, но про главный мы как правило забываем, это дорожное покрытие, точнее его состав. 
А как идет Ваш процесс познания? Уже выяснили, что начали делать раньше развала или схождение?
Подкину вам еще интересную мысль. Ведь при помощи развала и схождения инженеры компенсируют недостаточную поворачивемость автомобилей с передним приводом. На передней оси увеличивают значение отрицательного развала и схождение. На задней оси, наоборот, эти параметры уменьшают (даже делают развал положительным, а схождение нулевым). Добавим сюда снижение давления в шинах на задней оси и получаем более прогнозируемую в поворотах машину. 
И это далеко не все параметры подвески.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #88 : 14 Марта 2013, 08:52:17 »
midaV, Конечно, есть мысль попробовать все просчитать теоретически. Т.е . вывести формулу взаимосвязи углов только для передней подвески. За критерий уравнения принять параллельность образующих цилиндрической поверхности колеса поверхности дороги. Ну это все будет голая теория, а с практической точки зрения, думаю просто увеличить угол схождения до величины 6 минут, как на Т-250 (все равно менял опорные подушки стоек). Но это когда потеплеет. Задницу трогать на буду. Меня интересует только износ резины, т.к. на весну прикупил новый летний комплект.

Пы.Сы. Для вывода формулы нужны некоторые конструктивные размеры, которых нет в справочной литературе, т.е. необходимо делать замеры, а для этого надо лезть в яму, при нынешней погоде и температуре - не хочетчся.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2013, 08:57:32 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #89 : 14 Марта 2013, 11:54:11 »
Seniya, Не советую Вам вдаваться в расчеты подобного рода, потеряете время, а в результате получите только «мозговой штурм». В то время как практического результата все равно не будет. Если даже заводские конструкторы результаты своих расчетов проверяют дорожными испытаниями.
На своей Авечке, развал схождение делал (проверял) всего два раза на пробеге 10 и 40тыс км. Родную резину Optimo K406 за 41тыс км она стоптала аккуратно, до маркеров износа, сейчас осталось примерно 1,5мм, а вот наружная кромка уже почти гладкая. Что считаю вполне приемлемым.

Оффлайн AIDO

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #90 : 13 Ноября 2013, 21:21:03 »
Сделал ходовую и сход развал после чего , поставил новую резину все 4 проехал 10000 задние как новые передние износились на 50% а по наружнему краю передние колеса так стерлись что скоро нитки полезут. Прочитал я все , и решения проблемы не нашел.

Значит буду делать по своему, а именно буду делать регулируемый развал.

Сточу шляпу болта с одной стороны , в стойке расточу отверстия верхние,  после чего прорсверлю 2 отверстия для упора конусной шляпы болта и вкручу в них 2 болта на резбовой герметик. И будет у меня регулируемый развал.




Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #91 : 14 Ноября 2013, 07:27:02 »
Я себе такое делал, только в другую сторону и только на одном колесе...Достаточно просто расширить отверстие, бопт можно не трогать,как мне кажется( попал после этого в яму и развал  не изменился),достаточно хорошо зажать. Сверлится легко дрелью ничего не снимая-только открутил два болта.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2013, 07:32:53 от volxim »

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #92 : 14 Ноября 2013, 09:52:15 »
AIDO,  Тож думал над решением такой проблемы. Мысль была такая же, только для фиксации положения думал применять пластинку-вкладыш между стойкой и рычагом (или поворотным кулаком, не знаю как его правильно назвать).
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #93 : 14 Ноября 2013, 12:25:07 »
Я где-то в мануале вычитал,что для регулировки развала нужно распилить одно или два отверстия и заменить болты и гайки на новые для надёжной фиксации.Либо заменить на более тонкие без распиливания.

Оффлайн vadim 74

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Житомир
Re: Износ резины
« Ответ #94 : 22 Ноября 2015, 22:39:38 »
Такая же проблема, обнаружилась и у меня. Интересует мнение на такое предположение:
Может ли режим езды, в моём случае пробег только городской, стать причиной наружного износа протектора передних колёс. Так как именно при городском режиме подразумевается огромное количество поворотов на каждую тысячу пробега. Возможно стоит учесть этот факт при установке угла схождения???

И ещё здесь пишут что меняют сайлентблоки, прошло достаточно времени чтобы сделать выводы. Так что помогает?

Оффлайн AIDO

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #95 : 22 Ноября 2015, 22:44:40 »
После того как сделал регулируемый развал резину по наруже стало жрать значительно меньше , я бы даже сказал вообще не жрёт только закругляется в отличии от задних колёс . При следующей регулировке развала планирую вообще сделать на передних колёсах отрицательный развал градуса 3 .
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=YiEaSd4rvUQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=YiEaSd4rvUQ</a>
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 22:48:43 от AIDO »

Оффлайн Yashal

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Херсон
Re: Износ резины
« Ответ #96 : 23 Ноября 2015, 11:24:09 »
После того как сделал регулируемый развал резину по наруже стало жрать значительно меньше , я бы даже сказал вообще не жрёт только закругляется в отличии от задних колёс . При следующей регулировке развала планирую вообще сделать на передних колёсах отрицательный развал градуса 3 .
Доброго дня. Подскажите, после распиливания отверстия развал выполняли на сервисе? а как происходил процесс ругулировки: отверткой и молотком.

Оффлайн AIDO

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #97 : 23 Ноября 2015, 19:21:53 »
Да на сервисе , процесс регулировке происходил на компьютерном стенде  , после этого уже езжу  год ,проблем нет .
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 19:24:02 от AIDO »

Оффлайн Lasont

  • Неизвестный герой
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #98 : 12 Февраля 2016, 23:26:12 »
Развал - это понятно дело, но все таки многое зависит от резины. Я не мало уже комплектов стер за свою жизнь и смело скажу, что лучше брать хорошую новую, вне зависимости от сезона. Я уже третий сезона катаюсь на Гудиере, вот таком http://vashi-shiny.com.ua/catalogue/goods/goodyear-efficientgrip-performance/18122/ и горя не знаю. Советую брать такие шины и забыть про неравномерное изнашивание пр правильно сделаном развале.
Да на сервисе , процесс регулировке происходил на компьютерном стенде  , после этого уже езжу  год ,проблем нет .

Оффлайн AIDO

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Износ резины
« Ответ #99 : 13 Февраля 2016, 08:52:15 »
Я всегда новую резину покупаю сейчас у меня стоит нордман рс , после того как распилил стойки и настроил развал резину не жрёт.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.