Автор Тема: Экодрайвинг: как сэкономить на топливе 6 тысяч гривен за год  (Прочитано 4049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Лучшие умы евроавтопрома разработали новый стиль вождения

Рост цен на нефтепродукты в Украине продолжа­­ется. По прогнозам экспер­­тов топливного рынка, до конца года бензин и дизель в рознице могут подорожать примерно на гривню от текущей цены. При этом уже сейчас прайсы на АЗС заставляют многих водителей думать об экономии: доехать на работу в авто за 40—50 грн или в тесной маршрутке, но в пять раз дешевле. Кто-то решает проблему кардинально и переводит своего железного коня с бензиновой кормежки на газовую диету. Вот только сжиженный газ зачастую дорожает вслед за бензином: на многих заправках цена СПБТ уже перешагнула отметку в 10 грн за литр. При этом мало кто знает, что можно урезать статью расходов на топливо, не ущемляя себя в комфорте передвижения и не тратясь на установку ГБО. Для этого достаточно сменить манеру повседневной езды на аккуратный и плавный стиль эковождения.

ЭКОВОЖДЕНИЕ: ОТКУДА РАСТУТ КОЛЕСА

Экодрайвинг пришел в Украину из Евросоюза, где упор делается на экологичный стиль езды. "В Европе это не просто популярная практика, а жесткое требование, — поясняет автор Национального рекорда топливной экономичности Андрей Сидоренко. — Самая большая доля налога в стоимости топлива приходится на экологический сбор, растут требования к экологичности двигателей. Во всех современных легковых авто уже есть режим работы трансмиссии "эко". Подавляющее большинство ошибочно полагает, что это экономия топлива. На самом деле речь идет о минимальном выбросе вредных веществ на километр пути. Двигатель "загоняется" в те режимы работы, где он дает меньше всего выбросов, но это не значит, что это самый экономичный режим двигателя".

При этом европейцам не чужда меркантильность. "Со времен первого нефтяного кризиса начала 70-х лучшие умы европейского автопрома стали разрабатывать методики экономного вождения для водителей грузовиков, — говорит Сидоренко. — Сегодня такие программы есть у всех ведущих производителей коммерческого транспорта и помогают экономить порядка 10—15% топлива".

Именно дальнобойщики и "привезли" эту практику в Украину. "Первый заказ на эковождение мы получили еще в 2006 году, — вспоминает гендиректор Автоакадемии водительского мастерства, двухкратный чемпион Эко-ралли в Украине Константин Скипор. — Заказчиком выступила западноевропейская компания, которая занимается логистикой грузов в Европе. Часть перевозчиков имела аккредитацию в Украине, потому нашей задачей было научить водителей большегрузных автомобилей ездить на 10% экономнее". С тех пор экодрайвинг среди украинцев набирает популярность. Пока преимущество у корпоративных клиентов (по словам Скипора, 70% тренингов проводится для сотрудников фирм и оплачивается руководством), но интерес проявляют и частные лица. Правда, больше для экономии, а не экологии. "Средний возраст легковушек в Украине — около 24 лет, — отмечает Сидоренко. — По этому показателю мы занимаем второе место в мире после Кубы! Имеет ли смысл говорить об экологии, если значительная часть нашего автопарка еще из "доэкологического" периода? А вот экономия — это стимул другого рода. Экономить топливо с помощью эковождения можно на любой машине, хотя процент экономии будет разным: в среднем от 20 до 35% от первоначального расхода водителя или на 10—15% меньше расхода, заявленного производителем авто".


4 КИТА ЭКОСТИЛЯ НА ДОРОГЕ

Экономия, по словам экспертов, возникает в тот момент, когда водитель начинает на практике применять методику эковождения и подстраивать под нее свой стиль езды. В зависимости от того, как человек управлял машиной раньше, он может снизить расход топлива от 1—1,5 до 4 л на 100 км пути. "Например, в Subaru Outback при заявленном расходе топлива по загородной трассе 6,8 л на 100 км я с помощью эковождения тратил 5,2 л, экономя 15%. При этом есть водители, у которых расход на этой машине составляет 8—10 л. Для них при моем показателе экономия будет уже 35%", — поясняет Скипор. Средний показатель эффективности экодрайвинга — это минус 2 л топлива и плюс 45 грн в вашем кошельке на каждую сотню километров. При годовом пробеге в 15 тыс. км это порядка 6,5 тыс. грн экономии. И это не считая экономии на запасных частях и комплектующих, на ресурсе двигателя, подвески и шин.

Чтобы достичь таких результатов, придется потрудиться. "Экодрайвинг подразумевает собой целую методику, комплекс знаний и навыков, которые формируют новую манеру езды, — говорит руководитель сети автошкол "ВОАУК" и тренингового центра "ДИМ (Дорога и мы)" Владимир Хомын. — Ключевые понятия экостиля в передвижении: рациональное планирование пути, неагрессивное поведение в транспортном потоке, умение считывать ситуацию на дороге и знание технических особенностей автомобиля. В результате мы получаем экономию на самом топливе, снижаем износ тормозных колодок и комплектующих двигателя, реже загоняем машину на СТО и попадаем в аварийные ситуации на дороге. С учетом того, что минимальный штраф составляет 250 грн, а минимальный ремонт бампера стоит от 10 тыс. грн, скрытая экономия от эковождения получается выше, чем чистый расход бензина". При этом Хомын акцентирует: технавыки экоуправления авто наработать можно, но главные перемены начинаются в голове. Чтобы изменить стиль вождения, начинающему экодрайверу нужно в первую очередь поменять отношение к скорости. Известно, что скорость повышает расход топлива: чем быстрее вы едете, тем сильнее сопротивление машины потоку воздуха. Но речь сейчас идет вовсе не про 150 км/ч. "Стандартная скорость для езды в загородном цикле составляет 90 км/ч, и многие думают, что при этом показателе потребление топлива машиной будет оптимальным. На самом деле наиболее экономная скорость для подавляющего большинства автомобилей — 54—57 км/ч. Всего-навсего сбавив скорость до 60 км/ч, можно сберечь до 1,5 л на 100 км пути! Но потеряв при этом во времени", — констатирует Скипор. Помимо того, высокая скорость часто приводит к ситуациям, когда надо резко бить по тормозам. А резкое торможение и ускорение — табу для эководителей.

ЧЕМУ НЕ УЧАТ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ

Разумное отношение к скорости должно быть базовым навыком из автошколы, уверен Хомын. Именно там водителю надо узнать, что лучше где-то уступить, потерять позиционирование на дороге и 5 минут времени, но избежать аварийной ситуации. "К сожалению, сейчас это объясняют редко, — отмечает эксперт. — Также в автошколах не дают контраварийное вождение, хотя по законодательству должны вводить эти навыки. Не учат экстремальному торможению, потому что экономят резину и тормозные колодки. В результате человек, заканчивая автошколу, не может в критической ситуации затормозить в пол, а притормаживает, увеличивая тормозной путь в несколько раз. У людей нет навыка вычисления безопасной дистанции: правило трех секунд работает не всегда, особенно в городском трафике. А ведь именно длинная дистанция позволяет свести до минимума количество лишних маневров на дороге".

Не тренируют в автошколах и способности смотреть вдаль, от которой зависит правильность действий водителя на дороге. "Дальность взгляда заложена природой и зависит от скорости передвижения живого существа, — поясняет Скипор. — Например, у большой морской черепахи дальность взгляда ограничена цифрой в 3—5 м. На самом деле она может видеть и то, что происходит на расстоянии 100 м, но ее это волнует мало, потому что туда она может приползти только к закату. Дальность взгляда человека — 8—12 м, и это вполне нормально при скорости передвижения 5—10 км/ч. Но человек обманул природу, сел в машину и теперь передвигается со скоростью 100 км/ч. Что-то изменилось в его взгляде? Максимум, который может позволить себе водитель, — это 50 метров. На скорости 90 км/ч это всего лишь 2 секунды! Часто их бывает недостаточно, потому что среднее время реакции человека — 1 секунда, а время тормозного пути может составлять от 1 до 8 секунд. Поэтому надо тренировать взгляд, чтобы видеть ситуацию впереди не на 2 секунды, а на 10 секунд".

Все эти навыки вместе с техинструментами экономии должны подкрепляться культурой вождения и толерантностью к участникам движения. "Если ты едешь на зеленый свет по главной и знаешь все правила, это еще не повод быть агрессивным водителем, — подчеркивает Хомын. — Нужно прогнозировать не только свои действия, но и действия других". "Эковождение и безопасное вождение по сути своей близнецы, — утверждает Скипор. — Дорога для общего пользования, и на ней можно встретить кого угодно. Рецидивиста, у которого пистолет под сиденьем и психическое расстройство в анамнезе. Пьяного нарушителя, за которым гонится полиция. Самоубийцу, который мечтает свести счеты с жизнью, но у него никак не получается. Водителя-новичка, который скован страхом первой самостоятельной поездки. Все это может происходить в непосредственной близости от вас, даже если вы едете по главной дороге и у вас преимущество. Вам неподвластно изменить окружающую обстановку, но в ваших силах изменить свое отношение к этому и свой стиль вождения".

ЭКОКУРСЫ ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ

Обучаться эковождению европейским водителям не только можно, но и нужно: с 2014 года правила экодрайвинга и их практическое применение входят в экзамен на получение прав во многих странах Евросоюза. А вот в Украине это дело пока сугубо добровольное, причем на сегодня, к сожалению, методику преподают лишь в нескольких автошколах по всей стране. Зато есть целых три варианта обучения. "Индивидуальный, когда инструктор работает с водителем тет-а-тет и преподает ему навыки, исходя из его личной манеры вождения. Обучение длится всего один день, занимает 3—4 часа и стоит 3900 грн", — рассказывает Константин Скипор. Групповые курсы, как правило, дольше — в среднем они состоят из 8 часов практики и 2-часового теоретического занятия. Стоимость таких курсов составляет от 400 грн в час. "Подобный тренинг будет запущен в Киеве в конце года, причем организаторы обещают не брать с учеников денег, если те не научатся десятипроцентной экономии", — делится подробностями Сидорекно. Также можно получить базовые навыки эковождения в комплексном курсе молодого водителя или в курсе продвинутого водителя в некоторых автошколах. Хомын говорит, что доплачивать за это не нужно: стоимость эко-тренинга входит в цену всего обучения (средняя цена курса, который состоит из 40 часов вождения, составляет 4500 грн).

http://www.segodnya.ua/economics/avto/chto-takoe-ekodrayving-i-kak-voditeli-mogut-sekonomit-na-toplive-ot-6-do-8-tysyach-griven-za-god-767406.html
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
У нас уже много народу перешли на эко-вождение. И я тоже, частично.  stroit glazki
Но не могу понять, когда по трассе "тошнит" такой "экономист" 50-60 км/ч.  wall ИМХО, таким образом и создаются заторы на дорогах, повышается аварийная опасность. ku-ku За это надо, имхо, люлей выписывать штрафовать.  zopa
ЗЫ: вот киевлянам опять подфартило. Бесплатно научатся экономить, не будут знать куда сэкономленное девать.  ugaga
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Но не могу понять, когда по трассе "тошнит" такой "экономист" 50-60 км/ч.
...50-60 то для города (и то смотря где...в том же Киеве ползти 60 по Бажана -  wall )...а по трассе для нашей машинки самое экономное 90...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
AceUA, не самое экономное, а самое оптимальное. ;) Самое экономное - это как раз 65-70 км/ч
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Slava_DnDz, на 70 на 5 передачі двигун має великі нагрузки, то хіба  дорога йде вниз, а так не менше 80 на пятій має бути, плюс здається в посібнику з експлуатаціі написано що оптимальними з точки зору економіі палива є обороти від 2000 до 3000
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
nazary, по опыту, так и есть. а если на пятой ехать 70, то коробке гаплык наступит раньше, чем сэкономишь на ее замену. Масляное голодание как для КПП, так и для ДВС.
ЗЫ: на 5 надо бы хотя бы 90 ехать, имхо.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
nazary, при 70 км/ч на наших авео, двигатель будет крутиться на 1800 об/мин. В смысле двигателя это не хорошо, но это минимальный расход при равномерном и прогнозируемом движении и не обязательно по дороге вниз, главное не вверх, т.е. без доп.нагрузок  :)
Для двигателя нормальным будет режим от 2/3 оборотов МКМ (максимальный крутящий момент), т.е. 2000 об/мин для авео-1,5 (мкм=3000 об/мин) и 2270 об/мин - для авео-1,6 (мкм=3400 об/мин). А это 78 км/ч и 87 км/ч соответственно. Вот именно отсюда и следует, что оптимально ехать надо 90 км/ч или как минимум 80 ;)
Напомню график скорости от оборотов двигателя для авео-1,5 (показания спидометра на +3% выше) ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Slava_DnDz, що 65-70 вже відмінили?))))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Varlov

  • Партнер клуба
  • Электрошокер
    • http://shokeru.com.ua/
  • Авто: другое
  • Город: электрошокеры, электрошокер
я тут понял одно если ехать по трасе 120 расход 8 литров, если 130-140 расход 11-12. Так что это вождение помогает. Вот правда в городе с пробками расход уменьшить нельзя.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
nazary, где отменили?
Включай четвертую передачу и катись хоть 60 км/ч с оборотами 2000 ;) Суть была в том, что минимальный расход будет на оборотах двигателя от 1800, а если получиться ехать не захлебывая двигатель на оборотах 1600 - то еще экономней ;)

Для 4 скорости:
1600 об/мин = 50 км/ч (ограничение скорости в населенных пунктах Германии, Австрии, Швейцарии, БеНиЛюксах, Франции................)
1700 об/мин = 52 км/ч
1800 об/мин = 55 км/ч
1900 об/мин = 58 км/ч
2000 об/мин = 61 км/ч

Для 5 скорости:
1600 об/мин = 62 км/ч
1700 об/мин = 66 км/ч
1800 об/мин = 70 км/ч
1900 об/мин = 74 км/ч
2000 об/мин = 78 км/ч
.........
2300 об/мин = 90 км/ч
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Slava_DnDz, одним словом як завжди зіхав))))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
nazary, я як завжди сказав те що сказав :)
AceUA, не самое экономное, а самое оптимальное.(90 км/ч) ;) Самое экономное - это как раз 65-70 км/ч
И это несмотря на то, что в статье было сказано:
Цитировать (выделенное)
На самом деле наиболее экономная скорость для подавляющего большинства автомобилей — 54—57 км/ч. Всего-навсего сбавив скорость до 60 км/ч, можно сберечь до 1,5 л на 100 км пути! Но потеряв при этом во времени"
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Slava_DnDz...возможно это для эуропейцев с их подавляющим числом автоматов?
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Про "подавляющее число" спорить не буду, тем более про всю Европу... Но, имхо, предпочтение все-же механике repa dntknw
Я не говорил, что все должны экономить и ездить на пятой передаче 65 км/ч (хоть у меня такое и случалось непродолжительно). Я лишь заметил, в каких режимах будет "минимальный" расход и что этот режим отличается от "оптимального", при котором, кстати, расход не будет столь уж существенно отличаться от минимального, хотя отличие все-же будет.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Slava_DnDz, ти візьми ChevroletExplorer, підключи до ODBII, і проідься на 5 передачі 65 км/год, а тоді з тобою можна буде про щось говорити :)
P.S. А то як впертий баран)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
nazary, то ти як "впертий баран".
Прочти сначала с чего разговор начался. :)
...а по трассе для нашей машинки самое экономное 90...
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Slava_DnDz, "наша" для меня - 1,6  :-X ::) :D при 90 я из 6 литров лЁгко выходил и моторчик не напрягался, а мурчал...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
AceUA, я в курсе :) Для "твоей" и написал
Для двигателя нормальным будет режим от 2/3 оборотов МКМ (максимальный крутящий момент), т.е. 2000 об/мин для авео-1,5 (мкм=3000 об/мин) и 2270 об/мин - для авео-1,6 (мкм=3400 об/мин). А это 78 км/ч и 87 км/ч соответственно. Вот именно отсюда и следует, что оптимально ехать надо 90 км/ч или как минимум 80 ;)
:-X и это без учета погрешности спидометра в 3% на стоковых шинах, а то и больше - при увеличении профиля. ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Slava_DnDz, та ні, баран якраз ти в цій ситуаціі))))) нашо ти Ейса цитуєш? Ти йому заперечив, а тепер цитуєш?))))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Slava_DnDz, "наша" для меня - 1,6     при 90 я из 6 литров лЁгко выходил и моторчик не напрягался, а мурчал...
шевролетовские моторы дотачивать надо по железу. Тогда они и мурчат и много не едят.
з.ы., нашел у себя в архиве фотку с Авео - на заправке обычно делаю.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Всё очень просто:
Миимальный расход при 1700-2000 об/мин (почти не важно какая скорость и какая передача, при этих оборотах БК всегда показывает наименьший расход в пределах одной передачи)
отвечу:
1. около 1700 - 2000.
2. 60-70 км/ч.
Т-255
НО! это если ехать равномерно с одинаковой скоростью. А если в городском режиме, то обороты должны быть выше, т.к. двиглу тяжелее раскрутиться с таких оборотов (1700).
Авео Т-250, двигатель 1.5, БК-Multitronics, специального учета никогда не вел, но многократно замечено - минимальный расход бензина по БК на 1800-2000 оборотов, 5 передача.
Поездил, поприглядывался, вобщем уточняю данные.
Минимальный расход по передачам:
- Модель T-250, двигатель 1,6 16v (ЭБУ - MR-140)

- 4 передача; Скорость = 60 км/ч; Обороты = 1900-1950 об/мин
- 5 передача; Скорость = 70-75 км/ч; Обороты = 2000 об/мин
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2016, 14:50:37 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
І? Щось Юра помилився, на t255 на 2000  аж ніяк 70 км/ год не буде, а всі інші " експерти" взагалі на око писали))))
P.s. В мене зараз на 2000 70 км /год, а в Авео передачі сутєво " довші")))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
На авео, 2000 - это 78 км/ч, 1800 - это 70.
На тахометре сектор от 1750 до 2000 занимает 5 мм. Точка между ними - 1875. По скорости для пятой передачи, это 68-73-78 км/ч. А вот для скорости 90 км/ч, обороты будут 2300, и стрелка уйдет не только за 2000, а и за 2250.
Тоже нашел в архиве фотку пятилетней давности ;)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
А тепер підключай шевролеЕксплорер, і проідся 70 км/ год на 5 передачі ділянку хоча б 20 км і подивись на розхід))))
А потім проідься ту ж саму ділянку але зі швидкістю 80 км/год
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.