День добрый.
Очень жалею, что не фоткал процесс, т.к. был им сильно увлечён. В итоге пишу на словах.
Итак, сделать всё довольно просто:
1. Поднимаем капот, внизу между фарами видим около 15 болтов вверху. Откручиваем очень аккуратно, сильно не давите, т.к. на заклёпках сорвёте резьбу (я сорвал, потом катался на столичку за новыми клипсами). Обязательно складывайте и запоминайте какой болт откуда, потому что потом решётка будет сидеть неплотно. Если начинает прокручиваться болт внутри пластмассовой клипсы - не нервничаем и подпираем его второй плоской отвёрсткой под клипсу. На всех болтах очень легко и быстро стирается резьба, поэтому аккуратней.
Далее, как открутили, аккуратно вынимаем планку, именно верхние болты сначала прикручиваются к планке пластиковой, а потом вместе с планкой уже к кузову. После того, как сняли эту планку, можно немного отогнуть на себя верх решётки, взять длинную отвёртку и открутить внизу 4 болта, которые крепят решётку к бамперу. Больше откручивать ничего не надо.
2. Как сняли решётку, аккуратно открутите саморезы по кругу с внутренней стороны решётки, они крепят к решётке хромированную планку.
3. Открутили, саму пластиковую решётку не трогаем и откладываем в сторону. Вся работа будет проводиться только с хромированной пластиковой рамкой.
Берём наждачную бумагу, турбинку, шлифмашину (кто чем богат), или же напильник, как в моём случае, но не советую, т.к. я немного испортил рамку, не было под рукой наждачки.
Далее затираем на рамке с ВНУТРЕННЕЙ стороны тонкий выступ, (его видно, этим выступом планка входит в решётку и служит по типу какого-то фиксатора) примерно 5мм шириной вместе с прямоугольными выступами, то есть делаем всю внутреннюю сторону рамки гладкую и в одну высоту, чтобы не было никаких выступов, кроме креплений под саморезы. Ещё раз говорю, наждачкой надо всё делать аккуратно, чтобы случайно лишнего не стереть. Рамка пластиковая, поэтому легко поддаётся наждачке.
4. Дальше езжаем в Новую Линию (я был на Троещине), идём после входа сразу направо и в самый конец зала. Там находим большой выбор сетки на любой вкус. Я взял широкую оцинкованную. Цена - 1 метр за 22,90 грн. Не берите на авторынке алюминиевую сетку - ацтой полный, почему - об этом позже.
5. Отрезаем бокорезом по форме хромированной панели (не по форме решётки), в процессе я крепил сетку хренями пластмассовыми, которые ещё затягиваются, ими иногда колпаки к дискам крепят. Вырезаем по кругу, предварительно оставляя сетки как минимум столько, чтобы она была до конца границы рамки, но не выходила за её пределы, чтобы потом можно было подогнуть. Не спешите вырезать лишнее. Если надо - откусите бокорезом где надо, чтобы саморезы нормально проходили.
Далее фиксируем сетку на рамке, она должна держаться на выступах для саморезов. Потом берём пластиковую решётку саму, прикладываем рамку с сеткой к решётке так, чтобы боковые 4 крепления (по 2 с каждой стороны) нормально и без проблем входили в свои отверстия. Дальше смотрите, чтобы вверху и внизу всё ставало на свои места, если есть зазоры - они должны потом исчезнуть путём прикручивания саморезов. Аккуратно закручивайте боковые саморезы, потому что там очень легко отламываются крепления, и вообще не усердствуйте с затяжкой, начинайте с малого и дальше как захотите.
Потом где торчат элементы сетки - обрезаем саморезом и решётка готова.
6. Повторяем пункт 1 в обратной порядке. Только когда поставите решётку, но ещё не начнёте крутить клипсы с саморезами, посильней надавите по бокам на решётку, она встанет на свои места в крепления возле фар.
А теперь про авторынковскую сетку, которая 100 грн стоит. Га..но редкое, как пластилин. В первый раз я поставил именно её, на следующий же день поймал на трассе от фуры камень аккурат в решётку. Итог - её просто в хлам порвало, а вот пластиковая родная решётка - ни царапины, и всё таки железная нужна
После этого поехал по магазинам, искал только оцинковку и... нашёл в Новой Линии. Поставил её во второй раз, буду надеятся, что будет покрепче. Защита всё-таки, новая штатная решётка стоит 540 грн, сетка - 22,90 грн.
Позже выложу фотки решётке на машине.