Автор Тема: Кипит антифриз при 100 градусах, скачки температуры  (Прочитано 6706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yureack

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Была подобная проблема. Скачки темпратуры. Закипание. Оказалось термостат поставили не той стороной на весме когда меняли ремни, ролики и помпу.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Просто в системе 7л и концентрата нужно заливать 3,5л.- будет 50%.

Я знал об этом. Но читал, что температуре замерзания -38 соответствует плотность ОЖ 1070 г/л. (http://abc.vvsu.ru/Books/p_expl_mat/page0024.asp
Но если смешать воду (ρ=1000 г/л) с антифризом (ρ=1120 г/л, сам потом перемерял ареометром) в пропорции 1:1, то по идее получим раствор с плотностью 1060 г/л (среднее арифметическое), а при такой плотности температура замерзания -26, что уже как-то стремно.
Может я и перемудрил чего, просветите, а то уже самому интересно.

Вобщем, решил перестраховаться. Тем более, что самая низкая тем-ра замерзания достигается при отношении концентрата к воде где-то 2:1, при плотности 1086 г/л.
По факту, полследний замер сегодня утром показал примерно 1085 г/л (вчера ещё добавлял последнюю порцию дистиллята).


Добавлено: 22 Октября 2013, 16:08:51
Была подобная проблема. Скачки темпратуры. Закипание. Оказалось термостат поставили не той стороной на весме когда меняли ремни, ролики и помпу.

Ну, у меня термостат штатный (не разборной и не выносной), поэтому перепутать даже при большом желании не получится :)
« Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 16:08:51 от vovkaf »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
По вашей ссылке по нижнему графику выходит, что при 50% уже темп.замерзания более 35град.,а этого вполне достаточно. Дальше вы ухудшаете теплопроводность и увеличиваете агрессивность раствора по отношению к материалу двигателя.
Но раз залили, то пусть так и будет. :)
« Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 17:29:29 от volxim »

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
та конечно достаточно (на моей памяти морозов ниже -27 не было). просто хотелось понять, почему плотность раствора меняется не по линейному закону... ну да ладно.
ну а про агрессивность и теплопроводность... Ежели и так, то не думаю что будет большая разница между раствором 1:1 (50%) и 4:3,2 (56%).

Сегодня вечером поездил в затяжных пробках, при этом настроил БК на построение графика температуры в реальном времени. Самые большие скачки были такие: с 90 до 75 градусов и с 75 до 93. Ну и много скачков на 10-12 градусов. Максимум температуры был 101 градус (после короткой остановки, в начале движения). Тем не менее не было и намека на кипение, когда вернулся и открыл капот, расширительный бачок был девственно чистый (ничего из-под крышки не выбрасывало).
Видимо, такие скачки можно считать нормой при езде в пробках - нагрузка на движок постоянно и резко меняется, а термостат не может отрабатывать мгновенно.

Добавлено: 22 Октября 2013, 22:57:32
Пы. Сы. О теплопроводности ОЖ вообще говорить не имеет смысла, поскольку теплообмен в данном случае конвективный :) Разве что, о теплоёмкости...
« Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 22:57:32 от vovkaf »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
vovkaf,
У меня тоже 1,6 и я у себя наблюдал за за температурой двигателя через сервисное меню приборки так все время стабильно 94 градуса прогреется и никаких скачков.
А вот почитай что пишут на на форуме лачети про термостат.

http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=107261

http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=8988

И пишут что можно поставить в алюминиевом корпусе без переделки.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
У меня корпус алюминиевый, он дороже,хотя я купил за 130грн.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
У меня тоже 1,6 и я у себя наблюдал за за температурой двигателя через сервисное меню приборки так все время стабильно 94 градуса прогреется и никаких скачков.
Честно говоря, я и сам понимаю, что сморозил глупость:
Видимо, такие скачки можно считать нормой при езде в пробках - нагрузка на движок постоянно и резко меняется, а термостат не может отрабатывать мгновенно.
при интенсивной циркуляции жидкости не должно быть резких скачков температуры... блин, руки уже опускаются.
Завтра попробую упросить коллегу (у него тоже авео 1,6) воткнуть ему свой диагностический адаптер и помониторить температуру... благо дорога дальняя, и по трассе и в городе... Это просто, чтоб посмотреть как меняется температура в норме.
Ну а потом даже не знаю... Может, правда, датчик температуры барахлит?.. Не понимаю, правда, чему там ломаться??? Подскажите, где он находится?

По поводу алюминиевого термостата... Мужики, я понимаю что в принципе он лучше (долговечнее, прочнее, лучше отводит тепло и т. п.), но что ж вы мне теперь предлагаете выкинуть новый пластиковый и купить алюминиевый??? Я ж как-то ездил раньше 5 лет на пластиковом и ничего...

И ещё вопрос. Если кто-нибудь пользовался софтиной Torque для Android, как там можно экспортировать графики на комп? Ну чтоб потом выложить здесь, например...
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 18:43:10 от vovkaf »

Vitto

  • Гость
Датчик температуры расположен в головке со стороны катушки зажигания.
Совет подъедь на диагностику и посмотри какую температуру показывает на компе, потому как адаптер это не прибор и вероятность ошибки велика.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Я себе датчик температуры уже менял прошлой зимой. Скакали показания температуры едешь, прогрел бах стрелка упала проехал еще бах подскочила и такие качели. У меня есть таблица  зависимости сопротивления от температуры. Датчик температуры на 1.6 расположен в головке под впускным коллектором.  Где то между первым и вторым цилиндром. Менять с ямы снимать кронштейн впускного коллектора.
Зайди в сервисное меню и посмотри там температуру.
Зажми кнопку сброса суточного пробега и держи ее потом вставляй ключ поворачивай и заведи двигатель кнопку не отпускай жди секунд 15. Попадешь в меню потом клацай кнопкой и перелистывай там много всякого и найдешь температуру. Она на не прогретой показывает 51 градус затем как стрелка температуры начинает подниматься на приборке так и здесь цифры начинают меняться. Езди контролируй.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Зажми кнопку сброса суточного пробега и держи ее потом вставляй ключ поворачивай и заведи двигатель кнопку не отпускай жди секунд 15. Попадешь в меню потом клацай кнопкой и перелистывай там много всякого и найдешь температуру. Она на не прогретой показывает 51 градус затем как стрелка температуры начинает подниматься на приборке так и здесь цифры начинают меняться. Езди контролируй.

Вот только что так и сделал... и прозрел - пока машина прогревалась, показания на встроенном БК совпадали с показаниями от адаптера. Но как только поехал разница "убила" - до 10 градусов. Блин, ну почему так??? Никак не мог подумать, что адаптер может что-то врать (я то думал, что за показания отвечает ЭБУ, а адаптер их только считывает). Кстати, я правильно понял, что температура ОЖ показывается на приборке, когда в правом углу буква "С"?

Ну что делать, помониторю теперь так. Пока сказать ничего не могу - надо попасть в пробку.

Пы. Сы. Немного напрягает, что когда включаешь этот встроенный БК, стрелка спидометра начинает дергаться и как бы бьется в нулевом положении с отчетливым стуком. Она не сломается? (Кнопку одометра зажимал в положении ключа "АСС", потом поворачивал ключ на "ON" ждал ещё секунд 5, появлялась надпись "test", потом "GANG" )
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 20:59:53 от vovkaf »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Кстати, я правильно понял, что температура ОЖ показывается на приборке, когда в правом углу буква "С"?
Вроде Да точно не помью но ее спутать трудно.

Пы. Сы. Немного напрягает, что когда включаешь этот встроенный БК, стрелка спидометра начинает дергаться и как бы бьется в нулевом положении с отчетливым стуком. Она не сломается?
У меня пока все ок я думаю это калибровка нулевого положения.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Пока у меня не было БК,мерял термометром в расширительном бачке в струе жидкости и практически всё совпало...можно на месте с термометром прогреть до 90 и проверить...разница максимум 5 град.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
так і є,покази датчика читає ЕБУ,і тоді їх з діагностичного розєму можна зчитати...і щось не віриться що на приборці може показувати інше ніж на діагностичному...

Добавлено: 23 Октября 2013, 22:12:12
на 1,5 я ніколи не бачив таких стрибків,навіть в найлютіші морози...навіть коли термостат приклинював..
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 22:12:12 от nazary »
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Мне тоже не верилось, пока не увидел собственными глазами. Поначалу подумал, что просто разные периоды опроса датчика, но когда разница достигла 9 градусов... тут что-то не так.
Хорошо, завтра запишу видео и выложу.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Колебания от 82 до 92-это нормальное явление, не заморачивайтесь, хотите меньшей амплитуды- ставьте термостат на 920, будет 88-93 либо хотя-бы картонку перед радиатором.Почему в движении разница больше- потому что радиатор начинает сильнее охлаждаться встречным потоком воздуха и перепад температуры увеличивается.На форуме Лачетти давно ставят термос на 92град.

Добавлено: 24 Октября 2013, 10:13:00
Почитайте здесь http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=72447
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 10:13:00 от volxim »

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
автор пише про стрибки з 90 до 75..як на мене це ненормально) але може для 1,6 це нормально...і 101 я в себе бачив хіба як заглушив двигун..а так на 95 влючався вентелятор і успішно збивав до 88 як жара б на вулиці не була...в пробці..ну але це 1,5..

Добавлено: 24 Октября 2013, 11:42:37
може двіг перегрівається через неправильне згорання палива?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Совет подъедь на диагностику и посмотри какую температуру показывает на компе, потому как адаптер это не прибор и вероятность ошибки велика.
Прибор покажет ту же температуру, что и адаптер. Потому что оба читают ее из ЭБУ.

Но как только поехал разница "убила" - до 10 градусов. Блин, ну почему так???
Приборка может усреднять показания температуры. Она так делает с сигналом датчика темпратуры за бортом. Поэтому вполне может так же показывать и температуру мотора. Кроме того - стрелка тоже однозначно усредняет! Плюс еще и сплющивает - при температуре от 82 до 95 стрелка неподвижна.

Колебания от 82 до 92-это нормальное явление, не заморачивайтесь, хотите меньшей амплитуды- ставьте термостат на 920, будет 88-93 либо хотя-бы картонку перед радиатором.Почему в движении разница больше- потому что радиатор начинает сильнее охлаждаться встречным потоком воздуха и перепад температуры увеличивается.
Абсолютно верно! Физика, аднака. В радиаторе тоже есть некоторый объем жидкости. И пока термостат закрыт - эта жидкость охлаждается встречным воздухом. А когда открывается - вместо горячей жидкости в моторе затекает холодная из радиатора. Вот и разница вылазит. По мере прогрева двиг выходит на баланс, когда термос открывается почуть-чуть. Тогда и колебания уменьшаются.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Летом в жару, если у вас 95 и заглушить двигатель, то будет и 101.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Что я вам скажу, сегодня поставил адаптер на машину коллеги и вместе с ним проехался с работы домой (у него такая же авео 1,6 только 2007 г. в., а у меня 2008).
Пока ехали по трассе, температура практически неподвижно держалась на отметке 85 градусов. В городе стала расти по мере увеличения загруженности потока (стиль вождения у него, кстати, очень рваный) - сначала была около 90, а когда попали в пробку, то доходила и до 99.
Но везде изменение температуры происходило ну очень плавно - не более 2 градусов в данный момент времени. И то очень редко, в основном так: изменится на 1 градус и секунд 10 держится, потом ещё на один градус.
Вобщем, картина в корне отличается от моей, когда прыгает на 15 градусов моментально.
Термостат ведь тоже открывается не сразу (я его кипятил и видел, что для полного окрытия нужно секунд 30), то есть большой круг включается в работу постепенно. Соответственно, при нормальной циркуляции жидкости в системе, температура должна меняться плавно. В конце концов, там же турбулентный поток, а не ламинарный - вспоминаю остатки знаний по курсу гидравлики :)

Я сейчас попробую сделать пробный выезд и поснимать график изменения температуры на камеру. Потом выложу - хочу тогда послушать ваше мнение.

Заодно попробую показать разницу в показаниях БК на приборке и связки адаптер+смартфон. В принципе, это уже не так важно, может и правда БК усредняет. Тут интереснее качественная картина - скачки есть, а в норме их быть не должно.

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
тогда похоже - виноват сам датчик. Железо таки не может мгновенно нагреться/охладиться.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Летом в жару, если у вас 95 и заглушить двигатель, то будет и 101.

У меня была в точности такая ситуация (писал об этом пару постов выше). И я прекрасно понимаю, что так и должно быть в норме и почему. Но не на работающем двигателе.

Добавлено: 24 Октября 2013, 18:02:01
Alex_S, привет земляку :)
я тоже допускаю, что виноват датчик, но пока это как-то плохо укладывается у меня в голове.
Тут уже писали, что когда был виноват датчик, то это проявлялось так - стрелка штатного термометра периодически падала в ноль (думаю, что на БК в этот момент бы светился 0 или минус какое-то большое значение). Оно и понятно - тупо пропадает контакт и сопротивление датчика становится равно бесконечности.
У меня же такого не бывает, мой датчик сбивается градусов на 15-20, а потом плавно возвращается. Почему, из-за чего он так барахлит???
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 18:03:11 от vovkaf »

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Если в датчике микротрещина - то он может барахлить как угодно. Я бы попробовал поменять. Не думаю, что он сильно дорогой. Но может быть и другая проблема - с проводкой.
Не знаю как у нас, а на лачетти есть проблема "трех масс". Т.е. они в одной точке соединяются, и со временем контакт окисляется и становится хреновым. Учитывая, что масса оттуда идет на датчик температуры, лямбда зонд и еще куда-то (не помню) - там тоже датчики живут своей жизнью.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Возможно это сага под названием “Гибель датчика. Начало.”
Возможно все у кого умер датчик ездят и сначала не замечают первые симптомы, как ты потому, что не подключают адаптер, а приборка какбы нивелирует эти незначительные скачки. Затем когда проблема с датчиком становится более явна ее уже видно и на приборке.



Добавлено: 24 Октября 2013, 19:33:29
Я писал выше что менял датчик температуры на 1,6 и после его замены все прекратилось и работает хорошо. АВЕО 1,6 2008г ЭБУ БОШ номер датчика в оригинале 92099890.
Я брал китайский оригинал на экзисте но подходят и другие на форуме была тема и не одна. Вот фото упаковки нового и старый датчик. Если его позванивать нельзя сказать что он в обрыве что то показывает.


на самом датчике два номера GM и BOSCH 0 280 130 121
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 19:34:54 от V.Y.A. »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Я вам не первый раз про термометр в бачке- всуньте в бачок- погазуйте и проверьте температуру по бк и заодно датчик проверите-это дешевле,чем датчики менять. А у меня в (1,5) температура выше 95 никогда не поднималась, я даже принудительно выключал первую скорость вентилятора,чтобы проверить-работает ли вторая на 97градусах.Это к тому, что вентилятора и радиатора должно хватать для охлаждения с головой.

Оффлайн vovkaf

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Покатался, записал видео. Завтра смонтирую (отрежу лишнее, сожму в размере) и выложу. Больших скачков не зафиксировал, но есть парочка в пределах 5-6 градусов. В своё оправдание скажу, что на контрольной авехе и таких перепадов не наблюдалось. Кроме того будет видно:
1) Прогрев перед выездом происходит очень плавно, без скачков. Поэтому я не вижу смысла проверять температуру в бачке термометром, перегазовки тоже не влияют. Могу, в принципе, засунуть в бачок термодатчик от мультиметра и поездить с ним, пропустив через окно в салон. Но так я разве что выясню, какие показания более верные - приборки или адаптера. И то сомнительно... с учётом невысокой точности мультиметра и того, что замер будет в другой точке системы. С другой стороны - мне не сложно, попробую на выходных...
2) Был момент, когда разница в показаниях приборки и адаптера составила даже 10 градусов, при этом на графике, который строил адаптер было длинное "плато" - температура не менялась довольно долго. Отсюда я делаю вывод, что причина разницы показаний - не в усреднении значений от датчика, а в чём-то другом. Что-то из них врет и скорее всего приборка.

Теперь думаю (хоть надежда и слабая), что это может и не датчик, а выходят последние пузыри воздуха...
Сделаю так:
1) В субботу заеду передними колесами на эстакаду и погазую при открытой крышке РБ (до сих пор этого не сделал).
2) Понаблюдаю за графиками ещё пару дней.
Если проблема не исчезнет, то буду менять датчик.

Добавлено: 24 Октября 2013, 22:19:11
И напоследок, если виноват таки датчик (предположим, трещина или проводка...), то почему проблемы проявляются в пробках? Какая связь с нагрузкой на двигатель?
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 22:19:11 от vovkaf »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.