SWarlock, Ваши слова никто не перекручивал, факт остается фактом. Насыщенность китайскими деталями у продукции ЗАЗ была очень большой, что и помешало выйти на рынки стран третьего мира.
Славуты с нами нет уже три года, да и вообще это было недоразумение, а не машина. Будучи рожденной в 1998году она даже не достигла уровня Опель Аскона, выпуск которой GM закончили в 1981году.
Да, из Киева очень хорошо видно, что за последние 25лет ЗАЗ имел достаточные объемы производства, только пять лет (2004-2008 и 2011годах). Все остальные годы объемы производства находились ниже порога рентабельности для полноценного производства. При этом в период свободной конкуренции (до того как начали давить пошлинами и акцизами импортные автомобили) завод был фактическим банкротом и объемы выпуска составляли от нескольких сотен, до нескольких тысяч авто в год. Даже в советское время продукцию ЗАЗ можно было купить без очереди, в то время как из продукции ВАЗ свободно можно было купить только Ниву.
Вины менеджмента в судьбе завода не вижу. Они лоббировали нужные законы и при этом зарабатывали на ввозе импортных автомобилей и на отверточной сборке на самом ЗАЗе. Они просто сняли «пенку» с того, что попало к ним руки. Если искать виновных, то это скорее те, кто отдавал свой голос за протекционистские закон и те, кто их подписывал. При этом за этих людей народ голосовал народ, а потом этот же народ поддерживали существование этого завода из своего кошелька при покупке машин.