Yaroslaf, При выборе кузова седан или хэтчбэк в любом случае Вам придется искать компромисс. И чем именно пожертвовать решать только Вам. Если нет места компомису, то надо покупать универсал, новый или на вторичном рынке.
Кстати, Шкода отличный пример производителя с европейскими ценностями. Все их нынешние модели имеют два типа кузова, хэтчбек (лифтбэк) и универсалы. Ранее у них были седаны, Фабия и Суперб. Но даже нынешний Суперб, принадлежащий к бизнес классу, является хэтчем, замаскированным под седан.
Относительно остывания/нагревания салона после открытия задней двери, не сильнее чем открыть и закрыть боковую дверку в седане. Так что этот фактор тоже весьма условный, как и звучание музыки. Задние динамики это подзвучка, «главную скрипку» играет фронтальная акустика. Зато корпусной саб в багажнике хэтча, почти всегда, играет лучше, чем в багажнике седана.