AveoSL, Mimohod
Абсолютно согласен с Вами. Тоже редко езжу на нейтралке. Правда, при тормозе перехожу через одну передачу. Так, с пятой - сразу на 3, и 4й на вторую. Но ничто не мешает остаться на той передаче, что есть, просто выключив ее когда обороты уменьшатся до 1000-900. По тахометру это смотреть не нужно. Достаточно чувствовать. Если тормозить не надо - то ничто не мешает воткнуть передачу выше, и ехать все равно на передаче.
Почему так лучше - говорили много, но повторю:
1. Меньше расход. Двигатель при высоких оборотах и полностью отпущенном газе топлива не потребляет вообще.
2. Лучше контроль. Если надо будет внезапно ускориться, чтобы уйти от удара - мне не надо терять время на то, чтобы включить нужную передачу, сравнять обороты, и ускориться.
3. Меньше потери энергии. Если двигатель работает на 2000 - 3000, то энергия при торможении идет не только в тепло от тормозов, но и крутит генератор, отдавая энергию аккуму, кондиционер, давая нам драгоценную прохладу, гидроусилитель руля и выккуумный усилитель тормозов. О необходимости работы последних никто не будет возражать. А при ХХ они работают далеко не в оптимальном режиме.
В общем, мой выбор - не размыкать надолго трансмиссию.