ну тут я готов поспорить! Если не знаешь то лучше не говорить такого!
В том то и дело, что попробуйте найти в инструкциях по эксплуатации автомобилей температуру, до которой нужно прогревать перед началом движения.
Спорить бесполезно, под нагрузкой мотор прогревается на порядок быстрее, а следовательно вредное воздействие на него сокращаеться. К тому же щадящий режим прогрева во время движения позволяет «прогреть» хордовую и трансмиссию. Так, что Ваш случай с выдавленным щупом это НЕ доказательство необходимости прогревать на холостых (причины Вам уже указали). Привычка греть осталась от карбюраторных машин, но мы живет уже в другое время. На последних 4-5 моих машинах стоят предпусковые подогреватели, а те машины, которые его не имели, никогда не грел на стоянке и это не помешало, некоторым из них, разменяли полмиллиона км без капитальных ремонтов моторов.
Предпусковой подогрев это благо цивилизации и ощутимая экономия времени, особенно если машина стоит под открытым небом. Но не стоит забывать, что прогретый салон и мотор не означает, что машина уже готова к полной нагрузке, амортизаторы передпусковик разогреть не может.