Проехав первые 650 км, маленько наблатыкался. Инструкция к автомобилю (почему все время на нее ссылаюсь? потому что надеюсь, что ее составляли производители, а местные деятели корректно перевели
) гласит, что обороты двигателя желательно держать в пределах 2 - 3 тыс./мин., ибо "превышение оборотов, особенно до красной зоны, может вызвать неисправности работы двигателя и его систем" (ну или типа того)!
Потихоньку прислушиваюсь к моторчику, начинаю его чувствовать, экспериментирую: сейчас на долю секунды раньше, сейчас чуток позже.
К чему пришел, прокатившись пол-дня почти без пробок:
С 1-й на 2-ю почти сразу, вторую включаю, даже если скорость 5 км./ч - главное, что не стоЮ.
Со 2-й на 3-ю - на 3000, успеваешь разогнать машину до 45 км/ч. 3-я в этот момент включается уже на 2100 и лихо подхватывает эстафету: даже педальку сильно жать не надо: коснулся чуть, уже разгон продолжается.
С 3-й на 4-ю можно еще пораньше - 2800-2900 (60 км/ч), 4-я с 2000 оборотов берет и ведет уверенно дальше - при необходимости продолжить разгон, а чаще просто поддерживать скорость (у нас разрешенная в городе 50, поэтому я быстрее 65 стараюсь не ездить). А ведь если не в горку и без необходимости ускорения, то движок из-за низких оборотов не напрягается так сильно или я чегой-то