Автор Тема: Работа термостата  (Прочитано 20974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Работа термостата
« : 18 Ноября 2011, 11:42:07 »
Где-то на форуме лачетеводов видел интересный топик о замене родного термостата (87гр) на астровский (92гр).
Предыстория такая. Изначально там стоит термостат 87гр. Он начинает открываться от 80..82 градуса и полностью открывается на 87. Теплоотдача радиатора весьма неплохая, и реально зимой двигатель редко нагревается выше 82 градусов. А ведь оптимальная температура выше 90.
Поэтому меняют на 92градуса. При этом температура двигателя зимой повышается. При этом расход топлива падает.

Я наблюдал за температурой моего двигателя. Таки да - зимой редко поднимается выше 82. При этом большой контур уже работает. Да и летом не так и часто достигает 92 градуса. Чаще - 87. А поднимается лишь в пробках.
Еще из наблюдений. Зависимость расхода на ХХ от температуры:
 - 75 градусов - 1.0л/ч
 - 85 градусов - 0.9л/ч.
 - 92 градуса - 0.8л/ч.
Видно, что таки при температуре 92 градуса расход ниже.

Собственно, чего хочу узнать:
1. Какой термостат стоит у нас?
2. Если 87 - пробовал ли его кто-то заменить на 92?

Думаю посмотреть у себя, собираю информацию ).
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2011, 11:44:58 от Alex_S »
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Работа термостата
« Ответ #1 : 18 Ноября 2011, 11:49:29 »
Alex_S, оригинал стоит 87.... в багажнике валяется оригинальный в коробочке, тоже 87 градуса.... хотел 92, но не было...
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн Alexanderr

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: Работа термостата
« Ответ #2 : 18 Ноября 2011, 11:51:12 »
стоит 87 изначально
заменил на такойже 87 тока фирмы Вернет-работает лучше

Оффлайн 2GARIN

  • Старожил
  • 098 719 39 69 Андрей
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кременчуг
Re: Работа термостата
« Ответ #3 : 18 Ноября 2011, 11:54:34 »
Alex_S, у нас штатно установлен 87градусный термостат. И начинает он работать с 85 87 градусов, полное открытие на 102. Температура включения вентилятора радиатора 94, первая скорость. То есть будет часто включаться вентилятор. Решение такое, что надо вынуть предохранитель первой скорости, видел на русском форуме. Вторая температура включения - помоему 98 градусов. Зимой это хорошо, а летом возможен перегрев небольшой, надо включать обдув для отвода тепла

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Работа термостата
« Ответ #4 : 18 Ноября 2011, 11:57:46 »
Вот пример доработки лачика.
Где-то еще на форумах были исследования на эту тему. Найду - кину ссылки.
Думаю, тема интересна.

Alexanderr, а можешь поискать - есть ли замена нашему на 92градуса и сколько стоит?

2GARIN, зимой вертик не включается вообще. Потому что температура двигла не превышает 82 градуса. Поэтому отключать первую скорость смысла нет. А с кондеем - и прямо противопоказано. А вот не включать большой контур при температуре до 90 градусов - может быть очень полезно. Последнее - мое ИМХО. Надо проверять и смотреть результат )

Если кто-то такое делал - делитесь!
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Alexanderr

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: Работа термостата
« Ответ #5 : 18 Ноября 2011, 12:01:44 »
Привета  vcool а позвонить

конечно есть

эксперемент с термостатом не советую, надо ставить родной 87 токо нормальной фирмы, родной термик тоже глючил и машина долго грелась,потом купил оригинал -таже история

ставил себе 92 сильно подымается темпер. есть вероятность спалить клапана
цена от 35-50 грн но менять гемор

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Работа термостата
« Ответ #6 : 18 Ноября 2011, 12:07:23 »
Alexanderr, Позвонить можно. Только тогда все не увидят результаты беседы )
Как видел, что сильно поднимается? Ты не контроллировал насколько именно температура поднимается?
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Alexanderr

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: Работа термостата
« Ответ #7 : 18 Ноября 2011, 12:09:26 »
110 град по компу

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Работа термостата
« Ответ #8 : 18 Ноября 2011, 12:20:01 »
Странно. По идее при 100 92й термостат уже должен быть полностью открыт... А при 98 включается вертик на полную скорость...
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Работа термостата
« Ответ #9 : 18 Ноября 2011, 12:49:40 »
я у себя в цеху (укравто), уже разговаривал на эту тему.... и вообще появилась идея выкинуть из того места термостат...... и упростить его замену... вот например как в таврии... или например жигулях... сенсах... всё довольно просто... термостат находится в отдельном корпусе, который висит на партубке, а не в голове, до которого чтобы добраться, нуна разбирать пол пихла... повесить по такому же принципу нам, и меняй термостаты хоть каждый день.... экспериментируй сколько хочешь!!!!
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Работа термостата
« Ответ #10 : 18 Ноября 2011, 13:27:30 »
™VIRT™, угу, или вообще поставить термостат с электронным управлением )
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн -B@NDIT-

  • Пользователь
  • Город: Одесса
Re: Работа термостата
« Ответ #11 : 18 Ноября 2011, 13:32:33 »
могу подкинуть мысль... на кадете 1.3Е и на авео 1.5 стоят одинаковые термостаты, только на кадете 92 градуса... думаю есть смысл взять этот термостат. Брать надо только термостат Wahler. Германия, стоит около 90 грн. на базарах.

Оффлайн Alexanderr

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: Работа термостата
« Ответ #12 : 18 Ноября 2011, 14:57:29 »
отпушусь по замене
 менял термостат по причине плохого(долгого)прогрева купил родной GM 87 поставил -результата нет
взял старый термостат опустил в чайник с градусником  :o он открылся как положено примерно 87-90
НО закрылся на 65

взял термостат который покупал на сервисе -повторяю процедуру- таже хр... закрывается полностью 65-70

 беру новый вернет VE 4898.87  меняю -вроде стало все на места кинул в чайник примерно от 88-95 полностью открыт

82-85 закрыт
 замеры примерные (от чайника и градусника сложно добится точных цифр)

Оффлайн 2GARIN

  • Старожил
  • 098 719 39 69 Андрей
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кременчуг
Re: Работа термостата
« Ответ #13 : 18 Ноября 2011, 17:46:55 »
Alexanderr, тоже юзаю вернет, всё хорошо. на 92 градуса поставить в принципе то и можно, но летом это ж печаль будет для вентилятора - постоянное включение выключение, либо как я писал выше, выдернуть предохранитель первой скорости ветилятора. из плюсов - резвее машинка, чуть менее расход. из минусов - даж не знаю. возможно опасно повышение температуры на те самые 10 градусов. да и Олег-патриот посоветовал мне поставить на 87 градусов вернет. думаю ему с СТО виднее
™VIRT™, тоже думал упростить систему замены. есть одна проблема- корпуса термостата продаются под углом 90 град. то есть на патрубок, который крепится на пихле,крепим корпус термостата, и потом петлями выводим трубку на патрубок радиатора. ИМХО, одно упростим - другое усложним

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Работа термостата
« Ответ #14 : 19 Ноября 2011, 12:19:35 »
2GARIN, не не... термостатов то много разных.... какая разница, термостат стоит там где положено, либо на 10-15см в стороне и на патрубке....
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн 2GARIN

  • Старожил
  • 098 719 39 69 Андрей
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кременчуг
Re: Работа термостата
« Ответ #15 : 19 Ноября 2011, 15:05:17 »
™VIRT™, вернет комплектует свои термостаты с двумя резиновыми прокладками - одна на корпус термостата, и одна утолщенная. уж не для этой ли процедуры?:)

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Работа термостата
« Ответ #16 : 19 Ноября 2011, 15:26:35 »
А может с наступлением холодов просто частично прикрыть (плотный картон) радиатор, эффект будет тот же, а как бонус, защита  от соли, камней, льда и песка.

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Работа термостата
« Ответ #17 : 19 Ноября 2011, 16:56:16 »
Вентилятор включается на первую скорость  при 93 градусах, показания БК  и в инструкции для Авео 1,4! При 93 выключал двигатель скачок температуры только на 2 градуса! В экзист заказал термостат на 88, но есть в планах поставить на 92 градуса! Только наверно нужно прошить компьютер, чтобы первая скорость включалась хотя бы на 94 градусах или вынимать предохранитель первой скорости! И кто замерял при какой температуре включается вторая скорость вентилятора для 1,5, для 1,4 в инструкции 97 ?

Оффлайн slavjan82

  • Новичок
  • Город: Украина
Re: Работа термостата
« Ответ #18 : 16 Марта 2012, 21:10:48 »
Вентилятор включается на первую скорость  при 93 градусах, показания БК  и в инструкции для Авео 1,4! При 93 выключал двигатель скачок температуры только на 2 градуса! В экзист заказал термостат на 88, но есть в планах поставить на 92 градуса! Только наверно нужно прошить компьютер, чтобы первая скорость включалась хотя бы на 94 градусах или вынимать предохранитель первой скорости! И кто замерял при какой температуре включается вторая скорость вентилятора для 1,5, для 1,4 в инструкции 97 ?
Сегодня купил вернет открытие на 92, полное 107. Я в последний момент замучали меня сомнения :) стоит ли? Как думаете?

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Работа термостата
« Ответ #19 : 17 Марта 2012, 07:19:12 »
А причина замены на 92? У меня гуляла стрелка, менял датчики и термостат не помогло!

Оффлайн slavjan82

  • Новичок
  • Город: Украина
Re: Работа термостата
« Ответ #20 : 17 Марта 2012, 12:54:36 »
А причина замены на 92? У меня гуляла стрелка, менял датчики и термостат не помогло!
Машину покупал б\у (авео 2 2005г.в.) первой зимой вопросов не было. А этой зимой заметил что машина долго прогревается, по сравнению с прошлой зимой. При включении печки на 2 положение температура начинает заметно падать, и стоя при включенное печки стрелка не поднимается до среднего деления. Заменил термос на обычный 87 гр. не помню какой фирмы, результат остался прежний, даже картонка на радиаторе не спасает. БК у меня нет, но вчера замерил обычным термометром (с отопительного котла) с делением до 100 гр. всунув его в расширительный бачок, ОЖ 80 гр в стоячем положении и выше ни как ни поднимается. В связи с тем что надо помент ремень ГРМ, решил поменять термос на более горячий Вернет 92. Вот и спросил может Вы уже поменяли. Перечитал пол темы на форуме лаччети, многие поменяли, результатом довольны, тепмература ОЖ поднялась до 86-90. Сейчас иду в гараж буду менять. Перед заменой хочу засечь промежуток времени между включением и выключением карлсона на старом термосе и потом сравнить на новом термосе, с термометром в бачке :))

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
Re: Работа термостата
« Ответ #21 : 17 Марта 2012, 14:07:13 »
если система вся исправна то ставить стоит. у меня дружбан на лачике поменял, по моей инициативе/из опыта на гольфе/-результат -упал расход.у нас менять геморно. на лачиках есть разборной корпус под термостат
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Работа термостата
« Ответ #22 : 17 Марта 2012, 17:23:38 »
Не  забываем на лачике включение вентиляторов при большей температуре при 97грд! А  у  нас при термостате 92 , включается вентилятор, а потом открывается большой круг!

Оффлайн slavjan82

  • Новичок
  • Город: Украина
Re: Работа термостата
« Ответ #23 : 17 Марта 2012, 22:28:21 »
В общем поменял. Первое - термостат который я менял первый раз, думаю был нормальный, при замене прокладка оставил старую, и когда ставил обратно она как то перекосилась с одно стороны с другой как то вывернулась, есть предположение что из-за этого он мог пропускать.

Сам результат - судя о верхнему патрубку термос начинает открываться когда стрелка стоит между ервым и вторым делением, это мне нравиться. Сегодня ездил днем до замены стрелку так толком до второго деления и не поднял :) после замены стрелка уверенно держиться на втором делении, печка стала работать повеселее. Прогреваться машина стала как мне показалось чуток лучше, но не факт потому что не было ещё возможности проверить боллее точно. Время покажет.

А теперь о замерах с термометром в бачке :D машинисты с БК меня явно могут не понять  :D но всё же может кому то будет интересно.
Мои замеры производились - двигатель на холостых нагревается до включения вентилятора, потом засекал паузы между включениями соответственно глядя на термометр. Делал это - потому что думал после замены термоса карлсон будет включаться чаще, чего не очень хотелось бы.

1.До замены - карлсон включается при температуре 80гр в бачке работает 40-50 секунд, потом пауза 2,40-2,50 мин.тепмература опускается до 75гр. опять включается 40-50 сек. работы пауза 2,40-2,50мин. Вот примерно такая цикличность.

2.После замены на термос 92гр. Карлсон включается при температуре 83гр. работает 50-60 секунд пауза 3-3.10 мин температура падает до 78гр. включается работает 50 сек. пауза 3 мин.

Пока можно сделать вывод что температура поднялась в целом где то на 3 гр. хотелось бы чуть больше, на работе вентилятора это особо не отразилось.

В общем вот!!! Написал как смог, надесюь может кому то пригодится.  К сожалению нет возможности проверить те же показатели в движении. По лаччети информации много, энтузиастов там хватает, на авео энтузиастов значительно меньше, думаю что это связано со сложностью замены термоса. А ещё думаю на будущее, если вдруг прийдется его ещё менять, то может попробовать каким то способом вынести его наружу.

Да вот ещё, думаю в будущем подъехать к прошивальщику чтобы посмотрел при какой температуре начинает взлетать мой карлсон (машинка прошивалась уже) и наверное попрошу его поднять темп. включения, на пару гр. если он сейчас включается при 92-93гр.

P.S. Ну и гавно же кузов на этих авео!!! Жена ездит на сенсе старше авео на 2 года, вот там кузов в разы лучше чем на авео.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2012, 22:33:41 от slavjan82 »

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Работа термостата
« Ответ #24 : 18 Марта 2012, 07:26:17 »
Если прошивка есть! То температуру все равно включения вентилятора 93 грд (первая скорость вентилятора)! И если смогут поднять температуру включения на пару градусов, напиши обязательно!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.