Автор Тема: Кипит антифриз при 100 градусах, скачки температуры  (Прочитано 6707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Прочитал несколько подобных тем, но ответа пока не нашёл. Надеюсь на помощь форума.
По порядку:
Авео 1,6 (китаец), 2008 г. в. Пробег 54000 км, ОЖ менял на ТО-4 (40000 км) - DexCool GM.
Прошедшее лето отъездил нормально. Где-то месяц назад обнаружил, что уровень в расширительном бачке упал ниже минимума и долил дистиллята (меньше литра). Через пару дней случилось первое закипание - в пробке, на подъёме. Жидкость выбрасывало из-под крышки расширительного бачка. Дал машине остыть, долил литра 2 дистиллята, подключил БК и стал наблюдать за точными показаниями температуры (об этом ниже).
Попутно проверил:
- снял РБ, визуально всё цело;
- при прогретом двигателе оба патрубка радиатора горячие - термостат срабатывает.
- вентиляторы включаются где-то при 94 градусах и температура быстро падает до 85-87. Оба предохранителя целые.
- подтеканий ОЖ в других местах не обнаружил.
Самое страшное подозрение было - прокладка ГБЦ, но:
- двигатель заводится и работает чисто;
- масло чистое без эмульсии, уровень не меняется;
- белого дыма из выхлопной нет;
- масляных пятен в РБ нет;
- мыльной пены в РБ нет. Появляется пена, похожая на пивную, при оборотах >3000 на ХХ. Но эта пена спадает в течение нескольких секунд. Также проверил на другой авео - такая же история.
Отъездил две недели без происшествий. Температура в основном держалась около 85 градусов. Единственное, что заметил - периодически бывают скачки: с 90 резко до 60, потом обратно, и так несколько раз. Уже хотел слить старый разбавленный антифриз и заправить новый. Но в последний момент снова закипел (опять в пробке на подъёме). При этом, максимальная температура, если верить БК, едва достигла 103. Стал "грешить" на крышку бачка - возможно, она не держит давление. Поменял крышку. Пока езжу нормально, но в затяжные пробки ещё не попадал и температура выше 95 не поднималась ни разу.
Снимал вентиляторы, смотрел радиатор. Он, конечно слегка пыльный, есть немного мошкары, но в целом на просвет чистый.
По-прежнему беспокоят скачки температуры (не часто, но случаются). Уж не помпа ли это?
Планирую на выходных таки поменять антифриз, заодно сниму и промою радиатор снаружи и внутри. Если хватит времени, сниму и проверю термостат. Если всё это не поможет, то не знаю...  dntknw

Пы. Сы. Только что вспомнил… По утрам, при холодном пуске, бывают какие-то повизгивания (или попискивания) с левой стороны двигателя. После прогрева проходит. Думал, что виноват ремень генератора, но повреждений не нашел и натяжка нормальная… Может помпа так себя выдавать? Честно говоря, помпу в руках никогда не держал. Соединение крыльчатки с валом шпоночное? Глупое предположение: может его периодически проворачивать?..
Ремень ГРМ я менял на 50000, а на помпу тогда денег пожалел  repa

Оффлайн Колючий

  • Пользователь
  • Колючкамобиль
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Странно. Я бы тоже начал с вентилятора. Всегда ли включается? Может термостат подклинивает? Крышка бачка новая. Эт гуд. У меня были подобные проблемы. И виной были- пробка бачка, в другой раз разъем вентилятора, и в третий- термостат.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
С вентиляторами походу всё в норме. При включении кондиционера срабатывают всегда. В дороге включаются при температуре 93-94 (это видно по тому, как температура падает до 85 в течение нескольких секунд). Во время закипания, правда, не видел, т. к. оба раза меня в машине не было - за рулем в основном жена. Кроме того, я когда снимал вентиляторы, то почистил и разъёмы и смазал силиконовым спреем.
Сегодня ещё попробую снять верхнюю крышку ремня ГРМ. Как я понимаю, это можно сделать, не трогая опору движка. По идее, под ней - помпа. Может, всё и выяснится тогда (имею в виду, если увижу потёки). 
Старая пробка бачка действительно вызвала подозрения. Я её разобрал и упорные ребра оказались сильно деформированы (кто-то на СТО перестарался, когда зажимал) От этого платформа с клапанами играла на резиновом колечке от небольшого нажатия пальцем. Вечером выложу фотку.

Добавлено: 16 Октября 2013, 17:21:18
Вот фото моей старой крышки в сборе:



а вот после разборки (видно деформированные упорные ребра):



В итоге, как я думаю, крышка давление не держит, т. к. сброс давления происходит не через клапан, а через уплотнительное кольцо. Оно, кстати, тоже сильно деформировано.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 17:21:18 от vovkaf »

Оффлайн Колючий

  • Пользователь
  • Колючкамобиль
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Возможно крышка. А помпе рано при таком пробеге течь. Даже если она и потекла, это вряд ли причина кипения. Кипеть может если нет циркуляции. При этом должно не быть крыльчатки на помпе. А если помпа заводская, то маловероятно, что она потеряла крыльчатку. Делали ли вообще что нибудь по системе охлаждения?

Оффлайн -Виктор-

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев, Днепровский
Была недавно такая-же проблемка. Вроде вентилятор и вращается, но не с той скоростью. Т.е. на ходу ему хватало охлаждения, а в пробках или при небольшой скорости грелась! Замена вентилятора все решила.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
-Виктор-,
интересная мысль, но:
1) У меня на холостом ходу когда температура достигает 94, вентиляторы включаются и эффективно охлаждают. У Вас, наверное, и на ХХ не справлялись, так или нет?
2) Специально выезжал на тренировочный полигон и гонял машину на 1-й передаче минут 15 в разных режимах (внатяг держал долго, резкие разгоны-остановки, продолжительно держал на оборотах 3-3,5 тыс. Но как ни старался, выше 95 градусов поднять так и не смог. Вентиляторы упрямо включались и быстро охлаждали до 87-88.

Колючий, по системе охлаждения не делали ничего, кроме замены охлаждайки на точно такую, как и была. Жидкость, кстати, и сейчас практически чистая, но слегка мутноватая (совсем слегка).
Насчёт помпы сам сомневаюсь. Всегда считал, что она если "летит", то совсем. А тут какой-то пропадающий эффект. Просто читал на каком-то форуме о скачках температуры. В итоге виновницей оказалась помпа.
Не пойму, откуда ещё может взяться недостаточная циркуляция ОЖ... Притом не постоянная, а именно изредка. Понимаю, что помпа вряд ли на такое способна...

Ребят, у кого есть бортовик, последите за температурой - бывают резкие скачки 90... 60... 90... при движении?

Теперь насчёт крышки. Щаз покажу вам ещё одну фотку (моя новая крышка). Будете долго смеяться)))



Присмотритесь к выпускному клапану - увидете, что резиновое колечко не сплошное, а с радиальным разрезом. Естественно, оно ни фига не держит. Проверял, надевая на клапан отрезок подходящего шланга. Потом подул в шланг - свистит навылет. Такой же опыт со старой крышкой не удался - держит мертво. Завтра поеду на базар делать продавцу ликбез)
Новая крышка, кстати, не оригинальная, стоила 30 грн. А джиэмовская родная - 50 грн.

Пы. Сы. Посмотрел, что к помпе добраться не так уж легко. Без демонтажа опоры не обойтись(((
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 19:53:12 от vovkaf »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
У меня летом остановился вентилятор и температура по компу была 105 и стрелка датчика температуры стояла на 12 часов несколько минут пока я не глуша двигатель и включив печку жарился в салоне и ждал,чем кончится :o, но жидкость не закипела. Возможно у вас она не оптимальна(сильно разбавлена дистиллятом)?
Когда меняли,может залили готовую ОЖ , а не концентрат+вода?
Ещё может воздух в системе или подклинивает термостат...
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 20:50:33 от volxim »

Оффлайн Колючий

  • Пользователь
  • Колючкамобиль
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
А мне кажется, что термостат , а не помпа. Резкое падение температуры- клинит его. Резко открывается и охлаждающая идет в радиатор смешиваясь с холодной. А когда открыться полностью не смог- кипит. Ну,  это как версия. Кстати, если будешь разбирать , возьми сразу новый термостат. Стоит он, вроде, недорого. И новое колечко на помпу. А если прийдется помпу менять , выбирай такую, чтобы шкив ее находился как можно дальше от двигателя. (Эт так, из личного опыта. Если интересно, могу рассказать. )
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 20:55:17 от Колючий »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Помпа если бы клинила,то ремень бы порвала...

Добавлено: 16 Октября 2013, 20:57:02
А крышку проверяю так -заглушил двигатель потихоньку откручиваю-шипит , на холодную откручиваю-шипит :D-значит норма :)

Добавлено: 16 Октября 2013, 20:59:47
Скачков температуры не бывает.Пределы (у меня выносной термостат на 920) 88-940.У вас должно быть 82-92.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 21:02:11 от volxim »

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
volxim,
после двух доливов дистиллята, ОЖ конечно полная бодяга. После первого раза мерял плотность ареометром - 1050 г/л (это соответствует замерзанию при -15град). После второго даже не мерял.
Но ОЖ закипает где-то после 120 не потому, что там антифриз, а потому, что давление больше атмосферного - на крышке указано избыточное давление срабатывания клапанов 120 кПа = 1,2 атм.
А крышки при откручивании у меня не шипят, в том то и беда.
А за информацию о правильном температурном режиме - спасибо. Так и думал, что это не порядок.

Колючий,
подозрение на термостат звучит вполне правдоподобно. Особенно с учётом того, что температура падает аж до 60 - ниже точки открытия термостата. На выходных обязательно проверю и отпишусь.

Кстати, какой лучше брать? На экзисте нашел оригинальный - 300 грн., аналог - 170 грн. (температура срабатывания - 88 градусов). На других сайтах есть аналоги в алюминиевом корпусе за 70 грн. Ну и разброс в ценах!..
Какая по крайней мере должна быть температура? (у родного).
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 22:22:01 от vovkaf »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
У родного 870, но нужно проверить кипятя в кастрюле и закрытый не должен капать а при продувке -течь. У меня выносной, поэтому не заморачивался- купил VERNET за 45грн. :D
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 22:57:43 от volxim »

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
а датчик температури ОЖ?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
а датчик температури ОЖ?

В смысле?...

Оффлайн SNO_oP

  • Пользователь
  • Механик Toyota
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Донецк
Короче. Заводишь, едешь. как только начинает стрелка температуры пересекать "серединку" (горизонтальное положение), крутишь печку на самое горячее положение и включаешь вентилятор на 4 скорость. Если температура начинает падать или медленне набираться или стоять на месте - это не работает термостат. Говорю сразу будет жарко.
"Люблю цирк, поэтому езжу к официалам"

Оффлайн Cresset

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Кировоград
Если температура начинает падать или медленне набираться или стоять на месте - это не работает термостат.
у стрелки три положения,,,,,,,,,,,,,верх вниз или на месте и при всех трех не работает термостат????а когда он работает тогда какие показания по твоему,,,,,,,,в бок что ли????

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
В смысле?...
може бути поломка датчика температури ОЖ (показує неправильну температуру) відповідно вентилятор включається запізно..бо 90-60-90 для термостата дуже мало ймовірне...хоча...не беруть стверджувати на 100%..було б непогано зняти графіки температури ОЖ...і паралельно мацати патрубки що йдуть до радіатора...
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Термостат уже приобрел. ОЖ солью завтра или послезавтра, заодно проверю термосы кипячением в кастрюле. Сначала старый, если он не подведет, то менять не буду, а новый сдам обратно продавцу.
С покупкой термостата тоже хохма вышла.
По каталогу на экзисте для авео 1,6 2008 г. в. номер термостата - 96407677 (аллюминиевый). Цена - 291 грн.
А у меня на машине стоит пластиковый...
На базаре вчера дали пластиковый - 9640002, сказали что именно такие ставили по заводу (у них оригинальный каталог).
Я обрадовался и даже под капот не заглянул, т. к. с виду он похож один в один.
А сегодня пробил по экзисту - он под нубиры и пр., но не под авео. Открыл капот - действительно, выходной патрубок под другим углом расположен, градусов на 45 выше...
Не буду пересказывать свой спор с продавцом (он до сих пор уверен, что был прав), но в итоге поменял на третий вариант - 96282726 (пластик). Цена на базаре - 120 грн.
Проверил и его по каталогу - есть такой, но... в годах выпуска 2006, 2007 )))
Вот такая путаница.
Впредь буду смотреть каталог по всем годам, а не только свой.

Добавлено: 18 Октября 2013, 11:14:23
Насчёт датчика температуры, не думаю, чтоб он был не исправен. Вентиляторы включаются всегда, температуру в момент реального закипания показывал адекватную - 103 градуса. Говорю "адекватную" с учётом того, что пробка РБ у меня не держала, избыточного давления в системе не было.

Вчера поставил новую крышку, третью по счёту - держит :)
Но температура всё равно пару раз за день скакала. Происходит это редко, в движении и проходит быстро. Так что построить графики, держась за патрубки, увы не получится.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2013, 11:16:09 от vovkaf »

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
построить графики, держась за патрубки, увы не получится.
це робиться на стоячій заведеній машині
забув що на 1,6 заміна термостат це діло 5 хв...ну міняйте, якщо не поможе тоді вже будете діагностувати прискіпливо)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
nazary,
в том то и дело, что на стоячей скачков не бывает.
Но я понял вашу мысль, согласен, что может быть и датчик.

А термос поменять - да, пара пустяков. Это в 1,5 он под крышкой ремня ГРМ.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Тогда меняйте термостат.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Проверил вчера термостат - как я понимаю, он таки барахлил:
1) Открывался очень медленно - где-то в течение 5 минут, даже если сразу опускал его в крутой кипяток. Закрывался быстрее, но не намного.
2) После закрытия травил воду струйкой, а если подуть - ещё сильнее. Т. е. полностью не закрывался.
Новый термостат при проверке кипячением срабатывал значительно быстрее и закрывался практически плотно - незначительная капель при продувке.
Вобщем, поменял.
Попутно снял и промыл радиатор, промыл 6 раз систему дистиллятом, промыл расширительный бачок, поменял охлаждайку.
Пока полет нормальный. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить :) 

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Рад за вас. Всё будет хорошо.А вот корпус термостата алюминиевый вроде надёжнее...
А ещё поставьте машину носом кверху и погазуйте- выйдет воздух из печки.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2013, 20:23:33 от volxim »

Оффлайн Колючий

  • Пользователь
  • Колючкамобиль
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Тоже думаю, что все будет хорошо. Удачи. Ждем рассказа о наблюдении.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Ребята, спасибо на добром слове. И за советы спасибо. Если б не наводка volxim и Колючего, искать бы мне и искать...
А так, и научился многому и поработал на славу (целый день ушел) и денег сэкономил. В результате и самооценка поднялась :)

А наблюдения пока такие: сегодня в затяжной пробке был один перепад температуры с 88 до 80, а потом всё снова стабилизировалось в пределах 82-86 с очень плавным изменением буквально по одному градусу. Решил, что это выходили остатки воздуха... Дело в том, что перед заливкой антифриза, я продул систему насосом, чтоб выгнать максимум остатков и залить намеченные 4 литра концентрата. Зато потом пришлось раза 3 доливать дистиллят, т. к. при езде выходил воздух и уровень в бачке немного падал. Сегодня утром померял плотность и понял, что слегка перестарался - 1100 г/л. Это правда при температуре 10 градусов, т. е. реальная (при 20 градусах) должна быть где-то 1095 г/л, но всё равно многовато.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2013, 22:54:16 от vovkaf »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Просто в системе 7л и концентрата нужно заливать 3,5л.- будет 50%.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.