Автор Тема: центрирующие (проставочные) кольца для литых дисков  (Прочитано 22914 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
нужны с 67,1-56,6
точно такие размеры диска как у меня
Kyowa KR206 BKL    6.0″    14″    38.0    4x100    4x98/100    67.1

Добавлено: 27 Марта 2012, 10:31:30
откатал всю зиму на штамповках с большим ЦО -- ничего нигде не било и не было вибрации... откуда они у вас? гыгы
на штамповках реально дырки для болтов конусом идут, скорее всего из за этого и они сели ровно, в легкосплавах этого не добится если центральное отверстие больше чем ступица хотябы на 3,5мм(60,1-56,6 например не говоря уже о 67,1-56,6).

И последнее нашел кто то цольца 57,1-56,6 или мне не снимать шляпу???

Добавлено: 27 Марта 2012, 21:58:34
а это про кольца -
центровочные (проставочные) кольца для литых и кованых дисков

Наличие на авторынке сотен моделей автомобилей с разными параметрами колес вынуждает производителей колес модифицировать выпуск литых дисков таким образом, чтобы они подходили для максимально широкого модельного ряда автомобилей. Это приводит к унификации параметров колес, в частности, посадочного центрального отверстия в диске, которое делается с максимально возможным диаметром.

Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения, колесо центрируется шпильками или болтами, и все ударные нагрузки приходятся на них. Через некоторое время при снятии колеса вы будете очень удивлены, что шпилька или болт сломалась при откручивании. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 21:58:34 от Pavel80 »

Оффлайн hornet

  • Пользователь
  • Авто: другое
Че-то последний абзац в ступор загнал. Это каким образом пластиковое кольцо пересилит усилие прилагаемое на конуса четырех стальных гаек м12? Это там типа написано, что когда дядя почти центнер весом тянет балонным ключом гайки с конусом, который заходит в консуные фаски дисков, то эта пластмасска способна удержать усилие по смещению диска в 0,5 мм создаваемое стальными гайками и ограничить его смещением лишь в 0,05 мм? Если да, тогда есть либо люфт в конусах гайки/диска и устранение этого люфта потом тоже ложится на эту же пластмасску и она держит заданное в 0,05 мм отклонение при нагрузке почти в 460 кг на колесо (и это только в статике, а на скорости да при проезде неровностей?)??? Либо снова таки гайки со смещением на 0,45 недокручены (спасибо проставке)? Ну-ну...

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
кольцо сразу центрует диск по средине, и при затяжке уже ни куда не сдвинется, в итоге небудет биения!!!
коротко и ясно

Оффлайн hornet

  • Пользователь
  • Авто: другое
Вот ничего на ясно. Верите?

Давайте Вы мне расскажете каким чудесным образом это может произойти?

Аргументирую, что не может, и вот почему:

Если есть объект и он смещается в пространстве, то на него действует некая сила.
Если объект не смещается, значит либо на него не действует сила, либо есть друга сила равная по величине и противоположная по направлению действия,  в результате чего силы компенсируются и объект никуда не смещается.
Тот факт, что сталь колесных гаек и алюминиевый сплав диска прочнее пластика, применяемого в кольцах вроде тоже никто особо не оспаривает.

Выше факты. Если в чем-то ошибка принимаются только аргументированные возражения.

Теперь к нашим баранам.

Накинули диск на ступицу. Закрутили гайки. Конуса гаек зашли в конусные фаски дисков. Если поверхности идеальны, то гайка равномерно прилагает силу на всю конусную фаску диска. Все силы скомпенсированы и диск никуда не движется. Ясное дело тут кольца не нужны.

Но это, видимо, не наш случай.

В нашем случае поверхности не идеальны. Гайка прилагает большее усилие на одну из сторон конусной фаски диска и будет его смещать в сторону приложения такой силы, пока не упрется в какое-либо препятствие (обычно в виде другой стороны конусной фаски) которая окажет противодействие движущей силе, скомпенсирует движущую силу и диск перестанет смещаться. Смещение по Вашим данным в этом случае составляет 0,5 мм.

При наличии кольца из пластика в указанном случае диск будет смещаться по действием силы гайки на конусную фаску пока диск не упрется в пластиковое кольцо, которое должно скомпенсировать указанную силу гайки и остановить смещение диска. В этом случае смещение по Вашим данным составляет лишь 0,05 мм. Т.е. до упора в гайки в другую стенку конусной фаски диска остается ещё 0,45 мм. Препятствовать движению по этому пути в 0,45 мм должно все то же кольцо из пластика. Т.е. если продолжать закручивание, то гайка будет дальше прилагать силу к диску а тот в свою очередь к кольцу, пока указанный путь в 0,45 мм не будет пройден. Если же этот путь пройден не будет, тогда силы скомпенсированы и сила, с которой гайка давит на конусную фаску диска равна силе давления диска на кольцо из пластика. Возможность приложения некоторой силы гайкой, диском и кольцом из пластика будет ограничиваться в данном случае лишь прочностью материала. Очевидно, что прочность алюминиевого сплава диска выше прочности пластика кольца, который и будет деформирован диском на указанные 0,45 мм., т.к. прочность гайки тоже выше и она, прилагая усилие к диску, который ничего не держит кроме пластикового кольце, завершит смещение диска на оставшиеся 0,45 мм.

Вот такая вот физика. Жду опровержения! Только логичного и с аргументами.

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
я не дочитал, кому такой ликбез ты писал не понятно...
на практике алюминивое кольцо одевается в диск и садится на стыпицу - ВСЕ дело сделано, ничего никуда уже не сместится, что тут не понятного.
если еще не понятного, тогда только на моем примере на деле могу показать, без колец колесо ходит до закрутки по горизонтали вверх-вниз на 5-10мм и его отцентровать не реально так как даже закрутив по идее ровно какой то 1мм будет на скорости 120 делать чудеса.
Смысл твоего спора мне абсолютно не понятен, я не один такой кому сразу сняло как рукой все вибрации руля после установки проставок!!!

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Pavel80, ну а я не один такой у кого диски вообще без колец отлично сидят и ничего не вибрирует на скорости гыгы
Я думаю так -- если не бьет -- нефиг кольца тулить, а если бьет то надо начинать поиски с проведенных тормозных дисков и разбитых подшипниклв ступиц, а только уже потом, может быть, кольца...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
дискусія нескінченна і немає ніякого сенсу. кожен робить як хоче. колесо кріпиться чотирма гайками попередньо надіте на 4 шпильки. кільце може допомогти лише при монтажі диска, далі конусні гайки самі його відцентрують, тре тільки правильно затягувати (навіть в мануалі написано) на попередній дев*ятці від*їздив 6 років без кілець (а там були болти а не шпильки, тобто кріпити було складніше) і ніяких проблем, ніяких "бієній" dntknw балансируйте колеса в грамотних майстрів і не буде бієній, а хочте ще й кільця то ставте, але балансирувати правильно все одно треба.
А то тут кільцям надається таке величезне  значення, що здається з ними вже й гайки затягувати не треба  dntknw
висновок - кільця не заважають, але і без них не критично, тема вичерпана  dntknw

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
Pavel80, ну а я не один такой у кого диски вообще без колец отлично сидят и ничего не вибрирует на скорости гыгы
Я думаю так -- если не бьет -- нефиг кольца тулить, а если бьет то надо начинать поиски с проведенных тормозных дисков и разбитых подшипниклв ступиц, а только уже потом, может быть, кольца...
так не хочеться быть забаненым но ты вынуждаешь..
у меня после 6 лет сняло как рукой поставив кольца тупо в поле , какие еще доказательства, я рад что у тебя все нормально , но может ты не ездишь 120+?
или просто повезло или диаметр ступицы и дырки в диске разнитса не занчительно например в 1мм

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Pavel80, дак ты не матерись, а общайся нормально и не забанят тогда гыгы
Я ежжу 200+ ;)
разница в диаметре большая -- стандартный лачетти (авео/ланос тудаже) сколько там? 57? а я диски ставлю от мицыка -- там 67 кажысь...
просто надо затягивать гайки равномерно и сняв с домкрата еще дотягивать и все будет ок
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн hornet

  • Пользователь
  • Авто: другое
Если прикрутить диск с коничкскими фасками гайками с цлиндром на конце или заокруглением - ничего удивительного, что они болтаются. Если кому лень читать и думать головой, а не кольцами, то повторю ещё раз аксиому - диск центруется гайками и точка. Если гайки зажимают со смещением и поставить алюминиевое кольцо, гайки будут недотянуты.

З.Ы. Мне без разницы у кого кольца, а у кого без - просто не надо вводить в заблуждение. С подобным нежеланием воспринимать рациональные доводы столкнулся в дискусии о накачке шин азотом: фигня, что в воздухе 78 % азота, - как накачал шины азотом, так ехать стала в два раза мягче и литр на сотке экономится. Такие дела...

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Года три ездил без колес на 14 ковке, разбег был 56,6 - 67,0 и ничего не било ни на какой скорости, потому что притягиваю сначала гайки на поддомкраченном кузове, а затягиваю уже на опущенном. Потом присоветовали все-таки купить пластиковые проставки, - ничего не изменилось вообще. Как было хорошо так и осталось, ну и еще удивило то, что даже с проставкой колесо имеет свободу, которую можно ощутить приподнимая колесо уже одетое на ступицу  и это довольно ощутимо, скорее всего тепловой зазор но уж слишком большой как по мне, хотя все под размер покупалось. А раз есть свобода, то какая точная центровка, правильно - не такая уж и точная, просто удобство при одевании колеса, его не приходится "ловить" чтобы попасть в отверстия.
Сейчас катаюсь на 16 литье оригинальном от ниссана, сегодня до 170 разкочегаривал и только на 170 появилось едва заметное биение, на других скоростях нету, можно конечно поставить эксперимент и купить кольца, но что-то мне подсказывает что вряд ли поможет...
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
Если прикрутить диск с коничкскими фасками гайками с цлиндром на конце или заокруглением - ничего удивительного, что они болтаются. Если кому лень читать и думать головой, а не кольцами, то повторю ещё раз аксиому - диск центруется гайками и точка. Если гайки зажимают со смещением и поставить алюминиевое кольцо, гайки будут недотянуты.
кольцо как бы болты не зажимались не может помешать затянуть их оно утоплено в посадочное место диска!
я готов на себе провести эксперимент, приезжаете снимает кольца вы зажимаете диск болтами и едем потом ставим кольца и я зажимаю левой ногой его и опять едем!!!
я никому ничего не навязую у кого то нет биения у меня же оно прошло моментально, значит будет кому то полезно об этом узнать!!!

Добавлено: 07 Апреля 2012, 07:01:25
Года три ездил без колес на 14 ковке, разбег был 56,6 - 67,0 и ничего не било ни на какой скорости, потому что притягиваю сначала гайки на поддомкраченном кузове, а затягиваю уже на опущенном. Потом присоветовали все-таки купить пластиковые проставки, - ничего не изменилось вообще. Как было хорошо так и осталось, ну и еще удивило то, что даже с проставкой колесо имеет свободу, которую можно ощутить приподнимая колесо уже одетое на ступицу  и это довольно ощутимо, скорее всего тепловой зазор но уж слишком большой как по мне, хотя все под размер покупалось. А раз есть свобода, то какая точная центровка, правильно - не такая уж и точная, просто удобство при одевании колеса, его не приходится "ловить" чтобы попасть в отверстия.
Сейчас катаюсь на 16 литье оригинальном от ниссана, сегодня до 170 разкочегаривал и только на 170 появилось едва заметное биение, на других скоростях нету, можно конечно поставить эксперимент и купить кольца, но что-то мне подсказывает что вряд ли поможет...
если делать из алюминия никакого люфта колеса при посадке не может быть в принципе!
у тебя если даже и были проставки но они люфтили при одевании на ступицу значит и размер не тот и форма не та у них, не било это есть хорошо, но можно взять 2 кольца на перед и проехатся думаю что люфт на любой скорости пройдет.
У меня тоже стояли 6 лет пластикоые проставки 67,1-57,1(при моем размере 67,1-+56,6) они:
1.Не центровали диск вообще (менял и сам колеса и на СТО)
2.С ними колесо было также трудно одеть на ступицу оно не деражалось и сваливалось с нее
3.Они со временем прослаблялись.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 07:01:26 от Pavel80 »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Тему втулок в центральное отверстие колесного диска обсуждали еще и в этой теме: http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=154284.msg1998020#msg1998020

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
midaV, угу, было дело гыгы 
Только вот так и не пришли к какомуто едино правельному решению гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
PuNoDe, Правильно решение  – это когда параметр центрального отверстия соответствует диаметру выступа на ступице, доказательством служат оригинальные диски.
Эта тема вообще возникал из-за того что хотим произвести некую унификацию, как впрочем и незатейливые производители дисков, пытающиеся сэкономить за счет покупателя.   

Оффлайн Pavel80

  • Новичок
  • icq 497976056 тел. 0672552920
  • Город: Каменец-Подольский
PuNoDe, Правильно решение  – это когда параметр центрального отверстия соответствует диаметру выступа на ступице, доказательством служат оригинальные диски.
Эта тема вообще возникал из-за того что хотим произвести некую унификацию, как впрочем и незатейливые производители дисков, пытающиеся сэкономить за счет покупателя.   

ну так и я хочу это обяснить затянутым индивидуумам, но прям рогом уперлись, я не навязую свои кольца они и так уходят на ура, но вот доказывать что они абсолютно бесполезны с пеной во рту не сталкиваясь с этим трудно

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
midaV, 100% согласен что лучше оригинала может быть только ковка с параметрами оригинала, но оригинал не всегда имеет адекватную цену и нужные параметры... но как показала практика ЦО ни на что не влияет... у меня и еще у кучи народу есть такой опыт. у Pavel80 опыт противоположный, но скорее всего это из-за кривости дисков/болтов/рук/положения звезд (нужное подчеркнуть гыгы)...
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 11:42:52 от Сапожник »
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
PuNoDe, Как раз оригинальные диски всегда имеют нужные параметры, и я бы не сказал, что это во всех случаях дорого. В январе покупали R15, комплект оригинальных  лесосплавных дисков БМВ за 1000грн.
Свой пример с дисками уже приводил в теме по ранее указанной ссылке. Результат фиксации колесного диска  к ступице без позиционирования по центральному отверстию нестабильный, посему использование компенсационных втулок считаю весьма желательным,  особенно если с вашими колесами работают шиномонтажники.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
midaV, ну на шевролеты таких цен нету... а в бмв болты или гайки?
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
PuNoDe, Болты, так как они более функциональны и можно без проблем использовать колесные диски с увеличенной толщиной приварочной плоскости. Например для стальных дисков длинна болта 38мм, а для легкосплавного 60мм.   

Оффлайн Чонкин

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
Может кто нибудь точно, раз и навсегда написать параметры дисков  для авео хетча  2009 года, так что бы не надо было ставить проставочные кольца? (резина 185/60/R14)?

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
midaV, согласен что они более функциональны, но мне чего-то больше шпильки нравятся... как-то безопаснее, что-ли...
тоесть, напрашивается вывод что с болтами лучше с кольцами, а если шпильки -- пофигу гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн DSL1479

  • Неизвестный герой
  • Город: Кривой Рог
Подскажите - у меня Авео (І  рестайлинговая) седан 2005г., взял литье ... PCD-61.7, к ним купил центровочные колца 67.1х56.5. На форуме и сайтах по продаже дисков начитал, что диаметр ступицы колеса авео 05г. 56.6. Будут ли проблемы с купленными кольцами, имеет ли смысл поменять их на 67.1х56.6 и существуют ли такие, поскольку гугл таких не нашел. Заранее спасибо за информацию.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
DSL1479, ставь, все будет ок.
ЗЫ: ради эксперемента если не влом будет -- попробуй сначала без колец поставить -- будет ли бить на скорости
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн DSL1479

  • Неизвестный герой
  • Город: Кривой Рог
без колец наврядли - ставить диски буду на шиномонтаже - 150 грн. и если не пройдет, бесплатно их переставлять не будут, да и за железо стремно...поломка спиц, диска, ступицы-гиморой.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.