оригинал взят
здесь...Я иду в ночной супермаркет.
Ужасно звучит, согласна. Звучит как - "Я плохая хозяйка"
Да, я плохая хозяйка.
И нет чтобы в подражание хозяйкам хорошим, разумным и экономным, покупать сразу много еды в супермаркетах огромных, имеющих большой выбор товаров и систему гибких скидок на них - а потом выходить вечером на кухню, открывать шкафчики и холодильник и, окидывая взглядом запас, прикидывать быстро и быстро же готовить сытный но лёгкий, полезный но вкусный, дешёвый по цене но не по качеству, ужин для семьи...
... но я вспоминаю об ужине каждый раз непосредственно перед ужином, и тогда иду в супермаркет ночной, дорогой и не располагающий к огромному выбору продуктов.
Тем не менее, я делаю множество покупок. Семья моя поглощает пищу неоднородную, скажу я вам, и то, что совершенно приемлемо для одного из членов - совершенно противопоказано остальным, и так с каждым. Приходится лавировать, когда карман слегка пуст, и варьировать, ежели он пуст не слишком.
Итак, я выбираю множество неоднородных продуктов для приготовления как минимум трёх блюд - чтобы угодить каждому. С чувством почти полного и, безусловно, глубокого удовлетворения (очень люблю я супер и гипер маркеты, мне нравится сама эстетика дефиле среди полок и прилавков, неторопливого выбора пакетов, мешочков, банок и баночек...) - я в результате подтаскиваю полную корзину к кассе.
Отстояв очередь - поскольку ночь, и работает одна лишь касса из пяти возможных, а таких как я, ночных покупателей, оказывается немало - я подхожу к ленте-транспортёру и начинаю выкладывать на неё свой беличий запас. Там, помимо прочего, присутствует картофель. Он в полиэтиленовом пакете. Пакеты для картофеля поставляет маркет, вон они везде и всюду, накрученные на специальные пакетные веретена. Отрывай и нагребай. Тогда тебе взвесят наполенный пакет, завяжут и наклеят чек непосредственно на.
Пакет вдруг прорывается.
Рвётся он по нижнему шву, и весь мой картофель красивым глухим стуком оглашает тишину ночного маркета, покрывает пол перед кассой, катится под ноги охраннику, стоящему рядом.
Ни я вместе с охранником, ни даже очередь, уже образовавшаяся за мной, не ведём глазом, бровью и жестом либо словом не выказываем своего отношения к конфузу. Удивительное ли дело? Вовсе нет - и с кем такого не случалось, при наличии в наших маркетах предложения самонасыпания и некачественных пакетов?
Кассир говорит:
- Оппа.
- да уж. - тогда комментирую я.
Кассир считает все мои продукты плюс пипифакс, мочалки для мытья посуды и баночку пива.
- Теперь картошку. - говорит кассир.
- ? - поднимаю бровь я.
- Соберите картошку, я взвешу и посчитаю. - повелительно говорит мне кассир.
Я не понимаю, и удивлённо спрашиваю:
- Я? Должна? Собрать картофель? - я могу собрать картофель в принципе, и, когда я здорова, обычно так и делаю. Обычно я даже бросаюсь помогать другим таким же незадачливым, доверившимся предполагаемой крепости и целостности пакетов.
Это сделать несложно, тем более, что в супер и гипер- маркетах обычно, устраняя подобный инцидент, сталкиваются лбами - хозяин пакета, любезные окружающие, работники маркета и пр вплоть до охранников.
Но сейчас я не могу этого сделать. У меня побаливает голова, не слишком эластично сгибается больное колено, и, чтобы собрать клубни, мне придётся приседать медленно, отставив плохо сгибающуюся ногу в сторону... Потом распрямляться, шагать к следующему клубню и снова меееедленно, нога прямая в сторону...
Увольте.
Я чётко знаю, что сбор рассыпанного продукта - исключительно добрая воля покупателя. Сегодня нет на то моей воли.
- А кто? Я-а-а-а-а? - повышает на меня голос кассир.
Стоп. Стоп, девочка.
Нет, я, конечно, понимаю. Ночная смена, более того - ночная смена в сфере обслуживания, зарплата маленькая. больше работать негде, образования не хватает - я сочувствую тебе, девочка.
Однако, всё вышеперечисленное плюс моё сочуствие не даёт тебе права - ПОВЫШАТЬ ГОЛОС НА ПОКУПАТЕЛЯ.
Я говорю:
- Я не могу собрать этот картофель, поскольку не виновата в инциденте. Виноват супермаркет, предложивший мне некачественную тару.
- А кто будет собирать? Я? Охранник? У нас больше некому! - уже звенит гневом девица.
- Сочувствую. Однако, меня как покупателя, это не касается. - отвечаю я девушке.
- ТАК! Я не буду отпускать, пока вы не соберёте! - кричит внезапно кассир.
я доброе, нежное, исполненное толерантности, существо. Я обычно даю много шансов человеку. Я долго жду обычно, пока человек сам поймёт степень своего хамства.
Я раздумываю, качаю головой - нет - затем выбираю среди уже отмеченных в чеке, но не оплаченных продуктов - морковь, лук, чеснок и несколько пакетов со специями - всё то, что вместе с картофелем должно было составить сегодняшнее наше основное блюдо - жаркое, в дополнение к мясу, единственному продукту, сиротливой составляющей холодильника, ждущей меня дома.
- Я не буду брать эти продукты. Без картофеля они мне не нужны. аннулируйте, пожалуйста.
(перебьёмся кашей с мясом плюс кефир, на вечер даже слишком нормально, сметана Маше, папе молоко - пипифакс для апофеозу - и баночку пива)
- НЕМЕДЛЕННО! СОБЕРИТЕ КАРТОШКУ! Я КОМУ СКАЗАЛА? - привстаёт над своей конторкой кассир.
- Как ваша фамилия и имя? - устало спрашиваю я.
- вы что, слепая? На бейдже написано! - уже орёт девочка, опускает взгляд на место, где должен быть бейдж, а нет его. Девочка шарпает свою куртку, беспомощно зыркает на охранника, тот пожимает плечами. - Меня зовут Оксана, а фамилии у нас не положены. Так, что это вы мне устраиваете? Фамииииилию ей! Соберёшь картошку без фамилии!
- Охрана! - поднимаю руку я, негромко говоря.
Я делаю это автоматически. Я привыкла так делать, лишь что-то происходит на ЮКОНе. У нас хорошая охрана. Она - одна из составляющих успеха нашего фестиваля.
Чем ближе ЮКОН, тем более автоматически делаю это я, что доказывает лишь мне внутреннюю готовность к фестивалю. Это отступление.
Охранник подлетает ко мне. Он всецело на стороне девочки-кассира, но подлетает ко мне автоматически. Хорошая охрана.
- Пожалуйста, менеджера. - так же подчёркнуто негромко, но в пределах слышимости для очереди, прошу я.
Очередь безмолствует. Охранник повинуется. Менеджер летит на крыльях ночи.
Я объясняю ситуацию. Присутствующие не возражают. Я объясняю свои требования на данный момент. Они несложные.
1. Аннулировать чек на продукты, которые мне уже не нужны.
2. Принести извинения мне от имени супермаркета - и от кассира лично.
Менеджер предлагает компромисс - он предлагает его, ползая, собирая картофель. Он не прав - морщусь я. Я вижу в зале работников, загружающих прилавки. Собирать картофель - не дело, ой, не дело для менеджера. Но это не мои проблемы.
Мне вручают новый пакет с тем же картофелем. Я отказываюсь.
Менеджер извиняется передо мной от имени магазина. Я принимаю извинения, жду удовлетворения моих требований далее.
Кассир, повинуясь кивку менеджера, вычленяет из выбитого чека стоимость уже ненужных мне морковей, луковиц и пр.
Нет-нет, я прошу выбить чек заново. Я уже не доверяю.
(я предупреждала, я говорила - я доброе, нежное, толерантное существо, я долго даю человеку шанс - до известных пределов)
Мои продукты пересчитывают заново. Ждут денег.
Я удивлена. Поворачиваюсь к мнеджеру:
- Кассир мне хамила. Она повысила голос, обратилась ко мне на ты, отказалась сообщать свою фамилию. Я жду извинений лично от кассира.
Менеджер молча смотрит на девушку Оксану. У них система знаков, я понимаю. В усталов взгляде менеджера знак - вариантов нет, Оксана. Извинись, Оксана, перед мегерой, а то хрен её знает, на что она способна, тебе нужны неприятности, Оксана?
- Извините меня за то, что я заставила собирать картошку. - выдавливает Оксана.
- Собирал менеджер, это извинения перед ним. Передо мной вы виноваты в другом. Я жду продолжений извинений. - терпеливо объясняю я.
Жестоко. Понимаю. Я сама работала в сфере обслуживания, девочка, я знаю, как это. Но ты пришла сюда - будь добра соответствовать.
- Извините меня за то, что я кричала на вас. - с усилием выдавливает из себя Оксана.
Я киваю поощрительно - тааак, дальше...
- И говорила вам ты.
Достаточно. Я удовлетворена.
Очередь, кстати, безмолствует. Извини, очередь, но мой воспитательный момент не окончен. Я тут сегодня провожу работу и для тебя в том числе, очередь - поскольку состоишь ты из таких же покупателей, как я.
Я расплачиваюсь. И вдруг спохватываюсь:
- Простите, я забыла о сигаретах. Дайте мне Винстон. Зелёный, с ментолом.
(я прекрасно знаю, что в этом маркете никогда не бывает Винстона)
- Нет Винстона. - мучается Оксана.
- Тогда Монте-Карло, я вижу их у вас на витрине. Зелёный.
- Это витрина. Это муляж. - чуть не плачет девушка. - Нет Монте-карло.
- Тогда скажите, что у вас есть подобного по цене и качеству Винстона, а то я запутаюсь в ваших муляжах.
Это ещё несколько минут. Прости, очередь. Улыбку, улыбку держи, Оксана. Менеджер - тоже улыбайся.
- Приходите к нам ещё. - выдавливает из себя менеджер, открывая передо мной дверь.
- Непременно! - обещаю я к вящему ужасу окружающих.
Я непременно приду в этот маркет, и, обременённая покупками, я встану только в очередь к кассе, за которой будет восседать Оксана. Я должна убедиться в усвоенном уроке.
Я - ПОКУПАТЕЛЬ.
Это гордое слово падает, ложится мне на плечи, обволакивая меня с головы до натруженных ног, лишь открывается передо мной автоматическая или же ручная дверь гипер, супер, или же чёрт знает какого маркета.
Улыбочку держите.
Сложно? Понимаю. Я тоже работала в сфере обслуживания.
Я - держала.
... Я вхожу в вагон. Мне полагается - полка, крючок для верхней одежды, часть столика, возвожность пользования ээээ... санузлом - и постель.
И - полное радушие проводника мне полагается по стоимости купленного билета.
Мне обычно везёт с проводниками. Я исполнена харизмы, и вообще - добрая, нежная, исполненная толерантности. Мы с ними становимся друзьями, стоит лишь показать мне, насколько понимаю я тяжёлый труд проводника и не претендую на услуги сверх прейскуранта.
НО!
Я никогда, ни при каких условиях, не стану снимать с полки матрац с подушкой, завёрнутой в неё.
Я редко пользуюсь вагонным матрацем, я их боюсь, предпочитая спать на полке, просто застеленной простынёй, но иногда, во время зимнего путешествия, он необходим. Конечно, я не успеваю распорядиться матрацем сама, его для меня услужливо снимает какой-нибудь пассажир-мужчина. Тогда может случиться конфуз, если не расположена я в данной поездке к возлежанию на этой полосатой вагонной пакости общего пользования - и услужливому мужчине придётся снова заворачивать свою услугу и водружать её назад, на полку.
Но если бы я всегда пользовалась матрацем, и если бы не было рядом услужливого мужчины (разве бывает, чтобы в вагоне не было вовсе услужливых мужчин? я пока таких вагонов не встречала) - я бы просила о такой услуге проводника.
Я никогда не использую последний аккорд, знаменующий окончание поездки и приближение к пункту назначения - я не сдаю постель.
Я в лучшем случае сниму её. Не складывая. Этому есть причины.
В дороге я чаще всего использую чёрную одежду. Что будет с чёрной одеждой после стряхивания простыней, вытряхивания подушек из наволочек, размахивания в процессе складывания, постелью - с моей чёрной одеждой?
А пылесос я с собой не вожу. Почему-то.
По той же причине я не складываю и не сдаю одеяло - это ворсистое, коричневое вагонное одеяло, оставляющее кусочки самого себя на моей одежде, заставляющее меня чихать и кашлять - простите, нет.
Выходя из вагона, раскланиваясь с проводником, благодаря за вкусный кофе (ну, почему бы не соврать доброму человеку?) - я говорю:
- Постель я оставила на полке. И одеяло.
Мне в ответ кивают.
Проводники лучше прочих пассажиров знают, что убирать постели - забота проводника.
Я - ПАССАЖИР.
Это гордое слово, оплаченное мной, падает на меня, ложится мне на плечи, обволакивает меня часов на десять, лишь ставлю стопы я на вагонную ступеньку.
Как пассажиру, мне положено не так уж много - и если то, что мне положено, совпадает с моими требованиями, нуждами и особенностями здоровья - я воспользуюсь этим.
Проводники мне улыбаются вослед.
Знание своих прав я компенсировала харизмой, лишним рупчиком за кофе, ночной беседой, в которой с одной стороны жалобы на горькую долюшку проводницкую, с другой, с моей - полное сочуствие и отсутствие лишних капризов.
... Я - ГРАЖДАНИН.
дальше - тишина.
На самом деле этот пост я написала, раздумывая над видеороликами о нарушениях во время выборов.
То же хамство у работников выборных деляночек.
То же незнание (и знание!) собственных прав у граждан.
Отсутствие собственной гражданской гордости у одних - и у других присутствие невгребенной значимости самоё себя, царька и бога данного места, буди это школа, отданная под день выборов, или же вагон, или же касса отдельно взятого супермаркета.
И то же бессилие.
Очередь безмолствует.
Пассажиры покорно собирают и сдают постели.
- Выйдите, кому сказала! - кричит глава предвыборной деляночки наблюдателям.
Народ безмолствует.
Ну - какие покупатели, такие и пассажиры. Какие пассажиры - такие и граждане. Кто не видит связи в этих сравнениях - вам туда. Воооот туда, наклонились, собираем картошечку. Быстрее, кому сказала? Шевелитесь!
Вам ещё постель сдавать.
http://diana-ledi.livejournal.com/606359.html