Покатался, записал видео. Завтра смонтирую (отрежу лишнее, сожму в размере) и выложу. Больших скачков не зафиксировал, но есть парочка в пределах 5-6 градусов. В своё оправдание скажу, что на контрольной авехе и таких перепадов не наблюдалось. Кроме того будет видно:
1) Прогрев перед выездом происходит очень плавно, без скачков. Поэтому я не вижу смысла проверять температуру в бачке термометром, перегазовки тоже не влияют. Могу, в принципе, засунуть в бачок термодатчик от мультиметра и поездить с ним, пропустив через окно в салон. Но так я разве что выясню, какие показания более верные - приборки или адаптера. И то сомнительно... с учётом невысокой точности мультиметра и того, что замер будет в другой точке системы. С другой стороны - мне не сложно, попробую на выходных...
2) Был момент, когда разница в показаниях приборки и адаптера составила даже 10 градусов, при этом на графике, который строил адаптер было длинное "плато" - температура не менялась довольно долго. Отсюда я делаю вывод, что причина разницы показаний - не в усреднении значений от датчика, а в чём-то другом. Что-то из них врет и скорее всего приборка.
Теперь думаю (хоть надежда и слабая), что это может и не датчик, а выходят последние пузыри воздуха...
Сделаю так:
1) В субботу заеду передними колесами на эстакаду и погазую при открытой крышке РБ (до сих пор этого не сделал).
2) Понаблюдаю за графиками ещё пару дней.
Если проблема не исчезнет, то буду менять датчик.
Добавлено: 24 Октября 2013, 22:19:11
И напоследок, если виноват таки датчик (предположим, трещина или проводка...), то почему проблемы проявляются в пробках? Какая связь с нагрузкой на двигатель?