У них есть главное – дешевая, почти бесплатная по мировым меркам, рабсила. А качество можно и контролировать. Вот почему чуть ли не 90% электроники сейчас производится в Китае.
Пока что нам предлагают лишь не очень аккуратные подделки под "Made in Japan": большая часть продукции из Поднебесной имеет "островные" аналоги. Интересно, что чуть ли не половина автомобильных компаний Китая сейчас судится с японскими и американскими коллегами, которые недовольны столь откровенным копированием своих моделей. А что еще делать General Motors, если предприимчивые восточные машиностроители взяли да скопировали благополучный Chevrolet Matiz, прилепили собственный шильдик, да еще и цену снизили дальше некуда? В довершение всего придумали многострадальной микролитражке собственное имя – Cherry QQ. Ку-ку, уважаемые. Остроумно. Обидно и руководству Honda: их западные соседи с поразительным усердием клонируют бестселлер CR-V. Причем заимствуют все, вплоть до названия: S-RV, SR-V… Понятно, побежали судиться. Ответчики же смотрят на это с чисто китайским спокойствием – мол, пока суд да дело, мы тут бизнес построим и на откат заработаем. Умно. Подобные процессы длятся долго, доказать же факт копирования непросто. К тому же на важные узлы и агрегаты китайцы благоразумно приобрели лицензию. Great Wall и Xinkai вполне законно устанавливают движки Toyota, Isuzu, вовсю используется лицензионное шасси Toyota HiLux и т.д.
К 2020 году Китай станет крупнейшим мировым производителем автомобилей. Такого мнения придерживаются как правительственные эксперты самой Поднебесной, так и многие иностранные специалисты.
Сегодня в стране зарегистрировано свыше 30 млн автомобилей гражданского назначения, а ведь в 2000 году их было всего 16,09 млн. Только за последние пять лет шесть миллионов китайских семей приобрели легковые автомобили. Темпы роста впечатляющие.
По данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, в число десяти крупнейших предприятий страны входят: «Шанхай-Volkswagen», «Первый автозавод — Volkswagen», «Шанхай — General Motors», «Гуанчжоу-Honda», «Тяньцзиньский первый автозавод», «Пекин-Hyundai», автомобильные компании «Чанъань», «Шэньлун» и «Цижуй», а также «Первый автозавод — Toyota».
Chery MikadoChery Mikado
По заявлению дилеров, этот солидный седан бизнес-класса, в «девичестве» Daewoo Magnus, способен составить конкуренцию именитым одноклассникам. Вполне вероятно, так и будет, если учесть, что стоимость этого «бизнесмена» в достаточно богатой комплектации не будет превышать 25 000 долларов. Автомобиль щедро «украшен» современными наворотами (модные многолинзовые фары, поворотники в зеркалах и т. п.) и обилием вставок под дерево в интерьере. Во всем видно желание производителя сделать свой автомобиль намного дороже, чем он есть на самом деле. Покупателю на выбор предлагается два двигателя. Оба лицензионные, от Mitsubishi. Мощность одного 125 л. с., у второго на 4 «лошадки» больше. В обоих вариантах максимальная скорость автомобиля ограничена 190 км/ч.
Dadi ShuttleDadi Shuttle (Derweys)
Фирма Dadi специализируется на выпуске автомобилей, собранных из лицензионных японских агрегатов. Одной из таких компиляций и стал Dadi Shuttle с двигателем, коробкой передач и раздаткой от Mitsubishi Sport, а также рамой, подвеской, редуктором и рулевым от Toyota 4Runner предыдущего поколения. На нашем рынке этот автомобиль представлен компанией Derweys (Черкесск), на стапелях которой налажено его производство. Несмотря на то, что автомобиль очень схож с Toyota Land Cruiser Prado, ничего общего с ней он не имеет.
GreatWall SUV G5GreatWall SUV G5
Клон популярного некогда внедорожника Toyota 4Runner. В отличие от известного прародителя, выведен на рынок с существенными упрощениями передней подвески и рулевого управления. Машина может быть как моноприводной, так и полноприводной. Ее отличает сравнительно высокое качество сборки. Автомобиль имеет достаточно большой клиренс, что позволяет без труда передвигаться не только по дорогам, но и по «направлениям». Просторный салон обеспечивает приемлемый уровень комфорта. К недостаткам можно отнести невысокие динамические характеристики, а также слабую пассивную и активную безопасность.
Tyanye AdmiralTyanye Admiral
По сути, это GreatWall Deer G3, правда, собранный на другом заводе. В отличие от вышеуказанного автомобиля, мощность такого же 2,2-литрового мотора увеличена на 2 л. с., что на динамике автомобиля особенно не сказалось. Отличие номер два касается управления раздаточной коробкой. На Admiral оно ручное, то есть подключение переднего привода осуществляется при помощи дополнительного рычага, а на GreatWall Deer G3 достаточно повернуть ручку, и электрика сама задействует режим полного привода. Однако, учитывая наши условия эксплуатации, это можно отнести скорее к плюсам, нежели к минусам. Серьезным же недостатком является отсутствие на заднем ряду сидений ремней безопасности. К тому же в комплектации Luxury торпедо автомобиля больше напоминает бабушкин комод, чем кокпит современного автомобиля. Стилизация под дерево слишком аляповата.
Китайская ассоциация автопоизводителей объявила, что за первое полугодие 2006 года в стране было собрано 4,64 миллиона автомобилей. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, рост составил 25,37 процентов.
В десятку крупнейших китайских автопроизводителей входят следующие компании: Shanghai Automotive Industry Corp, FAW, Dongfeng Motor Corp, Chang'an, Beijing Automotive Industry Corp, Cherry, Harbin Aircraft, Guangzhou Automotive Industry Corp, Geely и Brilliance. Они продали 3,8 миллиона автомобилей, что составило более 83 процентов от общего количества реализованных автомобилей.ассорти с разных сайтов---
http://www.autoindex.ru/reviews/index.php?id_cat=4&page=4&id_text=1706http://www.chinavto.ru/articles/2338/http://www.ukrindustrial.com/carriages/?fuseaction=news&newsid=38531http://motormedia.com.ua/news.php?ch=id&id=2040&to_ch=all&type=6