Автор Тема: Депутаты предлагают значительно снизить ставки акциза...  (Прочитано 6165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Депутаты предлагают значительно снизить ставки акциза на подержанные легковые авто для детенизации рынка

Народные депутаты предлагают временно (с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 года) значительно снизить ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем "временного ввоза" для уклонения от уплаты налогов.

Соответствующий законопроект №3251, зарегистрированный в Верховной Раде 7 октября 2015 года, был в четверг включен в повестку дня сессии парламента.

Авторами законопроекта являются Роберт Горват, Ярослав Дубневич (оба - фракция БПП), Виктор Галасюк (фракция Радикальной партии Олега Ляшко, а также еще более 100 народных депутатов.

Документом предлагается установить новые ставки акцизного сбора на подержанные автомобили (без дифференциации на автомобили моложе пяти лет и старше, как в действующей редакции Налогового кодекса).

В частности, на подержанные автомобили с объемом цилиндра бензинового двигателя до 1 тыс. куб. см ставку акциза предлагается установить в размере EUR0,102 за 1 куб. см (аналогично новым авто), что в 10,7 раза меньше действующей ставки акциза для таких авто не старше пяти лет (EUR1,094) и в 14 раз меньше ставки для авто старше пяти лет.

Наибольшее снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на автомобили с объемом цилиндра двигателя 1-1,5 л: их предлагается соответственно снизить в 21,7 раза и почти 28 раз - до EUR 0,063 за 1 куб. см объема двигателя.

Ставка акциза для автомобилей с двигателем 1,5-2,2 л снижается в 6,2 раза и в девять раз - до EUR 0,267, с двигателем 2,2-3 л - до EUR 0,276 (в восемь и 18 раз), с двигателем более 3 л - до EUR 2,209 (в 1,5 и 2,3 раза).

Документом также предусмотрено снижение ставок акцизного сбора на подержанные легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателями.

В частности, на автомобили с объемом цилиндра двигателя до 1,5 куб. см ставка акциза составит EUR 0,103 за 1 куб. см объема цилиндра, что в 13,3 раза ниже, чем действующая ставка для автомобилей моложе пяти лет (EUR1,367 за 1 куб. см), и в 17 раз меньше ставки на авто старше пяти лет (EUR 1,7761 за 1 куб. см).

Автомобили с двигателями 1,5-2,5 л предлагается облагать акцизом по ставке EUR 0,327 за 1 куб. см (почти в шесть раз и 7,5 раза меньше действующих), с двигателем более 2,5 л - EUR2,209 (вместо EUR 2,779 и EUR 4,715 за 1 куб. см).

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на фоне девальвации национальной валюты и падения покупательной способности населения значительно (более чем вдвое к 2014 году) снизились продажи автотранспортных средств, что приводит к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто и снижению поступлений в бюджет.

"Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а подержанные импортные – из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", - отмечается в пояснительной записке.

В этих условиях, отмечают авторы, граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в Европе и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространены схемы временного ввоза нерезидентами и использования авто в таможенном режиме транзита.

В соответствии с Таможенным кодексом, режим транзита не может превышать пять дней, если перемещение проходит в пределах одной таможни, и 10 дней – в зоне действия двух и более таможен.

"Для продления срока покупаются фиктивные медицинские справки и выводы СТО, что порождает значительную коррупцию в госорганах", - подчеркивается в пояснительной записке.

По информации ГФС, в 2014 году с целью транзита в Украину перемещено 61,5 тыс. ед. личного автотранспорта, пересекавшего границу в направлении "въезд" около 1,5 млн раз. При этом более половины этих авто соответствовали стандарту Евро3 - Евро5 и могли быть оформлены официально. Однако при средней стоимости такого авто около EUR4 тыс. только акцизный сбор составляет такую же сумму, что делает его растамаживание нецелесообразным.

В документе напоминается, что с 2016 года в Украине вводится стандарт Евро5, и снижение ставок акцизного сбора на подержанные авто поможет оформить около 4,5 тыс. автомобилей, соответствующих этому стандарту и находящихся сейчас в таможенном режиме транзита.

По оценке авторов, за счет этого в госбюджет поступит около 300 млн грн в виде налоговых поступлений. По разным оценкам, первичные продажи подержанных авто в 2016 году вырастут до 20 тыс. ед., при этом средний возраст их не будет превышать восемь лет, т.к. автомобили стандарта Евро5 в Европе выпускаются с 2008 года. Это позволит привлечь в бюджет около 900 млн грн.

В целом, резюмируют авторы документа, реальные поступления в госбюджет при реализации данного законопроекта вырастут на 1,2 млд грн.

Между тем, как отмечают эксперты отрасли, высокие ставки акцизного сбора были практически единственным барьером, препятствующим массовому ввозу в Украину подержанных легковых автомобилей.

По расчетам аналитиков AUTO-Consulting, с принятием законопроекта растаможка б/у автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро.

"С принятием такого закона Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы. Выдержать наплыв б/у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров, остальным придется перепрофилировать свой бизнес. И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать", - считают в AUTO-Consulting.
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Авторами законопроекта являются Роберт Горват, Ярослав Дубневич (оба - фракция БПП), Виктор Галасюк (фракция Радикальной партии Олега Ляшко, а также еще более 100 народных депутатов.
Неправда :D инициаторами проекта стали 93 нардепа :D
Поименно:
Горват Роберт Іванович ; Дубневич Ярослав Васильович ; Галасюк Віктор Валерійович ; Журжій Андрій Валерійович ; Палатний Артур Леонідович ; Гудзенко Віталій Іванович ; Пацкан Валерій Васильович ; Антонищак Андрій Федорович ; Фірсов Єгор Павлович ; Унгурян Павло Якимович ; Євлахов Анатолій Сергійович ; Іщенко Валерій Олександрович ; Головко Михайло Йосифович ; Парасюк Володимир Зіновійович ; Рибак Іван Петрович ; Тіміш Григорій Іванович ; Матіос Марія Василівна ; Юринець Оксана Василівна ; Найєм Мустафа-Масі ; Люшняк Микола Володимирович ; Лунченко Валерій Валерійович ; Крулько Іван Іванович ; Рудик Сергій Ярославович ; Кутовий Тарас Вікторович ; Макар'ян Давид Борисович ; Кришин Олег Юрійович ; Бакуменко Олександр Борисович ; Петренко Олег Миколайович ; Кобцев Михайло Валентинович ; Артеменко Андрій Вікторович ; Атрошенко Владислав Анатолійович ; Барна Олег Степанович ; Березюк Олег Романович ; Бриченко Ігор Віталійович ; Голубов Дмитро Іванович ; Гордєєв Андрій Анатолійович ; Давиденко Валерій Миколайович ; Демчак Руслан Євгенійович ; Денисенко Вадим Ігорович ; Мамчур Юлій Валерійович ; Маркевич Ярослав Володимирович ; Мацола Роман Миколайович ; Мельниченко Володимир Володимирович ; Мусій Олег Степанович ; Недава Олег Анатолійович ; Онуфрик Богдан Семенович ; Острікова Тетяна Георгіївна ; Паламарчук Микола Петрович ; Побер Ігор Миколайович ; Дехтярчук Олександр Володимирович ; Дзензерський Денис Вікторович ; Дирів Анатолій Борисович ; Дмитренко Олег Миколайович ; Добродомов Дмитро Євгенович ; Довбенко Михайло Володимирович ; Дубіль Валерій Олександрович ; Дубневич Богдан Васильович ; Жолобецький Олександр Олександрович ; Іщейкін Костянтин Євгенович ; Каплін Сергій Миколайович ; Кірш Олександр Вікторович ; Кіт Андрій Богданович ; Котвіцький Ігор Олександрович ; Кудлаєнко Сергій Володимирович ; Кучер Микола Іванович ; Лаврик Микола Іванович ; Лівік Олександр Петрович ; Лопушанський Андрій Ярославович ; Лубінець Дмитро Валерійович ; Македон Юрій Миколайович ; Пинзеник Павло Васильович ; Поляков Максим Анатолійович ; Ревега Олександр Васильович ; Рибалка Сергій Вікторович ; Розенблат Борислав Соломонович ; Соловей Юрій Ігорович ; Соляр Володимир Миронович ; Співаковський Олександр Володимирович ; Спориш Іван Дмитрович ; Сугоняко Олександр Леонідович ; Ткачук Геннадій Віталійович ; Третьяков Олександр Юрійович ; Усов Костянтин Глібович ; Хміль Михайло Михайлович ; Чубаров Рефат Абдурахманович ; Шинькович Андрій Васильович ; Шкварилюк Володимир Васильович ; Юрик Тарас Зіновійович ; Юрчишин Петро Васильович ; Яніцький Василь Петрович ; Яриніч Костянтин Володимирович ; Кіраль Сергій Іванович ; Мельничук Іван Іванович
bravo

Одно плохо... Потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать.
Законопроект еще не рассматривали в сессионном зале, поэтому говорить о нем пока можно лишь как об инициативе, которая может так и остаться инициативой. :D
Когда Польша, Венгрия, Болгария, страны Прибалтики интегрировались в ЕС, они тоже провели либерализацию импорта б-у автомобилей. Подержанные автомобили из Европы в первые годы обрушивали рынок новых автомобилей в этих странах в 3-5 раз. И даже при значительном росте экономики, вернуться на былые показатели не удалось ни одной из стран.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
в первые годы обрушивали рынок новых автомобилей в этих странах в 3-5 раз. И даже при значительном росте экономики, вернуться на былые показатели не удалось ни одной из стран.
Поначалу то они его и обрушивали . Только вот в день через фирму на которой я работаю проходит около 15- 25 машин !! И выглядит это в соотношении 70 % машин 2013-15 год , и только процентов 30 старше , о старше 5 я молчу , это здесь нищета , а моя 20ти летка считается металлоломом , хотя в Украине она еще считается и очень неплохой машиной ))
 Ну поумерят апетиты автосалоны , ну сократят чуть менеджеров от стула жопы боящихся оторвать , а они что счас охирезные продажи делают ?? Или автозаводы работают во всю ??? Что то я только наблюдаю дальнейшее скатывание экономики Украины в никуда , и кстати из - за бугра понимаешь это гораздо ярче -- Есть с чем сравнивать при немалых налогах и прочем !
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2015, 01:28:22 от leo970 »
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
leo970, проходящие через фирму машины не демонстрируют процент б-у. ;) А 2013 - это уже далеко не новое авто. (у нас в стране, так даже практиковалась продажа 2-3 летних авто для обновления)
В Польше после либерализации импорта б-у автомобилей рынок новых обрушился с 600 тыс. штук до 200 тыс. и даже сейчас, по прошествии 15 лет, он едва смог подняться до 300 тыс.
С принятием такого закона, Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
Slava_DnDz, Да ну , если б ты видел количество автосалонов на кв км офигел бы  :D С чего им открываться если продаж нет ??? До моей работы 5 км , так вот , я вижу 5 площадок бу авто , Салоны -- Порше , Бмв , Мини , Шкода , Тойота , Ситроен , Мицубиси а и Лексус ! И это далеко не то что у нас считается салоном  :D , Это блин площадки на которых стоит минимум по 50 машин всех цветов комплектаций и прочего !!! Что то я сомневаюсь что им так плохо живется . А насчет того что проходит через фирму  :D Ну так идороги тут не такие что б стекла бить  :D Я офигеваю где они умудряются  :D Новых машин кстати на улице очень много
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
leo970, в 2013 - Украинский авторынок остался на 13-м месте в Европе (Польша на 11-м)
А Мировой авторынок в сентябре вырос на 2,9%
Цитировать (выделенное)
А вот автомобильные рынки стран Восточной Европы по-прежнему падают – по итогам сентября на 15,5% до 310,3 тыс. автомобилей.


Первичный авторынок Польши
Цитировать (выделенное)
Увеличение продаж авто в Польше может быть связным с тем, что немцы начали активно покупать автомобили в соседней Польше, так как рост евро по отношению к злотому снизил стоимость новых автомобилей на польском авторынке.
Иностранцы спасают авторынок Польши за счет реэкспорта
Цитировать (выделенное)
росту покупок автомобилей в польских автосалонах способствует наблюдающееся в последнее время ослабление курса польской национальной валюты — злотого.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2015, 02:31:26 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
Консалтинги это одно , жизнь это другое . У меня на работе чувак у которого 5 мерседесов , ездит он каждый день на другом , ну и нахрена ему менять если у него на самом старом 50 к , а на трехлетке всего 20 к ?? И он таки планирует купить новый СЛК , не продавая старых . И опять же я знаю чувака , который продал двухлетку инсигнию , просто надоела , и поехал за день купил в салоне себе новую Киа , джип , не рассматривал марку , и жене новый мерс , от такие пироги , при етом у него еще три или четыре машины на фирме . Вся ета ерунда о том что авторынок рухнет и рабочие места пропадут сводиться к одному --- Надо найти причины как содрать бабла с народа побольше и представить все это во благо того самого народа !!!
 Кто хочет новую машину тот пойдет и купит !!! А вот автопарк заметно бы обновился и стал гораздо доступнее простому человеку !!
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн Славік

  • Старожил
  • Ми не одні. (За нами спостерігають))))
  • Город: Житомир
Скоро будем как на Кубе)))))))

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Скоро будем как на Кубе)))))))
...с кубинским климатом, я бы на велике ездил)))
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
leo970, речь была не о том, что новые авто в Польше не покупают, а о
В Польше после либерализации импорта б-у автомобилей рынок новых обрушился с 600 тыс. штук до 200 тыс. и даже сейчас, по прошествии 15 лет, он едва смог подняться до 300 тыс.
График изменения годовых объемов регистраций новых легковых автомобилей в Польше с 2007 года по май месяц 2010 года
На Диаграмме  графически изображено увеличение и уменьшение годовых объемов рынка (сумма 12 последних месяцев) на протяжении с января месяца 2007 года по май месяц 2010 года. Максимальный объем рынка в Польше был достигнут в сентябре месяце 2009 года – 323 926 автомобилей. Минимальный годовой объем рынка новых легковых автомобилей в Польше в рамках рассматриваемого периода был зафиксирован по итогам января месяца 2007 года – 243 083 автомобиля.  С начала исследуемого периода – января 2007 года до сентября месяца 2009 года рынок новых легковых автомобилей Польши постепенно увеличивался, достигнув максимума, затем годовые объемы стали падать, и лишь в мае 2010 года наметился незначительный рост – 308 257 (в апреле 2010 года – 307 936 автомобилей). Это меньше, чем было продано легковых автомобилей за 2009 год (320 206 автомобилей) и меньше чем было продано в 2008 году (320 040 автомобилей). Можно сделать вывод, что кризисная ситуация в мире слабо повлияла на рынок легковых автомобилей в Польше, и что уровень продаж на рынке новых легковых автомобилей Польши в 2010 году в целом будет постепенно расти.

За 5 месяцев 2015 года дилерами продано 167 646 автомобилей на авторынке Польши (31 430 за май).
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
leo970, я так розумію цей чувак з пятьма мерсами у тебе на фірмі двірником працює? :D
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
leo970, я так розумію цей чувак з пятьма мерсами у тебе на фірмі двірником працює? :D
:D :D Нет руководит оптовым отделом  :D :D А мерсы ето его все  :D :D Он при виде заезжающего какого то мерса бросает всю работу и бежит посмотреть и пообщаться с хозяином  :D :D Фанат че сделаеш :D :D
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
leo970, керує, ще й оптовим відділом... Тільки не розумію до чого тут прості люди)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Что-то депутаты много чего предлагают, но до логического завершения у них все никак не доходит. Наверное, сильно устают на работе.
Например, они хотели отменить регистрацию дооборудования автомобиля ГБО. Но хотелка так и не случилась... Почему дооборудования, а не переоборудования? Да потому что автомобиль как ездил на бензине, так и может на нем ездить, но есть возможность использовать и другой вид топлива. Например, установка противотуманок считается дооборудованием, т.к. штатная оптика все равно остается, но есть возможность использовать противотуманки. Почему же их не надо вносить в свидетельство о регистрации?
С акцизом, ИМХО, будет та же история.
Схема работы проста:
1. Озвучили замануху для народа
2. Поработали-устали
3. Забыли, что когда-то предлагали.
4. Придумали новую замануху и начали цикл с п.1.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
3. Забыли, что когда-то предлагали.
...я думаю в данном случае забывчивость "дорого стоит" )))
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Varlov

  • Партнер клуба
  • Электрошокер
    • http://shokeru.com.ua/
  • Авто: другое
  • Город: электрошокеры, электрошокер
снизить это не отменить. Они на одном снижают, на другом в 2 раза добавляют.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.