Из своей практики:
Был у меня когда то Вопель Аскона, так вот приключилась с ним незадача, перекосило диск или карзину (х.з.) сцепления и стали хреново включатся передачи... Мастеров 10 смотрело и усе ничего вразумительного сказать не могли...
Включались они плохо, включались еще хуже и еще... Закончилось дело тем, что без скрежета 1,2,3 передачи уже не включались.
И тут наконец на 11-го мастера снизошло просветление и он мне поменял сцепление.
Но каробка уже была "плохая"...
т.к. в б/у опелях менять коробку было дешевле чем ремонтировать решено было поменять. Но, начитавшись рекламы и пр. хрн. и подумавши, что 50 грн. мне погоду не сделают решил залить ХАДО 2 тюбика...
Первые улучшения начались где-то через 100 км. Короче, ХАДО зачет! Это не реклама, пишу из собственного опыта. Через 2000 км коробка работала уже нормально. Я еще где-то 40 тыс. на этой машине проездил и продал ее. Теперь у меня АВЕО.
По поводу шумов на холодную: все ниженаписанное явл. моим СКРОМНЫМ мнением (IMHO). Может напишу не совсем коректо, так что по голове сильно не бейте
Шум вызван двумя факторами 30 и 70:
- увеличеным тепловым зазором в подшипниках 30;
- неотбалансированым первичным/вторичным (не помню какой из них свободно крутится) валом коробки 70. Неотбалансированость вызвана тем, что вал находится на половину в масле. При пуске двигателя и отпускании педали сцепления получается одна половина вала больше в масле чем другая. Вал начинает вибрировать + маленький тепловой зазор в подшипниках = немножко шум.
К вышеуказаному выводу я пришел путем анализа этого шума: когда стучит как, как зависит от температуры, оборотов и т.д.
У меня шум проходи спустя 15-20 сек. после пуска двигателя и вот как я делаю: запустил двигатель, спустя 1-2 сек появляется шум, немножко нажимаю на газ примерно до 1500-1800 оборотов. Сколько держать обороты сказать не могу т.к. по коробке чуствую когда надо... примерно 4 сек. и все шума нет как на горячей.