Автор Тема: Защита отечественного автопрома :во сколько она обходится украинцам?  (Прочитано 6011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YARKOSAN

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Львів
              Защита отечественного автопрома: во сколько она обходится украинцам?

 Правительство вводит новые акцизы, налоги, утилизационный сбор... каждый раз мотивация одна и та же - забота о национальном производителе. Но о каком национальном производителе идет речь?

 У нас нет ни одного государственного предприятия, занимающегося производством автомобилей. Только в этом случае речь может идти о национальных интересах. Но самое интересное даже не это, а то, что толку от этих защитных мер абсолютно никакого нет, в чем правительство могло убедиться уже не раз. Разве что "шумиха" вокруг одного из очередных нововведений пробуждает быстрее купить машину - мол, чтобы успеть до подорожания. Более того, мало-мальски грамотный экономист подскажет, что все эти меры похожи на сознательную дестабилизацию рынка автомобилей в стране. Чтобы понять это, достаточно взять в руки калькулятор и произвести расчеты. Но сначала посчитаем на пальцах.
  Под видом автоимпортера представим бабу Груню, которая торгует яблоками на базаре. На каждом яблоке она зарабатывает 50 копеек. С этой прибыли она делится с государством 20-ю копейками. Но шибко умный чиновник решил – 20 копеек слишком мало. Поэтому он предложил ввести пошлину на яблоки. Скажем, еще 20 копеек с яблока. Так как баба Груня ежедневно продает 100 яблок, правительство рассчитывает получить лишних 20 гривен. Но законы рынка другие. Товар подорожал, продажи упали. И продала наша бабушка всего 50 яблок вместо ста. В результате -  по старому налогу она принесла казне не 20 гривен, а всего 10, а акциз добавил еще 10. На выходе у государства те же 20 гривен. То есть, казна не пострадала, а вот рынок и потребитель - да.
       Таможенные и спецпошлины.
   Для примера рассмотрим расчет таможенной очистки нового французского автомобиля с бензиновым двигателем объемом 2 л и стоимостью 12 000 евро до введения спецпошлин и утилизационного сбора и после.

    до 13.04.2013   после 13.04.2013   после 01.09.2013
Таможенная цена, евро   12000   12000   12000
Ввозная пошлина (10%)   1200   1200   1200
Спецпошлина* (12,95% для автомобилей от 1500 до 2200 см.куб.)   0   1554   1554
Акциз** (0,16 евро за куб.см для автомобилей от 1500 до 2200 см.куб.)   320   320   320
Сумма до НДС   13520   15074   15074
НДС, 20%   2704   3014,80   3014,80
Послетаможенная цена, евро   16224   18088,80   18088,80
Утилизационный сбор***, евро (грн.)           696,00 (7370)
Стоимость до назначения маржи, евро   16224   18088,80   18784,80
Заработок государства, евро   4224   6088   6784,8
Заработок государства, %   35,20   50,73   56,53
Как видно по таблице, даже до введения дополнительных налогов и пошлин сумма «честного» отъема денег у населения была немаленькой и вполне справлялась с защитой «отечественного» производителя. Если же объем двигателя превысит 3 л, сумма таможенных платежей может и вовсе превысить первоначальную стоимость в два (!) раза.

*, ** Таможенные сборы после введения спецпошлин

Топливо / страна-производитель   Объем двигателя, куб.см   Ввозная пошлина   *Спецпошлина от 13.04.2013   ***Акцизный сбор (евро за куб.см)
Бензин / иномарка   до 1000   10%   0   0,05
Бензин / иномарка   от 1000 до 1500   10%   6,46%   0,03
Бензин / иномарка   от 1500 до 2200   10%   12,95%   0,16
Бензин / иномарка   от 2200 до 3000   10%   0   0,13
Бензин / иномарка   от 3000   6%   0   1.09
Дизель / иномарка   до 1500   10%   0   0,05
Дизель / иномарка   от 1500 до 2500   10%   0   0,16
Дизель / иномарка   от 2500   10%   0   1,09
Бензин / Россия   от 1000 до 1500   0   6,46%   0,05
Бензин / Россия   от 1500 до 2200   0   12,95%   0,03
Из этой таблицы видно, что с автомобилей, произведенных в России, не взимается ввозная пошлина, а акцизные сборы платятся по льготным тарифам. Все данные относятся только к субъектам внешнеэкономической деятельности (импортёрам). При доставке машины из России физическим лицом, ввозная пошлина будет взиматься, акцизные тарифы остаются льготными. В Украине «новым» автомобилем считается тот, который не имел регистрации, как в стране, так и за ее пределами и имеет возраст не старше двух лет.

***Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей равна 5500 гривнам. Окончательная сумма зависит от типа транспортного средства, объёма его мотора и новизны.

Коэффициенты расчета утилизационного сбора в Украине.
Легковые автомобили   новые   подержанные
Электромобили (без гибридов)   0,86   1,72
Двигатели не более 1 литра   0,86   1,72
Двигатели от 1 до 2 литров   1,34   2,68
Двигатели от 2 до 3 литров   2,56   5,12
Двигатели от 3 до 3,5 литров   3,47   6,94
Двигатели от 3,5 литров   5,5   11

    Грабеж населения, утилизационный сбор.
  Мировой опыт показывает, что ужесточение налогового прессинга не приемлемо - это не позволяет развиваться рынку. А вот преференции для «национального» производителя попросту помогают ему сбывать если и качественный, то в большинстве своем морально устаревший товар.
  Если окунуться в прошлое, на примере ЗАЗ «Славута» можно оценить приоритеты наших соотечественников. Десять лет назад этот автомобиль стоил порядка 2500-3000 долларов и великолепно продавался. Потом вдруг, непонятно по какой причине, цена взлетела свыше пяти тысяч. И продажи упали. Но все логично. Больше 3 тысяч это чудо советской цивилизации стоить не может. Это предел. Зачем брать за 5-6 тысяч морально устаревшую «Славуту», если добавив тысячу-полторы можно взять пусть и меньший по размерам, но другой по комфорту Matiz узбекской сборки, куда лучше укомплектованный «Славуты» или аналогичный по размеру QQ. Таким образом, отечественный «бюджетник» покинул рынок. Ситуация с «украинским» автомобилем номер один «Lanos»/«Sens» может быть аналогичной. Их теснят китайские производители. Причем не только ценой, но и комплектацией.
  Пример экспансии "китайцев": Geely CK за 59 000 грн. За эти деньги производитель из Поднебесной предлагает автомобиль с двигателем мощностью 94 л.с., задней независимой подвеской и объемным багажником.

  Какие можно сделать выводы? Мы четко понимаем, всю нагрузку налогового бремени, которую государство повесило на импортеров, они перекинут на наши плечи, плечи покупателей. Просто государство нашло еще одну лазейку, как добраться к нашим кошелькам. Собранные деньги как всегда пропадут в бездонном колодце под названием казна. Ведь на самом деле, как собирать деньги чиновники придумали, а вот как ими будут распоряжаться, нигде не упоминается, ни одним словом. И самое главное, где найти в Украине того человека, который согласиться сдать свой автомобиль в утиль, да еще и за собственные деньги?

               Что Вы думаете по этому поводу?

Оффлайн Kusto

  • Член клуба
  • Давно не брал я в руки шашек
    • Мамочки Броваров
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев-Бровары
Цитировать (выделенное)
Рада отменила утилизационный сбор и акциз на переоборудование авто
прокомментируйте плз, а то я не совсем догнал
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2014, 17:08:49 от Kusto »

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.