Когда-то читал статью про Пассат 2.0 бензин и 2.0 дизель, так вот, в итоге все сошлись во мнении, что дизельная версия, эластичнее и приятнее на разгон, по сравнению с бензиновой, ну и конечно попомеру больше нравиться ездить на дизеле=))
тут все просто - в массе среднестатический водитель ездит на средних оборотах двигателя, как в городе, так и на трассе; то есть на тех оборотах, на которых типовый дизель выдает свою максимальную отдачу
есть конечно неадекваты, которые в городском пространстве перемещаются в стиле 0-100; я от таких стараюсь держаться подальше, да и они меняются каждый год
мой пример - я езжу в спокойном стиле, на оборотах от 2х до 3,5 тысяч, очень редко выкручиваю мотор; и что получается, когда я за рулем сида (бензин), аккорда, гетца, ланцера или омеги (у такая у нас появилась) - это очень плавная езда, без запаса под педалью, без возможности резко ускорится не скидывая пару передач; ибо эти машины "зажигают" после 3,5 и выше, их моторы надо выкручивать; на дизеле же я еду в оптимальном диапазоне оборотов, под педалью имеется хороший запас, всегда можно осуществить любой маневр, ускориться - без понижения передач, без рева мотора, без повышенного расхода; мне это подходит и нравится
Такими же свойствами обладает турбобензин, вот коллега недавно купил джетту 1,4тси на ДСГ - аналогичные ощущения, едет классно, крутить не надо, расход в принципе приемлемый - одна херня, цена невменяемая