Прочитал несколько подобных тем, но ответа пока не нашёл. Надеюсь на помощь форума.
По порядку:
Авео 1,6 (китаец), 2008 г. в. Пробег 54000 км, ОЖ менял на ТО-4 (40000 км) - DexCool GM.
Прошедшее лето отъездил нормально. Где-то месяц назад обнаружил, что уровень в расширительном бачке упал ниже минимума и долил дистиллята (меньше литра). Через пару дней случилось первое закипание - в пробке, на подъёме. Жидкость выбрасывало из-под крышки расширительного бачка. Дал машине остыть, долил литра 2 дистиллята, подключил БК и стал наблюдать за точными показаниями температуры (об этом ниже).
Попутно проверил:
- снял РБ, визуально всё цело;
- при прогретом двигателе оба патрубка радиатора горячие - термостат срабатывает.
- вентиляторы включаются где-то при 94 градусах и температура быстро падает до 85-87. Оба предохранителя целые.
- подтеканий ОЖ в других местах не обнаружил.
Самое страшное подозрение было - прокладка ГБЦ, но:
- двигатель заводится и работает чисто;
- масло чистое без эмульсии, уровень не меняется;
- белого дыма из выхлопной нет;
- масляных пятен в РБ нет;
- мыльной пены в РБ нет. Появляется пена, похожая на пивную, при оборотах >3000 на ХХ. Но эта пена спадает в течение нескольких секунд. Также проверил на другой авео - такая же история.
Отъездил две недели без происшествий. Температура в основном держалась около 85 градусов. Единственное, что заметил - периодически бывают скачки: с 90 резко до 60, потом обратно, и так несколько раз. Уже хотел слить старый разбавленный антифриз и заправить новый. Но в последний момент снова закипел (опять в пробке на подъёме). При этом, максимальная температура, если верить БК, едва достигла 103. Стал "грешить" на крышку бачка - возможно, она не держит давление. Поменял крышку. Пока езжу нормально, но в затяжные пробки ещё не попадал и температура выше 95 не поднималась ни разу.
Снимал вентиляторы, смотрел радиатор. Он, конечно слегка пыльный, есть немного мошкары, но в целом на просвет чистый.
По-прежнему беспокоят скачки температуры (не часто, но случаются). Уж не помпа ли это?
Планирую на выходных таки поменять антифриз, заодно сниму и промою радиатор снаружи и внутри. Если хватит времени, сниму и проверю термостат. Если всё это не поможет, то не знаю...
Пы. Сы. Только что вспомнил… По утрам, при холодном пуске, бывают какие-то повизгивания (или попискивания) с левой стороны двигателя. После прогрева проходит. Думал, что виноват ремень генератора, но повреждений не нашел и натяжка нормальная… Может помпа так себя выдавать? Честно говоря, помпу в руках никогда не держал. Соединение крыльчатки с валом шпоночное? Глупое предположение: может его периодически проворачивать?..
Ремень ГРМ я менял на 50000, а на помпу тогда денег пожалел